Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические и практические основы использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1386506

500 руб.

Просмотров
417
Размер файла
93.04 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение. 2

1. Теоретические основы использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников. 6

1.1 Проблема использования дидактической игры в  психолого–педагогической литературе. 6

1.2 Понятие дидактической игры и ее структура. 14

1.3 Особенности использования дидактических игр в обучении младших школьников. 22

Глава  2 Практическая работа по использованию дидактических игр в обучении младших школьников. 31

2.1. Изучение педагогического опыта использования дидактических игр в обучении младших школьников. 31

2.2. Подбор дидактических игр для использования в обучении младших школьников. 34

Заключение. 52

 

Введение

Современный этап развития российского образования характеризуется значительными изменениями, связанными с введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях общего и профессионального образования.

Цель и основной результат начального образования, а именно развитие личности ученика на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Достижению обозначенной цели способствуют технологии образования, определяющие пути и способы личностного и познавательного развития учащихся.

Время предъявляет школе другие требования. Учебные предметы должны решать современные задачи образования: сохранение здоровья детей, развитие их способностей, что должно обеспечить адаптацию в постоянно меняющихся условиях, успех в жизни. Научить всему невозможно, вложить в головы детей важнейшие достижения различных наук — не в силах преподавателей.

С изменением задач изменяется и характер преподавания дисциплин. Важнейшим становится вопрос «Как учить?», а уже затем — «Чем учить?». Поэтому так актуальны, сегодня современные образовательные технологии, которые направлены на организацию деятельности учащихся, на развитие через эту деятельность их умений, качеств, компетенции [4].

Задача – сделать процесс обучения занимательным, создать у детей бодрое рабочее настроение, облегчить преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Необходимо систематически совершенствовать и углублять знания по теории и методике преподаваемого предмета, обновлять методическую литературу, использовать новые технологии в своей работе.

Игровые технологии способствуют развитию познавательной активности на уроках.

В настоящее время основное обучение школьников происходит на уроке. К отличительным признакам урока относят работу с постоянной группой учащихся (классом) по твердому расписанию, в строго ограниченное время, при обязательной работе учащихся под руководством учителя.

В уроке современной школы взаимодействуют все основные элементы учебно–воспитательного процесса: его цели, содержание, средства, методы и формы организации обучения. Творческий подход к уроку предполагает хорошее знание его нормативных начал.

Любая технология, характеризуется совокупностью каких–либо компонентов; логикой, последовательностью компонентов; методами, приемами, действиями.

Игровые технологии можно использовать на всех уроках в начальной школе. Это связано с тем, что начальная школа – новый этап в жизни детей: из детского сада – в школу, в мир учителей, новых предметов, учебников. Задача учителя в это время – сделать так, чтобы встреча с незнакомым не испугала, не разочаровала, а, наоборот, способствовала возникновению интереса к учению. Учителю начальных классов приходится решать такую задачу почти каждый день. Важно сделать почти ежедневные встречи с новым материалом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Вот здесь на помощь приходят уроки – игры, уроки – путешествия. Разумно и уместно используя подобного рода уроки наряду с традиционными формами, учитель увлекает детей и тем самым создаёт почву для лучшего восприятия большого и сложного материала. Игра учит. Следовательно, это средство обучения [5].

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо–поисковом уровне. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Актуальность работы состоит в том, что в настоящее время происходит переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества, которые требуют новых подходов к образованию.

Объект исследования – процесс обучения младших школьников.

Предмет исследования – дидактическая игра в процессе обучения младших школьников.

Цель исследования: изучение особенностей использования дидактической игры в процессе обучения младших школьников.

Задачи исследования:

  1. Раскрыть проблему использования дидактической игры.
  2.   Раскрыть понятие «дидактическая игра» и ее структуру.
  3.  Описать особенности использования дидактических игр в обучении младших школьников.
  4. Обобщить педагогический опыт использования дидактических игр в обучении младших школьников.
  5. Подобрать дидактические игры для использования в обучении младших школьников.

Методы исследования: изучение и анализ психолого–педагогической литературы по теме исследования, сравнение, обобщение, анализ и синтез.

База исследования: МОУ ООШ № 7, г. Оленегорск.

 

Список использованных источников

 

    1. Абульханова–Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 2008. – 335 с.
    2. Анахонина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2007. – № 3 – 28 с.
    3. Афанасьев С. Сто творческих конкурсов // Воспитание школьников. –2006.– № 6 – С 5–7.
    4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов–на–Дону.2009. –197с.
    5. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 2011– С. 59–66.
    6. Бондаренко А.А. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальная школа. – 2011. - №10 – с. 14-17
    7. Волина В. Русский язык. Учимся играя. – Екатеринбург: Изд–во Урал, 2009– С. 114–118.
    8. Долбнев В.В. Развитие познавательной деятельности младших школьников посредством дидактических игр (На примере нивхов)*// Плюс до и после – 2010. - №4– с. 67-71
    9. Колоскова О.П. Возможности дидактической игры в процессе интеллектуально-познавательной внеурочной деятельности // Начальная школа. – 2015. - №8 – с. 84-87
    10. Корсакова Н.К. Активизация познавательной деятельности младших школьников. – М.: Рос. пед. агентство, 2003 – 23 с.
    11. Мартынец М.С. Игра «Буквы – числа» как средство развития учебных действий // Начальная школа. – 2010. - №9 – с. 18-22
    12. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Пособие для учителя. 2–е изд., дораб. М.: Просвещение,2003.– 345 с.
    13. Мищенко А.И. Педагогический процесс как целостное влияние. – М.: Просвещение, 2010 – С. 89–100.
    14. Мурачковский Н.И. Как предупредить неуспеваемость школьников. Минск: Народная асвета, 2012 – 142 с.
    15. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М.: Педагогика, 2012. – 268 с.
    16. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений – 5–е изд., испр. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирно­ва. – М.: Изд. центр «Академия», 2000 – 512 с.
    17. Петровский А.В. Психология развивающейся личности. – М.: Педагогика. 2007– 268 с.
    18. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе. Центр «Пед. поиск», 2000 – 160 с.
    19. Савенков А.И. Маленький исследователь: Как научить младшего школьника приобретать знания. Ярославль: академия развития, 2002.
    20. Славина Л.С.Развитие познавательной деятельности. – М.: Просвещение, 2005– 403 с.
    21. Стульпинас Т.Ю. Опыт диагностики слабой успеваемости и методика дифференцированной работ по её преодолению Автореф. канд. дис, 2012 – С. 148–152.
    22.  Чухарева В.В. Дидактическая игра в формировании мотивации к учебной деятельности // Начальная школа. – 2013. - №9 – с. 67-71
    23. Шурыгин В.И. Неуспевающий отличник и благополучный двоечник // Народное образование. – 2000. – № 3 – С. 61–62.
    24. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Междунар. пед. академия,2008. – 224 с.
    25. Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. М.: Просвещение,2012. – 421с.

Электронные ресурсы:

  1. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/sbornik–didaktichieskikh–ighr–dlia–1–4–klassov

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.