это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1374363
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность исследования. Язык и речь всегда интересовали ученых различных наук (физиология, психология, философия, педагогика и др.) так как речь включает в себя воображение, мышление, память, эмоции и представляет собой важнейшее средство общения. Язык является основным способом передачи опыта и ценностей культуры, осуществления процесса обучения и воспитания. Развитие устной речи, в дошкольном возрасте является базой для обучения в школе в будущем.
Период дошкольного детства является этапом активного усвоения ребенком разговорной речи, формирования лексической, фонетической, грамматической стороны речи. Достаточный уровень развития родного язык в дошкольном возрасте это важное условие для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.
Вопросы, связанные с формированием у ребенка речевых навыков и освоением им системы родного языка, долгое время оставались в сфере исследования только психологов и педагогов, а именно Л.С. Выготского, В.В. Виноградова, А.Н. Гвоздева, Н.И. Жинкина, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьева, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурии, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.
Вопросы, которые касаются развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) являются очень важными и значимыми в логопедии и дефектологии. Особенности развития лексико-грамматического строя речи у детей с ЗПР заключается в более медленном темпе усвоения, дисбалансе становления морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении всего процесса речевого развития.
В исследованиях устной речи детей с ЗПР, имеющихся в науке в настоящее время, раскрывается состояние связной речи, лексической, грамматической стороны речи (Н.Ю. Борякова, Г.Г. Голубева, С.В. Зорина, О.В. Иванова, И.Г. Кузнецова, Р.И. Лалаева, Е.В. Мальцева, Е.С. Слепович, Н.В. Серебрякова, Р.Д. Тригер, А.А. Хохлова и др.)
Несформированность лексико-грамматического строя речи препятствует развитию связной речи у детей с ЗПР, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает коммуникативные и познавательные возможности дошкольников, препятствует овладению знаниями и переносится из устной речи в письменную. Поэтому поиски методических путей и средств развития лексико-грамматического строя языка имеют большое значение для всего процесса обучения и воспитания детей с ЗПР.
Цель работы: выявить особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Объект исследования: лексико-грамматическая сторона речи детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: лексико-грамматическая сторона речи детей дошкольного возраста с ЗПР.
Гипотеза исследования: лексико-грамматический строй речи у детей дошкольного возраста с ЗПР будет отличаться от лексико-грамматического строя языка детей с нормальным онтогенезом; необходимо создание специальных психолого-педагогических условий, которые будут способствовать развитию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ЗПР.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
1. Проанализировать состояние проблемы особенностей развития лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ЗПР.
2. Определить критерии оценки лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ЗПР.
4. Подобрать методы исследования лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
5. Разработать методические рекомендации по развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ЗПР.
Методы исследования:
Общетеоретические методы: анализ научной литературы по теме ис-следования, психолого-педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!