это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1339071
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1. ПОНЯТИЯ И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ.. 4
1.1 Теоретические аспекты развития самоконтроля и самооценки. 4
1.2 Методы развития самоконтроля и самооценки у детей начальных классов на уроках русского языка. 10
Выводы по 1 главе. 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СФОРМИРОВАННОСТИ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.. 13
2.1 Диагностика уровня сформированности самоконтроля и самооценки у детей начальных классов. 13
2.2 Обобщение педагогического опыта по самоконтролю и самооценки у детей начальных классов на уроках русского языка. 15
Выводы по 2 главе. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
В условиях модернизации современной системы образования важен рост интереса психологов к личности школьника. Одно из центральных задач общеобразовательной школы - подготовка учащихся к самостоятельному совершенствованию, особенно значимой проблемой, которой выступает формирование активной позиции школьника в учебно-воспитательном процессе.
Формирование активной социальной позиции требует сформированности у ребенка представление о себе и свои возможности, умение объективно оценить особенности собственной личности и деятельности, принять участие ученика, правильно построить свои отношения с окружающими, то есть требует определенного уровня сформированности самооценки. В отечественной педагогике и психологии накоплен большой эмпирический материал о развитии самооценки на разных возрастных этапах.
Процесс самосознания личности несколько отстает по сравнению с развитием у нее способности осознавать других. На ранних этапах психического развития ребенка отставание ее самосознания от способности познавать и осознавать - достаточно внятное. Эта закономерность действует в различных формах проявления самосознания, включая самоконтроль. Именно поэтому развитие в коллективе младших школьников системы взаимоконтроля - метода взаимопомощи сильных школьников слабее - непременное звено в сложном процессе формирования у учащихся самоконтроля.
Некоторые психологи (Б. Ананьев, П. Блонский, А. Крутецкий) считают самоконтроль свойством личности, суть которой заключается в умении проверять свои действия и поступки, замечать недостатки и ошибки, критически анализировать их, находить пути устранения. Многие исследователи называют самоконтроль компонентом учебной деятельности (К. Мальцева, И. Якиманская).
Ведущая роль отводится самооценке в рамках исследования проблем «Я-концепции»; она характеризуется как стержень процесса самосознания, показатель индивидуального ее уровня развития, ее личностный аспект, органично включен в процесс самопознания (К. Абульханова, А. Авдуевська, Б. Ананьев, С. Баклушинський, Л. Бороздина, А. Бояринцева, А. Дашкевич, И. Кон, В. Куницына, А. Шнирман). В исследованиях обсуждаются, с одной стороны, проблемы связи личности и самооценки, с другой - соотношение «Я-концепции», самосознания и самооценки.
Самооценку детей младшего школьного возраста изучали И. Дубровина, А. Захарова, Л. Подоляк, В. Сивельников, С. Юлдашева. По мнению А. Захаровой, шире изучены проявления самооценки как личностного образования, тогда как ее операционально-процессуальные характеристики и сегодня остаются меньше раскрытыми.
Целью данной работы является освещение результатов исследования формирования оптимальной самооценки и самоконтроля младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определение теоретических аспектов развития самоконтроля и самооценки
2. Описание методов развития самоконтроля и самооценки у детей начальных классов на уроках русского языка
3. Проведение диагностики уровня сформированными самоконтроля и самооценки у детей начальных классов
4. Описание общего педагогического опыта по самоконтролю и самооценки у детей начальных классов на уроках русского языка
Предметом исследования являются развитие самоконтроля и самооценки у детей начальных классов на уроках русского языка, объектом исследования – самооценка и самоконтроль.
1. Арет А. Я. Очерки по теории самовоспитания / А. Я. Арет. – Фрунзе, 2011. – 231 с.
2. Блонский П. П. Избранные психологические произведения / П. П. Блонский. – М., 2014. – 273 с.
3. Гаврилова М. А. Контрольно-оценочная деятельность младших школьников как основа формирования учебной самостоятельности на уроках русского языка / Начальная школа, Общепедагогические технологии URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/660795/
4. Душина И. А. Формирование самоконтроля у младших школьников / Школьная психологическая служба. URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604234/
5. Лында А. С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий / А. С. Лында. – М. : Знание, 2013. – 138 с.
6. Мальцева К. П. Самоконтроль в учебной работе младших школьников / К. П. Мальцева // Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников / под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. – Москва, 2012. – С. 135-223.
7. Назарова Л. К. Приемы обучения правописанию во II классе : с учетом индивидуальных особенностей учащихся / Л. К. Назарова. – Москва, 2010. – 115 с.
8. Правшина Л. А. Развитие навыков самоконтроля у учащихся начальных классов URL: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/501697/
9. Собиева Г. А. Формирование навыков самоконтроля у учащихся начальных классов на уроках / Г. А. Собиева // Вопросы психологии. – 2014. – № 2. – C. 49-56
10. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки / Б. Г. Ананьев. - М.: Педагогика, 2010. - С. 128-267.
11. Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2012. -
192 с.
12. Боришевский М. И. Воспитание самоконтроля в поведении учеников начальных классов / М. И. Боришевский. - М.: Школа, 2010. - 143 с.
13. Вергелес Г. И. Младший школьник: учим учиться (система формирования учебной деятельности): [учеб.-метод. пособ.] / Г. И. Вергелес, В. С. Конева. - СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. - 180 с.
14. Глазова В. В. Оценка как научный феномен // Гуманизация учебно-воспитательного процесса: сб. наук. трудов. - Вып. L / Под. ред. проф. В. И. Сипченко. - Москва, 2010. - С. 146-156.
15. Глазова В. В. Формирование контрольно-оценочных умений у младших школьников: дис. Кандата пед. наук: 13. 00. 09 / Вера Виталииивна Глазова. - Москва, 2012. - 200 с.62
16. Давыдов В. В. Младший школьник как субъект учебной деятельности / В. В. Давыдов, В. И. Слободчиков, Г.А. Цукерман // Вопросы психологи. - 2012. - № 3-4. - С. 3-4.
17. Кодлюк Я. П. Субъектность младшего школьника в учебной деятельности / Я. П. Кодлюк. - Начальная школа. - 2013. - №1. - С. 6-9.
18. Марусинець Н. Н. Профессиональная рефлексия будущего учителя начальных классов: теория и практика формирования: монография / М. М. Марусинець. - Москва., 2012. - 420 с.
19. Савченко А. Я. Воспитание умственной личности, умеющей учиться / Я. Савченко. - Начальная школа. - 2017. - №8. - С. 1-5.
20. Савченко А. Я. Дидактика начального образования: [учеб. для студ. пед. фак.] / Я. Савченко. - М.: Грамота, 2012. - 503 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!