это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1413292
Ознакомительный фрагмент работы:
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. У детей с общим недоразвитием речи (далее ОНР) это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться с другими людьми.
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и смысловой стороне речи. Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.
Своевременное формирование речи ребёнка дошкольного возраста является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Развитие речи ведет за собой развитие всех процессов мышления ребёнка дошкольника. Сюда входят и память, и внимание, и воображение. Поэтому так важно своевременное и полноценное развитие речи.
Грамматический строй языка формируется на основе познавательного развития ребёнка в результате освоения действий с разнообразными предметами, также игровой деятельности и творческой, в процессе которых он использует речь для общения с взрослыми людьми и сверстниками, для выражения своих мыслей, желаний и чувств. Для того чтобы грамматическая сторона речи ребёнка обогащалась, существует множество педагогических условий, средств и методов работы, которые необходимо учитывать педагогам дошкольной образовательной организации (далее ДОО), а также родителям в процессе общения с детьми.
А.А. Леонтьев [16], Н.Ш.Макарова [18], В.В. Гербова [4], Г. М. Лямина [17] своими исследованиями доказывают, что дошкольный возраст является периодом активного развития речи ребёнка дошкольного возраста для осуществления познавательных процессов, а также коммуникативной функции.
В отечественной педагогике вопросами формирования грамматической стороны речи занимались такие педагоги и психологи, как Е.И. Тихеева, В.И. Логинова, В.В. Гербова [16], В.Н. Зимонина [16], Л.И. Пушнина [15] и другие. Эти исследователи подчеркивали необходимость проведения специально организованной работы, направленной на формирование и расширение грамматической стороны речи дошкольников. Такую работу они рекомендовали проводить как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Ребенок может освоить значение слова только тогда, когда оно будет употребляться в словосочетаниях, предложениях, связном высказывании. Именно поэтому формирование грамматики должно проходить в тесной взаимосвязи с развитием связной речи детей. С одной стороны, в речи создаются условия для создания и выбора наиболее подходящих по смыслу слов, а с другой – точность и разнообразие употребления речевых высказываний является важнейшим условием развития самой связной речи.
Важным условием словообразования в речи дошкольника является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Бедность словарного запаса мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Все это обуславливает актуальность нашей темы.
Гипотеза исследования состоит в том, что коррекционная работа при общем недоразвитии речи будет эффективной при соблюдении следующих условий:
1) комплексный и системный подход к анализу речевого дефекта;
2) поэтапное взаимосвязанное формирование всех компонентов речи;
3) учёт индивидуальных особенностей ребенка при коррекции общего недоразвития речи;
4) использование игровых методов и приемов в комплексной логопедической работе.
Методологическую основу исследования составили материалы учебных и научных изданий по проблеме общего недоразвития речи и работе логопеда с данным нарушением, а также информационные ресурсы по логопедии и статьи специальных изданий периодической печати.
Цель исследования – выявление нарушений словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Объект - процесс словообразования детей дошкольного возраста.
Предмет - особенности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Исходя из цели, нами были сформулированы следующие задачи:
Проанализировать лингвистическую и психолингвистическую литературу по проблеме исследования.
Изучить теоретические основы проблемы развития словообразования у детей дошкольного возраста.
Подобрать диагностический материал для исследование уровня словообразования у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Задание: На основе полученной в ходе курса информации
Другое, Цифровая трансформация отраслей экономики и бизнеса
Срок сдачи к 29 июля
Тема: «Уголовно-правовые средства борьбы с мелким взяточничеством в сфере таможенного дела»
Диплом, Таможенное дело
Срок сдачи к 15 авг.
Проблемы развития логистических цепей поставок сельскохозяйственной...
Другое, Отраслевая экономика
Срок сдачи к 1 сент.
Переделать отчет по практике
Контрольная, Учебно-ознакомительная практика,программирование
Срок сдачи к 30 июля
Курсовая по спортивной медицине (Анкетирование клиента, программа питания, программа тренировок)
Курсовая, фитнес,физическая культура
Срок сдачи к 29 июля
Необходимо решить тест и дать развернутый ответ на 2...
Контрольная, история россии
Срок сдачи к 27 июля
расчетно-графическая работа рецензия судебной землеустроительной...
Контрольная, судебная землеустроительная экспертиза, право
Срок сдачи к 30 июля
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!