это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1328178
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Социализация личности есть часть процесса ее становления как социального субъекта. Следовательно, государство и общество заботятся о самосохранении и стремятся обеспечить спокойную жизнедеятельность, а также пытается наделить молодых людей навыками совместного, группового выживания. Формирование прогрессивных социальных идеалов составляет основу социальной зрелости.
Социальное развитие молодежи тесно переплетается с другими жизненно важными процессами. Так, наиболее острым периодом социального развития молодежи является процесс социализации, переход молодого человека из детства в мир взрослых. Именно в этот момент жизни происходят изменение социальных ролей, адаптация и интеграция молодежи в различные структуры жизнедеятельности.
Таким образом, педагогический фактор в процессе социального развития современной молодежи в культурно-досуговой деятельности имеет большое значение.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей курсовой работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, понятия «культурно-досуговая деятельность» и «социализация», определение роли культурно-досуговой деятельности достаточно подробно представлены в психолого-педагогической литературе, в частности в работах М.А. Ариарским, Г.Н. Биржинюком, Д.М. Генкиным, А.А. Коновичем, А.П. Марковым, Н.А. Новиковой, Ю.А. Стрельцовым, В.Е. Триодиным. Исследователи утверждают, что культурно-досуговая деятельность способствует умножению социальных связей человека с внешним миром.
Г.А. Евтеевой разработана квалификация культурно-досуговых занятий, обусловленных возрастом, образованием, характером профессионально-трудовой деятельности и содержанием интересов и потребностей молодежи [15].
Развитие досуга отражается на всей жизни человека и носит воспитательный характер. В последнее время возникают противоречия между необходимостью молодежью использовать досуг как сферу удовлетворения творческих потребностей, самоутверждения и неумением реализовать себя в свободное время. Это возникает из-за неправильной организации культурно-досуговой деятельности, которая, в свою очередь, чаще сводится к развлекательным мероприятиям или к перенесению в сферу досуга методов и форм учебной деятельности. Из-за некоторого отсутствия системности в организации и осуществлении социальной работы, имеющийся опыт в культурно-досуговой деятельности молодежи, накопленный многими поколениями, не достигает желаемого уровня реализации.
Сегодня проблема развития культурно-досуговой деятельности в системе социального развития приобрела важную роль среди молодежного и студенческого досуга, предоставляет возможность в выборе занятий досуговой деятельностью по личному желанию, так как молодежь часто не готова к осознанному выбору видов деятельности, способствующих их настоящему развитию.
Выявленное противоречие определило проблему исследования, состоящую в поиске эффективных путей социализации молодежи посредством культурно-досуговой деятельности.
Объект исследования - процесс социализации молодежи.
Предмет исследования - педагогические условия организации культурно-досуговой деятельности молодежи, направленной на ее успешную социализацию.
Цель исследования - теоретическое обоснование возможности использования культурно-досуговой деятельности для успешной социализации молодежи.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что организация культурно-досуговой деятельности молодежи будет способствовать ее успешной социализации при соблюдении следующих условий:
1) если будут учтены интересы и предпочтения молодежи,
2) если молодежь будет мотивированна на участие в активной позитивной творческой деятельности и будут использованы современные интерактивные формы работы.
В соответствии с поставленной целью в рамках исследования определена необходимость решения основных задач:
1. Рассмотреть теоретико-методологические основы культурно-досуговой деятельности молодежи,
2. Изучить особенности социализации молодежи,
3. Провести исследование социальной активности молодежи,
4. Разработать проект совершенствования организации культурно-досуговой деятельности молодежи для ее успешной социализации.
Методологическая база исследования:
- культурно-досуговая деятельность может быть рассмотрена как способ развития творческих способностей молодежи (Б.А. Грушина, Э.В. Соколова, А. Заломек, М. Каплан),
- с точки зрения социально-культурного подхода, культурно-досуговая деятельность является средством самовыражения и самореализации молодежи, развивает их креативные возможности, коммуникативную компетенцию, формирует социализированную личность (Г. Клута, Дж. Ландберг, К. Маркс, З. Скужинский, З. Стайков, Ж. Фридман, В. Хавиерст).
Методика и организация исследования. Методика исследования включает три этапа:
1. Теоретический этап. Методом теоретического анализа раскрыта сущность понятия «культурно-досуговая деятельность» и «социализация», выявлен педагогический потенциал культурно-досуговой деятельности в процессе социализации молодежи.
2. Диагностический этап. С помощью методов опроса, анкетирования выявлены досуговые предпочтения молодежи.
3. Методический этап. С учётом выводов, сделанных на основе анализа досуговых предпочтений молодежи, был разработан проект совершенствования организации культурно-досуговой деятельности молодежи для ее успешной социализации.
Методы исследования:
-теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
-эмпирические: анкетирование, опрос, педагогический анализ досуговой деятельности молодежи;
-математические: количественный и качественный анализ данных.
Теоретическая значимость исследования проявилась в обосновании педагогических условий и способов организации культурно-досуговой деятельности молодежи для ее успешной социализации; в выявлении возможностей культурно-досуговых мероприятий в развитии коммуникативных навыков и творческих способностей молодежи.
Практическая значимость исследования заключается в разработке проекта совершенствования организации культурно-досуговой деятельности молодежи для ее успешной социализации, который может быть использован для обеспечения досуговой деятельности учреждений культуры и при работе с молодежью.
Структура курсовой работы определена ее содержанием, отражает сущность рассматриваемой проблемы и ход исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка используемой литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Ануфриев, Е.А. Социальная активность личности/Е.А. Ануфриев. - М.: Академия педагогических наук, 2011. - 45 с.
2. Аркин, Е.А. Задачи и методы изучения коллектива современной молодежи/ Е.А. Аркин. - М.: Издательство Академия, 2013. - 150 с.
3. Асперов, Э.К. Введение в социологию/ Э.К. Асперов. - М.: Алетейя, 2012. - 256с.
4. Батнасунов, А.С. Досуг как сфера жизнедеятельности современной российской молодежи/Молодежное движение. – 2016. - № 4.- С. 20-25.
5. Бархаев, А.Б. Имидж общественной организации как фактор вовлечений студенческой молодёжи в волонтёрскую деятельность/ А.Б. Бархаев. - М.: ЛЕФ, 2015. - 75 с.
6. Бершедова, Л.И. Психологическая готовность современной молодежи к жизни/ Л.И. Бершедова. - Петрозаводск, 2014. - 125 с.
7. Бехтерев, В.Ф. Активность личности: психолого-педагогические аспекты воспитания/ В.Ф. Бехтеров. - Ростов-на- Дону: Феникс,2012. - 140с.
8. Булашов, В. П. Образование в контексте социализации/ В.П. Булашов. - М.: Педагогика, 2014.- 412 с.
9. Бодренкова, Г.И. Развлекательный досуг молодежи// Социальная работа. - 2014. - №3. - С.87-104.
10. Божович, Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности/ Л.И. Божович. - М.: Международная педагогическая академия, 2014. - 212 с.
11. Богомолова, Н.Н. Основы социально-психологической теории/ Н.Н. Богомолов. - М.: Велес, 2013. - 149 с.
12. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга/ А.И. Вишняк. -Киев: Дума. 2001. - С. 123–124.
13. Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике/ А.С. Воронин. – М.: Наука, 2015. - 335 с.
14. Галагузова, М.А. История социальной педагогики: Хрестоматия-учеб.: Учеб. пособие. Под. ред. М. А. Галагузовой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 544 с.
15. Евтеева, Г.А. Психолого-педагогические основы использования свободного времени : диссертация ... доктора педагогических наук/ Г.А. Евтеева.- М.: Наука, 2015. – 102 с.
16. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности студентов/ А.В. Иванов. - М.: Академия, 2013. - 195 с.
17. Каргина, М.С. Проблемы социализации молодежи// Воспитание школьников. - 2013. - №4. - С. 26-31.
18. Киселева, Т.Г., Красильников, Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие. – М.: Изд-во МГУК, 2015. – 136 с.
19. Кравченко, А.И., Анурин, В.Ф. Социология: учебник для вузов/А.И. Кравченко. - СПб.: Питер, 2013. - 432с.
20. Леонтьев, Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. - 2017. - № 3. - С.11-21.
21. Литвак, Р. А., Дуранов, М. Е. Социокультурное образование и развитие личности будущего специалиста: теория и практика: монография/ Р. А. Литвак, М. Е. Дуранов. – М.: Владос, 2009. – 242 с.
22. Максаковский, В.П. Развитие нашего образования// Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 3-9.
23. Максачук Е.П. Актуальные проблемы теории и практики культурно-досуговой деятельности// Гуманитарные науки. - 2013. - № 3. - С.87-102
24. Мальковская, Т.М. Социальная активность молодежи/ Т.М. Мальковская. - М.: Астрель, 2012. - 86 с.
25. Мордкович, В.Г. Трудовая активность: «теория» одного эмпирического изменения/ В.Г. Моркович. - М.: Академия,2015. - 132 с.
26. Мудрик, А.В. Социальная педагогика/ А.В. Мудрик. - М.: Академия, 2013. - 268 с.
27. Овчинников, В.И. Потребности личности как фактор ее социальной активности/ В.И. Овчинников. - Волгоград, 2012. - 163 с.
28. Потапенко, О.В. Волонтёрство, как активный вид деятельности по формированию гражданской ответственности и патриотизма студенческой молодежи/ О.В. Потапенко. - М.: Академия, 2013. - 115 с.
29. Родина, Л.И. Развитие социальной активности молодежи/ Л.И. Родина. - М.: ГИТИС, 2014. - 143 с.
30. Самыгин, С. И. Педагогика и психология высшей школы/ С.И. Самыгин. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. - 526 с.
31. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/31/
32. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Среднего Профессионального Образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/abitur/act.86/index.php
33. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности/ Д.И. Фельдштейн. - М.: Международная педагогическая академия, 2012. - 192 с.
34. Хьелл, Л.С. Человек и общество/ Л.С. Хьелл. - СПб.: Питер, 2012. - 308 с.
Шуров, Н.Т. Социальная активность общества/ Н.Т. Шуров. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 326 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!