Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние стиля семейного воспитания на психическое здоровье детей младшего школьного возраста

Тип Курсовая
Предмет Возрастная психология

ID (номер) заказа
1333113

500 руб.

Просмотров
792
Размер файла
1.89 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных социально-экономических условиях растет число детей младшего школьного возраста, испытывающих проблемы развития психического здоровья.

Тема психического здоровья детей младшего школьного возраста носит комплексный, междисциплинарный характер, охватывая и широкий спектр социально-психологических проблем, связанных с становлением личности в социуме. Изучение на теоретическом и экспериментальном материале феномена психического здоровья детей и влияния на его становление личностей родителей позволяет утверждать, что тот или иной стиль воспитания, который был принят в родительской семье ребенка, оказывает существенное влияние на психическое благополучие самого ребенка в социуме.

Все вышеперечисленное указывает на то, что проблема изучения взаимосвязи стиля семейного воспитания и психического здоровья детей младшего школьного возраста является весьма актуальной на современный период.

Степень разработанности проблемы исследования.

К проблеме влияния стиля семейного воспитания на психическое здоровье детей младшего школьного возраста приковано внимание ряда психологов и педагогов, ей посвящено множество научных трудов.

В частности, вопросы семейного воспитания рассматриваются большим количеством ученых, среди которых можно выделить психологов, педагогов, психотерапевтов, социологов (А.Я. Варга, А.Е. Личко, А.И. Спиваковская, А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер и др.).

Несмотря на достаточную научную исследованность обозначенной проблемы, количество детей младшего школьного возраста, испытывающих проблемы в развитии психического здоровья, в школе не уменьшается, а в некоторых случаях – даже имеет тенденцию к увеличению.

Проблема усугубляется тем, что нередко родители, педагоги начальной школы и иные значимые взрослые, зная о возникших трудностях, не придают этому особого значения, полагая, что трудности развития психического здоровья детей связано с внешними причинами. Однако в первую очередь эти причины кроются внутри семьи в целом, и в выборе стилей семейного воспитания конкретными родителями конкретных детей, в частности.

Гипотезой исследования является предположение, согласно которому с помощью изучения стилей семейного воспитания можно определить, на каком уровне (высоком, среднем, низком) находится состояние психического здоровья ребенка. Психологическое здоровье детей младшего школьного возраста взаимосвязано с особенностями детско-родительских отношений. Благоприятная семейная ситуация способствует формированию психологического здоровья, в том числе более высокого уровня субъективного благополучия, по сравнению с детьми, семейная ситуация которых отнесена к неблагоприятной.

Целью исследования является определение значения связи между стилем воспитания детей в семье и уровнем развития психического здоровья детей, что позволило бы поднять на новый уровень диагностику этого явления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать труды ученых, занимающихся изучением психологии семейного воспитания;

- изучить стили семейного воспитания детей и определить взаимосвязи стиля воспитания и уровнем развития психического здоровья детей младшего школьного возраста;

- провести эмпирическое исследование взаимосвязи стиля воспитания и уровня развития психического здоровья детей.

Объектом исследования выступает психическое здоровье детей в семье как социально-психологический феномен.

Предметом исследования являются взаимосвязи стиля воспитания и уровня развития психического здоровья детей младшего школьного возраста.

Теоретико-методологическая основа работы.

Проблема влияние стиля семейного воспитания на психическое здоровье детей младшего школьного возраста является одной из достаточно хорошо разработанных областей отечественного научного знания.

В разные годы такой вид поведения изучали В. Афанасьев, В.М. Бехтерев, В. Битенский, А.А. Габиан, Я.И. Гилинский, С.И. Голод, А.В. Гоголева, Н.И. Григорьев, Н.В. Кудрявцев, В.М. Коган, А.Е. Личко, В.С. Овчинский, Л.Г. Смольский, Ф.А. Шереги, Б.Г. Херсонский, А. Яковлев, и др.

Методы исследования включали:

- анализ и обобщение научной литературы;

-сопоставление, анализ, индукция, дедукция, метод интерпретаций и др.

- наблюдение, беседа, опрос, анкетирование.

Экспериментальная база исследования: в эмпирическом исследовании приняло участие 90 человек. Из них 30 детей младшего школьного возраста из полных семей - учащихся 3 классов МАОУ Гимназия №1, 18 девочек и 12 мальчиков. А также 60 родителей детей (матери и отцы).

Теоретическая значимость исследования определяется возможность целостного теоретического анализа заявленной темы исследования. Понимание взаимосвязи семейных отношений и психического здоровья основано на идее о том, что личность ребенка формируется ближайшим социальным окружением и проявляется в субъективном благополучии, отражающем эмоциональные переживания ребенка. Подтверждена взаимосвязь и дана интерпретация взаимообусловленности психологического здоровья и семейных отношений детей и родителей в целом и стили семейного воспитания в частности.

Практическая значимость исследования.

Проведенное исследование представляет практический интерес, так как предложенный в работе надежный диагностический инструмент реализует целостный подход к развитию здоровой личности ребенка, учитывает условия семейной ситуации развития. Полученные данные могут быть включены в работу школьного психолога, имеющего прямые контакты с детьми младшего школьного возраста и их родителями.

Информационная база исследования.

Например – Компьютерная обработка результатов проводилась с помощью программ МS Excel 2003, Stat Graphics Plus for Windows, 5.0, STATISTICA, 6.0.

Структура и объём курсовой работы.

Структура и объём курсовой работы: введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список использованной литературы. Общий объём работы составляет 42 страницы печатного текста.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1.    Алешина, Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы / Психология семьи. Хрестоматия: учеб. пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журналистики. - Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М". - 2002.- 356 с. 
    2.    Андреева, Т. В. Семейная психология / Алешина Т.В. - СПб.: Речь. - 2004. - 244 с. 
    3.    Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c.
    4.    Бодалев, А. А. Общая психодиагностика / А.А.Бодалев, В.А. Столин - СПб.: Речь. - 2000. - 440 с. 
    5.    Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И.Божович // Под ред. Д.И. Фельдштейна М.: Издательство «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». - 1997. - 352 с. 
    6.    Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2012. - 526 c.
    7.    Варга, А.Я. Теория семейных систем Мюррея Боуэна / А.Я.Варга, И.Ю.Хамитова И.Ю. // Журнал практической психологии психоанализа. 2005. - №4. – С.35-52. 13. 14. 
    8.    Выготский, Л.С. О психологических системах / Л.С.Выготский // Собр. соч. в 6-ти т. - Т.1.- М. - 1982. - С.68-108. 
    9.    Глазкова Н.Н. Психология общения: Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж «Императорский Александровский лицей», 2014. – 77 с. 
    10.    Горьковая, И.А. Исаченко, Т.В., Шмыгарева, В.В. Влияние макросоциальных условий на жизнестойкость детей [Электронный ресурс]: Электронный журнал «Современные проблемы науки и образования» - Москва. - 2015. – № 1-2. – Режим доступа к журн.: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19963
    11.    Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. - М.: КДУ, Владос-Пр., 2013. - 264 c.
    12.     Долгов, Ю.Н. Субъективное благополучие личности в контексте жизненных стратегий [Электронный ресурс]: «Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологи» по материалам XXXII международной научно-практической конференции. (18 сентября 2013 г.).- Режим доступа к сборнику: http://sibac.info/10249
    13.     Капрара, Дж. Психология личности / Дж. Капрара, Д. Сервон Д. - СПб.: Питер. - 2003. - 288 с. 
    14.    Карабанова, О. А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О. А. Карабанова. – М.: Генезис, 2015. – 220 с. 
    15.    Коваленко, Н.П. Семья как система в психолого-педагогических исследованиях. 2017. Доступ по ссылке - http://spiritoftime.su/en/psychology/52-2011-10-26-20-05-25.html 
    16.    Кулагина, И.Ю. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие для вузов / / И.Ю. Кулагина. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
    17.    Куликов, Л.В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики / Л.В. Куликов. - СПБ. - 2004. – 464 с. 
    18.    Леонгард, К. Акцентуированные личности / К.Леонгард. - Киев. - 1980. - 176 с 
    19.    Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А.Маслоу. - СПб.: Евразия. - 1999. – 432 с. 35. Минияров, В.М. Психология семейного воспитания (диагностико – коррекционный аспект) / В.М.Минияров. - Воронеж: Изд – во НПО «МОДЭК». - 2000. - 256 с. 
    20.    Молокостова, А.М. Позитивная психология: методические указания / А.М. Молокостова. - Оренбург: ОГУ, 2013. – 67 с. 
    21.    Мухина, В.С. Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия. Учебное пособие / В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - Изд. Центр «Академия». - 2000. - С.624. 
    22.    Мэй, Р. Проблема тревоги / Р.Мэй.- М.: Изд – во ЭКСМО – Пресс. - 2001. - 432 с. 
    23.    Никифоров, Г.С. Психология здоровья / Г.С.Никифоров. - СПб.: Питер. - 2006. - 607 с. 
    24.    Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / Л.Ф. Обухова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 460 c.
    25.    Овчарова Р. В. Психология родительства : учеб. пособие для студентов вузов. - М. : Academia .- 2015. - 363 с. 
    26.    Основы психологии семьи и семейного консультирования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под общ. Ред. Н.Н. Посысоева. – М.: Изд-во ВЛАДОС-Пресс, 2004. – 328 с. 
    27.    Петровский, В.А. Отчуждение как феномен детско – родительских отношений / В.А. Петровский, М.В. Полевая // Вопросы психологии. 2001. - №1.- С. 19 – 26. 
    28.    Популярная психология для родителей / Под редакцией А.А. Бодалева, А.С.Спиваковской, Н.Л.Карповой. – М.: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2016. – 400 с. 
    29.    Психическое здоровье мужчин в сложных жизненных ситуациях: монография. Сер. Психология здоровья / Баженова Н.Г., Разумова Е.М., Руслякова Е.Е., Токарь О.В. - Магнитогорск, 2017. – 230 с. 
    30.    Психологический словарь /Под общей науч. Ред. П.С. Гуревича. – М.: ОЛМА Медиа Групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. – 800 с. 
    31.    Райгородский, Д.Я. Психология семьи. Хрестоматия / Под ред. Д.Я. Райгородского.- Самара: Изд. Дом «БАХРАХ-М». - 2002. –752 с. 
    32.    Савельева, О.С. Субъективное благополучие как проблема социальной психологии личности / О.С. Савельева // Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы психологии личности». Новосибирск.- 2009. – 245 с. 
    33.    Самоукина, Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.В.Самоукина. - М.: Экмос. – 1999. - 352 с. 
    34.    Сысоева Л.В. Стиль семейного воспитания как фактор формирования личностной автономии в студенческом возрасте / Л.В. Сысоева, Т.В. Петренко // Современная наука: опыт, проблемы и перспективы развития: материалы Международной научно-практич. конференции. – Нефтекамск, 2015. - С. 76-82.
    35.    Токарь О.В. Психология развития и возрастная психология в схемах, таблицах, комментариях[Текст]: учеб. пособие / О.В.Токарь. -2-е изд., перераб. -М.: ФЛИНТА, 2014. -64 с. 
    36.    Торохтий В.С. Методика диагностики психологического здоровья семьи. – М.: МГПУ, 2006.– 100 с. 60. Торохтий, В.С. Психология социальной работы с семьей. – М.: АСТ, 1996. – 276с. 61
    37.    Фрейд, З. Психоанализ и детские неврозы / З. Фрейд. - СПб. - 1997. - 278 с. 
    38.    Хоментаускас Г. Семья глазами ребенка. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2013. – 224с. 
    39.    Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для академического бакалавриата / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
    40.    Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник и практикум для академического бакалавриата / И.В. Шаповаленко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 576 c.
    41.    Шувалов, А.В. Психологическое здоровье человека / А.В.Шувалов // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология.- 2009. - Вып. 4 (15). - С. 87–101. 
    42.     Эйдемиллер, Э. Г. Психология и психотерапия семьи / Э.Г. Эейдемиилер. - СПб. : Питер. - 2009. - 669 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.