это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1331308
Ознакомительный фрагмент работы:
Среди самых актуальных проблем педагогической науки и практики последних лет увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями является одной из основных. Глубина и сложность этой проблемы заключается в том, что между уровнем речевого развития и уровнем развития основных функций психики, а также уровнем развития интеллекта существует прямая взаимосвязь. Иначе говоря, ребенок, имеющий нарушения речи, испытывает большие сложности в овладении грамотой и письмом, проблемы с развитием внимания и мышления, воображения и восприятия, памяти. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей интеллектуальной и сенсорной, аффективно-волевой сферы. Отмечается недостаточная устойчивость внимания и ограниченные возможности его распределения. При сохранной логической и смысловой памяти у детей вербальная память снижена и страдает продуктивность запоминания. Чем сложнее структура дефекта, тем больше проблем возникает у ребенка, поэтому своевременная диагностика и коррекция нарушения являются необходимым условием преодоления речевых проблем.
Одним из видов речевых нарушений, возникающих у детей дошкольного возраста, является фонетико-фонематическое недоразвитие речи. ФФНР - несформированность звуковой стороны речи, характеризующаяся фонетическими и фонематическими дефектами. Главным определяющим признаком ФФНР является незавершенность формирования процессов произношения и восприятия фонем, близких по акустико-артикуляционным характеристикам. ФФНР представляет серьезное препятствие на пути овладения навыками письма и чтения и является риск-фактором развития дисграфии и дислексии у детей школьного возраста. Нарушения средств общения являются категориями психолого-педагогической классификации речевых нарушений, отражающими уровень сформированности языковых средств и позволяющими в соответствии с этим выстраивать логопедическую работу. Преодоление фонетико-фонематического недоразвития достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития. Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ФФНР включает коррекцию речевого дефекта и подготовку к полноценному обучению грамоте (Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко).
ФФНР объединяет обширную группу нарушений речи: артикуляторно-фонематическую и акустико-фонематическую дислалию, дизартрию, ринолалию. Дети с ФФНР составляют 20-25 % от общего количества детей с речевыми нарушениями. На важность этой связи указывают авторы М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Ю.Ф. Гаркуша, Н.Я. Ларионова, Т.А. Ткаченко.
Несовершенное фонематическое восприятие, с одной стороны, отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, с другой тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. Д.Б. Эльконин назвал эти специальные действия по анализу звуковой структуры слов фонематическим восприятием. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма. Звуковой анализ в отличие от фонематического восприятия (при нормальном речевом развитии) требует планомерного специального обучения. Подвергаемая звуковому анализу речь из средства общения превращается в объект познания. А.Н. Гвоздев отмечает, что «хотя ребёнок замечает разницу в отдельных звуках, но разложение слов на звуки им самостоятельно не производиться».
Фонематическое восприятие первая ступень в поступательном движении к овладению грамотой, звуковой анализ вторая. Ещё один фактор: фонематическое восприятие формируется в период от года до четырёх лет, звуковой анализ в более позднем возрасте. В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звукобуквенному принципу. В последние годы логопедическая помощь детям дошкольного и младшего школьного возраста оказывается в детском саду и в логопедическом пункте образовательного учреждения.
В сложившихся в настоящее время новых условиях дошкольного, начального общего образования и организации коррекционной помощи детям с нарушениями речи возникает необходимость разработки таких логопедических технологий , которые можно дифференцировано использовать применительно к разному контингенту детей с речевыми расстройствами в связи с разными условиями воспитания и обучения.
В настоящее время в логопедии разработан целый ряд авторских методик по логопедической ритмике, которые используются практиками в системе коррекционной работы с детьми, имеющими различные нарушения речи Авторы данных методик Г. А. Волкова, Н. А. Рычкова, Г. Р. Шашкина и др. Ими отмечается необходимость определенной последовательности применение логоритмических занятий с учетом принципа постепенного усложнения неречевых и речевых задач.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!