Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Роль педагога в возникновении и разрешении конфликтов в образовательном учреждении

Тип Статья
Предмет Конфликтология

ID (номер) заказа
1251682

300 руб.

Просмотров
1462
Размер файла
92.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Аннотация
В статье раскрываются особенности современного образовательного процесса, конфликтные ситуации, возникающие в педагогическом процессе, влияние стиля педагогического воздействия на возникновение конфликтов и рекомендации по их разрешению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
Ключевые слова: конфликт в образовательном учреждении, учитель, педагогическая ситуация, конфликт, педагогическая поддержка, ученик.
Annotation
The article reveals the features of the modern educational process, conflict situations arising in the pedagogical process, the influence of the style of pedagogical influence on the occurrence of conflicts and recommendations for their resolution, taking into account age and individual characteristics of students.
Key words: conflict in an educational institution, teacher, pedagogical situation, conflict, pedagogical support, student.
Нарастающая напряженность труда влечет за собой увеличение числа социальных конфликтов в образовательных организациях между всеми субъектами образовательных отношений.
При возникновении конфликтных ситуаций основная нагрузка по их урегулированию приходится на педагогов, с их стороны ожидается принципиальная позиция, этичное отношение к окружающим, педагогический такт, конструктивное поведение, самоотдача, что соотносится с высоким уровнем владения педагогической культурой. При этом согласно исследованиям Л.А. Захарчук наиболее характерными для системы образования являются межличностные конфликты, возникающие по поводу достижения целей профессиональной деятельности и при нарушении взаимосвязей ролевого характера.
В отношении педагогической профессии в тарифно-квалификационном справочнике профессий и профессиональном стандарте педагога нет прямого указания на владение педагогами конфликтологической компетентностью, однако очевидно, что педагогическая деятельность обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности подрастающего поколения будет успешной лишь в том случае, если педагог способен успешно предупреждать, разрешать и управлять конфликтами, участником которых он становится. Особое значение приобретает конфликтологическая компетентность для педагогов дошкольного образования, которые согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, в том числе уметь организовывать взаимодействие и общение детей в различных ситуациях.
В настоящее время проблема управления конфликтами проработана достаточно обширно на теоретическом уровне. В зарубежных исследованиях К. Левина, К. Лоренца, А. Смита и других разработаны теории конфликта и показано, что конфликт – это многоуровневое социальное явление разворачивающееся в группах и определяющее групповую динамику.
В работах отечественных ученых конфликт изучается глубоко и основательно с акцентом на его социальный характер. Л.А. Петровская разработала подход об общей методологии конфликта, А.Н. Леонтьев и В.Н. Мясищев разработали подход к внутриличностным конфликтам. В работах Н.Ф. Антиповой, Ф.М. Бородкина, В.Е. Журавлѐва, A.M. Лебедев, В.О. Рукавишниковой и др. приставлено теоретическое осмысление сущности, структуры и динамики конфликта.
Вместе с тем исследованиями конфликтов в образовательных организациях внимание уделяется недостаточно. К настоящему времени имеются единичные работы по классификации конфликтов, характеристике их причин, а также отдельные теоретико-практические рекомендации по медиации конфликтов в школьной среде.
Не смотря на то, что конфликты в системе образования явление закономерное, имеет причинно-следственные связи, существенно влияет на поведение участников образовательного процесса, в литературе сложно найти научно обоснованные рекомендации по управлению конфликтами в дошкольной образовательной организации.
Следует отметить, что изучение конфликтов образовательно-воспитательного процесса находит достаточно широкое освещение в психолого-педагогической литературе.
Более того, как отмечает Н.В. Гришина, к настоящему времени сложилось даже самостоятельное теоретико-прикладное направление в конфликтологии, - педагогическая конфликтология, акцентирующая внимание на изучении природы, причин, а также методов урегулирования конфликтов, возникающих в образовательно-воспитательном процессе.
Как отмечает А.С. Чернышев, педагогический конфликт – это очень сложное явление, обусловленное, как правило, не только субъективными (личностные особенности частников образовательно-воспитательного процесса, характер межличностных отношений и т.д.), но и объективными (социально-экономическое положение педагогов как в стране в целом, так и в дано области, регионе и даже конкретном образовательном учреждении).
Вместе с тем (и это доказало и наше собственное исследование), именно субъективные факторы, к которым мы, в первую очередь, посчитали возможным отнести недостаточно высокий уровень психологической компетентности педагогов, которая, с одной стороны, не позволяет им понять и принять себя, не обеспечивает эмоциональной гармонии и стабильности, а, с другой стороны, - понять и принять каждого ученика таким, какой он есть, посмотрев при этом на него и перспективы его развития «с оптимизмом»: ведь, как весьма справедливо утверждал выдающийся отечественны психолог Л.С. Выготский, у каждого ребенка свой собственный темп развития и порой необходимо лишь немного подождать (а не эмоционировать по поводу его каких-либо промахов и неудач), и ученик себя проявит. Также конфликты нередко провоцируют и учителя, стремящиеся самоутвердиться в глазах учеников, отстаивая свою точку зрения, свою позицию и абсолютно не учитывая при этом мнение детей. Данная форма поведения педагога, несомненно, вызывает как протест стремление учащихся, в свою очередь, отстоять свое «Я» и конфликт в данной ситуации практически неизбежен.
Изучив и обобщив все возможные причины, стимулирующие возникновение конфликтных педагогических ситуаций, апеллируя к работам А.В. Тимченко, В.Б. Шапарь и В.Н. Швыдченко, можно привести градацию конфликтов образовательно-воспитательного процесса:
- конфликты деятельности, преимущественно возникающие на уроках либо между учителями и отдельными учащимися, либо между учителями и группой учащихся по поводу их успеваемости, качества выполняемых заданий и т.д. Как правило, основной причиной данных конфликтов является сложность учебного материала, неготовность учащихся его усвоить и, как следствие, - низкое качество выполнения домашних заданий (или даже полное их отсутствие), а также отрицательные негативные комментарии учителя в адрес ребенка (вместо оказания ему необходимой реальной помощи); - конфликты поведения, возникающие как следствие нарушения учеником правил поведения на уроке, в школе и т.д.;
- конфликты отношений, возникающие в сфере взаимодействия учителей с учащимися.
С нашей точки зрения все эти варианты конфликтов тесно взаимосвязаны: нередко затруднения ребенка в учебной деятельности, вызванные недостаточным вниманием к нему со стороны учителя, являются отправной точкой для возникновения, как поведенческих конфликтов, так и конфликтов отношений, нежелание ученика подчиняться предъявляемым правилам и нормативам, которое можно рассматривать как некий протест против равнодушия к нему со стороны учителя. Необходимо быть более внимательными к детям, следует анализировать все ситуации образовательно-воспитательного процесса.
Особое внимание следует обращать на анализ причин и мотивов конфликтных проявлений ребенка.
Целью педагога должен стать отнюдь не конфликт, а его грамотное нивелирование, бесконфликтное решение даже самых сложных ситуаций. А для этого учитель должен знать все возможные средства и способы, как разрешения, так и предупреждения конфликтных ситуаций.
Необходимо объективно оценивать и свои собственные специфические особенности, личностные характеристики: позволяют они уйти от конфликта, избежать его или, напротив, учитель сам с удовольствием поддерживает конфликтную ситуацию, усугубляет ее.
Нормативность педагогического конфликта явления будет источником развития участников. Педагог выполняет важные функции регулирования в образовательном процессе и вне его: коммуникативные, организационные, конструктивные и гностические процессы. Педагоги, которые могут работать с педагогическим конфликтом, являются успешными в профессиональной деятельности, ибо сам факт рефлексивного подхода делает участника конфликта его экспертом. Тогда педагоги осознают необходимость и возможность решать все проблемы эффективно, так как оптимальные способы разрешения конфликта связаны с индивидуальными особенностями участников. Рефлексируя конфликтную ситуацию, педагог обучается помогать воспитанникам в их взаимоотношениях
Проблема конструктивного разрешения конфликтов заключается в создании условий взаимоотношений людей, которые сводят к минимуму риск возникновения конфликтов между ними. Конфликт является необходимым условием и одновременно результатом общественной динамики, то есть эволюция общественного устройства берет начало в социальном конфликте и результатом общественной динамики являются условия для конфликтной ситуации. Большое значение имеют конфликты, возникающие в образовательной сфере.
На сегодняшний день становится популярным формирование конфликтологических компетенций у педагогов. Педагог должен обладать навыками, позволяющими предвидеть и уметь конструктивно разрешить конфликт в учебно-педагогической сфере.
Педагогическая деятельность предполагает общение с большим количеством людей, относящихся к разным возрастным категориям и имеющим различный социальный статус, что неизбежно приводит к конфликтам.
Педагогическая сфера является важным социальным институтом, направленным на формирование личности. Поэтому здесь крайне важны благоприятные социально-психологические условия. В процессе своей деятельности педагог может сталкиваться с конфликтами различного характера. Они могут возникать между воспитанниками в борьбе за лидерство, между педагогом и родителем, вставшим на защиту своего ребенка. Педагог занимает особое место в проблеме предотвращения конфликтов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов. / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – М.: Эксмо, 2015. – 503 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология/ Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика-Пресс, 2009. – 536 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. / Н.В. Гришина. – СПб: ПИТЕР, 2016. – 464 с.
Захорчук Л.А. Управление конфликтами в системе образования. - Московский гос.универ. – М.: МГУ, 2014. – 27с.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: Курс лекций. / Д.П. Зеркин. – Ростов-на Дону: Феникс, 2014. – 480 с.
Ильяева И.А. Культура общения: опыт философско-методологического анализа / И.А. Ильяева. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2014. - 168 с.
Конфликтная компетентность: метод. указания / М.В. Башкин. - Яросл. гос. ун-т им. П.Г. Демидова. – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 72 с.
Лазукин А.Д. Конфликтология: учебное пособие. / А.Д. Лазукин. – М.: Изд.-во «Омега – Л», 2015. – 152 с.
Психология общения: учебное пособие / Г.Р. Чернова, Т.В. Слотина. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.
Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных ситуаций. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 186с.
Шапарь В. Б., Тимченко А. В., Швыдченко В. Н. Практическая психология. Инструментарий. – Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2014. – 688 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
48 597 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Санкт-Петербургская академия Следственного комитета
В принципе работа сделана хорошо, все замечания были исправлены, исполнитель угодила почти...
star star star star star
СПбГУТ
Спасибо, очень коммуникабельный исполнитель, на сообщения отвечает, на замечания и коррект...
star star star star star
СЗИУ РАНХиГС при Президенте РФ, ЛГУ им. А. С. Пушкина
вообще все супер! Елена быстро выполнила задачу (написать статью), учитывая все критерии. ...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.