Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование самостоятельности у детей младшего школьного возраста в условиях семейного образования

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1259251

500 руб.

Просмотров
1286
Размер файла
663.57 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Актуальность темы исследования обусловлена тем, тем, что в настоящее время значительная часть учащихся, еще в начальной школе, начинает сталкиваться с трудностями в обучении. Согласно исследованиям ученых, практически половина учащихся общеобразовательной массовой школы нуждаются в комплексной психологической помощи и коррекции. 
В настоящее время в условиях перехода всей образовательной системы России к реализации ФГОС (Федерального Государственного образовательного стандарта), предполагается формирование у школьников, так называемых, универсальных умений и навыков ¬ самостоятельного целеполагания, самоорганизации, самоконтроля умений группового взаимодействия, сотрудничества и т.д. Несомненно, важная роль в решении всех образовательных задач отводится образованию, школе, учителю. Однако первостепенное значение в развитии самостоятельности детей принадлежит родителям и семейному воспитанию.
На основе многочисленных исследований можно констатировать, что пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. А недостатки развития и воспитания, трудно восполнить в последующие годы.
Разрабатывая общую концепцию гуманного воспитывающего обучения, направленного на формирование полноценной активной самостоятельной личности П.Ф. Каптерев особое внимание обращал на формирование у ребенка самостоятельности и ответственного отношения к правам и обязанностям, принятым в обществе. Ученый считал, что понять причины трудностей ребенка мы можем только тогда, когда изучим его отношения в семье, физическую и социально- психологическую среду, которая его окружает . 
Основы конструктивного развития личности и наиболее оптимальное развитие его личностных качеств протекает в семье с гармоничными отношениями между родителями и детьми. Благоприятные отношения с взрослыми и ежедневная совместная деятельность способствуют формированию у ребенка таких ценных личностных качеств, как умелость, самостоятельность, положительная самооценка, ответственность, познавательная активность и др. 
 Однако некоторые дети по разнообразным причинам уже в начале процесса обучения в школе оказываются в разряде неуспешных и отстающих. Не умея достаточно хорошо дифференцировать причины неуспеваемости, учителя обычно используют весьма скудный и далекий от совершенства набор средств помощи отстающим ученикам. Педагоги считают, что все виды педагогической помощи практически можно свести к двум: организация дополнительных занятий, на которых применяются традиционные (такие же, как на уроке) методы обучения, и оказание различных мер давления на ученика. Однако, зачастую эти средства оказываются не только малоэффективными, но вредными, так как не воздействуют на причину и позволяют запустить «болезнь» неуспеваемости. Родители школьников также не могут четко осознавать причин неуспешности своего ребенка и совершенно не критично ужесточают требования к ребенку. При этом, они не оказывают ребенку никакой эмоциональной и действенной поддержки.
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости, Л.И. Божович объединяет в две группы, к первой из которых можно отнести недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова (неумение выделять учебную задачу), а ко второй — недостатки в развитии мотивационной сферы детей (недостатки познавательной активности и саморегуляции деятельности). Среди психологических причин первой группы можно выделить три  причины. Первая причина - это несформированность приемов учебной деятельности, (т.е., несамостоятельность). Вторая причина - недостатки развития психических познавательных процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка. Третья причина - неадекватное использование ребенком своих индивидуально-типологических особенностей, проявляемых в познавательной деятельности.  
Проблема исследования заключается в том, что, ученик возможно и желал бы быть более успешным в своей учебной деятельности и проявлять самостоятельность, но по объективным причинам (позиция родителя к ребенку и позиция педагога к ученику) и субъективным (низкая самооценка, школьная тревожность, отсутствие самостоятельности), не может этого достичь. 
Цель данного исследования – изучить возможность формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста с применением комплексной программы формирования самостоятельности в условиях семейного воспитания. 
Объект исследования - самостоятельность детей младшего школьного возраста.
Предметом исследования - формирование самостоятельности детей младшего школьного возраста в условиях семейного воспитания. 
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 
1) самостоятельность детей младшего школьного возраста имеет взаимосвязь с родительскими позициями по отношению к ребенку в условиях семейного образования; 
2) формирование самостоятельности школьников будут возможно при следующих психологических условиях: 
- если будут выявлены родительски позиции по отношению к ребенку в семье; 
- будет выявлено актуальное развитие уровней самостоятельности школьников;
- если будет разработана и проведена программа развития самостоятельности школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи исследования:
1.    Изучить психологическую и педагогическую литературу по проблеме формирования самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
2.    Подобрать диагностический инструментарий и выявить уровни развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности до формирующего эксперимента и проанализировать результаты.
3.    Разработать, применить и дать оценку эффективности работы по формированию самостоятельности детей младшего школьного возраста. 
4.    Сформулировать выводы.
Методы исследования: теоретический анализ, опрос, наблюдение, тестирование, констатирующий и формирующий эксперименты. 
Для статистического анализа данных применялись: критерий U критерия Манна Уитни, для анализа динамики корректируемых факторов тревожности и страхов применялись критерий знаков и критерий Вилкоксона.
    Базой исследования явилось МБОУ № 142. 
Выборка исследования составила 22 учащихся 3 – х классов и 22 родителя.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.