это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1259251
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность темы исследования обусловлена тем, тем, что в настоящее время значительная часть учащихся, еще в начальной школе, начинает сталкиваться с трудностями в обучении. Согласно исследованиям ученых, практически половина учащихся общеобразовательной массовой школы нуждаются в комплексной психологической помощи и коррекции.
В настоящее время в условиях перехода всей образовательной системы России к реализации ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта), предполагается формирование у школьников, так называемых, универсальных умений и навыков ¬ самостоятельного целеполагания, самоорганизации, самоконтроля умений группового взаимодействия, сотрудничества и т.д. Несомненно, важная роль в решении всех образовательных задач отводится образованию, школе, учителю. Однако первостепенное значение в развитии самостоятельности детей принадлежит родителям и семейному воспитанию.
На основе многочисленных исследований можно констатировать, что пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. А недостатки развития и воспитания, трудно восполнить в последующие годы.
Разрабатывая общую концепцию гуманного воспитывающего обучения, направленного на формирование полноценной активной самостоятельной личности П.Ф. Каптерев особое внимание обращал на формирование у ребенка самостоятельности и ответственного отношения к правам и обязанностям, принятым в обществе. Ученый считал, что понять причины трудностей ребенка мы можем только тогда, когда изучим его отношения в семье, физическую и социально- психологическую среду, которая его окружает .
Основы конструктивного развития личности и наиболее оптимальное развитие его личностных качеств протекает в семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми. Благоприятные отношения с взрослыми и ежедневная совместная деятельность способствуют формированию у ребенка таких ценных личностных качеств, как умелость, самостоятельность, положительная самооценка, ответственность, познавательная активность и др.
Однако некоторые дети по разнообразным причинам уже в начале процесса обучения в школе оказываются в разряде неуспешных и отстающих. Не умея достаточно хорошо дифференцировать причины неуспеваемости, учителя обычно используют весьма скудный и далекий от совершенства набор средств помощи отстающим ученикам. Педагоги считают, что все виды педагогической помощи практически можно свести к двум: организация дополнительных занятий, на которых применяются традиционные (такие же, как на уроке) методы обучения, и оказание различных мер давления на ученика. Однако, зачастую эти средства оказываются не только малоэффективными, но вредными, так как не воздействуют на причину и позволяют запустить «болезнь» неуспеваемости. Родители школьников также не могут четко осознавать причин неуспешности своего ребенка и совершенно не критично ужесточают требования к ребенку. При этом, они не оказывают ребенку никакой эмоциональной и действенной поддержки.
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, Л.И. Божович объединяет в две группы, к первой из которых можно отнести недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова (неумение выделять учебную задачу), а ко второй — недостатки в развитии мотивационной сферы детей (недостатки познавательной активности и саморегуляции деятельности). Среди психологических причин первой группы можно выделить три причины. Первая причина - это несформированность приемов учебной деятельности, (т.е., несамостоятельность). Вторая причина - недостатки развития психических познавательных процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка. Третья причина - неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.
Проблема исследования заключается в том, что, ученик возможно и желал бы быть более успешным в своей учебной деятельности и проявлять самостоятельность, но по объективным причинам (позиция родителя к ребенку и позиция педагога к ученику) и субъективным (низкая самооценка, школьная тревожность, отсутствие самостоятельности), не может этого достичь.
Цель данного исследования – изучить возможность формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста с применением комплексной программы формирования самостоятельности в условиях семейного воспитания.
Объект исследования - самостоятельность детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования - формирование самостоятельности детей младшего школьного возраста в условиях семейного воспитания.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что
1) самостоятельность детей младшего школьного возраста имеет взаимосвязь с родительскими позициями по отношению к ребенку в условиях семейного образования;
2) формирование самостоятельности школьников будут возможно при следующих психологических условиях:
- если будут выявлены родительски позиции по отношению к ребенку в семье;
- будет выявлено актуальное развитие уровней самостоятельности школьников;
- если будет разработана и проведена программа развития самостоятельности школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. Изучить психологическую и педагогическую литературу по проблеме формирования самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
2. Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровни развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности до формирующего эксперимента и проанализировать результаты.
3. Разработать, применить и дать оценку эффективности работы по формированию самостоятельности детей младшего школьного возраста.
4. Сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ, опрос, наблюдение, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты.
Для статистического анализа данных применялись: критерий U критерия Манна Уитни, для анализа динамики корректируемых факторов тревожности и страхов применялись критерий знаков и критерий Вилкоксона.
Базой исследования явилось МБОУ № 142.
Выборка исследования составила 22 учащихся 3 – х классов и 22 родителя.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!