это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1254945
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования: тема данной работы «Изучение особенностей составления рассказа – описания у дошкольников с общим недоразвитием речи» очень актуальна, так как развитие умения составлять рассказ - описания является одной из важных задач обучения и воспитания не только у детей с нормальной речью, но и у детей с ОНР, кроме того развитие речи, речевого общения – фактор, определяющий мышление, коммуникативность, успешность обучения.
Два типа устной монологической речи, которыми овладевают дошкольники – рассказ и пересказ, причем они овладевают рассказом в элементарной форме. Задание, которое требует составить рассказ более трудное, чем пересказ. По форме рассказы бывают сюжетные и описательные, кроме того в дошкольном учреждении идет формирование навыков рассказывания. Свою композицию и структуру имеет описательный рассказ, сначала идет предмет или краткое описание картины, потом называются характерные признаки, взаимосвязь частей, затем идет заключение, именно в нем раскрывается суть предмета и действий с этим предметом. Конечно, описание трудового процесса будет опираться на последовательность каких – либо действий.
Выделяют две разновидности описательных рассказов: сравнительный и объяснительный рассказы.
В дошкольном учреждении детей обучают составлению описания двух предметов с контрастными признаками. Все это делается поэтапно по выделению отдельных признаков, например, сначала смотрят на цвет, потом на форму, затем на величину, далее на материал и прочее. Обучают дошкольников и объяснительным рассказам с элементами рассуждения и доказательства.
Интересен тот факт, что описание рассказа у обычных дошкольников с нормальной речью и у дошкольников с ОНР происходит по – разному, при составлении описательных рассказов у детей с общим недоразвитием речи страдает не только языковое оформление, но и внутреннее программирование высказывания.
Известные работы О.С. Ушаковой, Е.И. Тихеева, Г.М. Лямина, Н.Ф. Ладыгина, Ф.А. Сохина отражают трудности у детей дошкольного возраста в развитии умения рассказывать. Д. Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский изучали закономерности развития речи у детей дошкольного возраста. Ф.А. Сохин, М.С. Лаврик, Т.Б. Филичева, Т.А Ладыженская, А.М. Бородич изучали развитие связной речи, они искали критерии, которые бы смогли оценить связность речи. За основной показатель они взяли умение использовать связи между фразами и предложениями, умение видеть композиционные части текста и его структуру, способность построить текст структурно, видеть взаимосвязь компонентов текста.
Но несмотря на традиционное декларирование необходимости развития умения рассказывать, у детей старшего дошкольного возраста эта проблема не достаточно исследована в логопедии.
Цель работы - осуществить теоретико-прикладное исследование проблемы особенностей составления рассказа – описания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект исследования: формирование описательной речи у дошкольников с ОНР.
Предмет исследования: особенности составления рассказа – описания у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Гипотеза – при составлении описательных рассказов у детей с общим недоразвитием речи страдает не только языковое оформление, но и внутреннее программирование высказывания. У детей с ОНР чаще описательные рассказы не последовательны, однообразны и не логично изложены, зачастую они состоят из простых назывных предложений, кроме того наблюдается повторность, однообразие в подборе характеристик описываемых предметов и объектов.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по особенностям составления рассказа – описания у дошкольников с общим недоразвитием речи и рассмотреть процесс составления рассказа – описания у детей с общим недоразвитием речи;
2. Подобрать диагностический материал для проведения экспериментального исследования и провести экспериментальное исследование в условиях дошкольного образовательного учреждения.
3. Проанализировать полученные результаты
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!