это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1421405
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Проблема билингвизма освещается в исследованиях отечественных и зарубежных авторов, таких как Л.А. Булаховский, Е.М. Верещагин, Л.С. Выготский, И.А. Зимняя, В.В. Иванова, А.А. Леонтьев, Л.Т. Масенко, Э. Хауген, С. Эрвин и многих других.
В научной литературе существует два противоположных мнения о влиянии двуязычия на психическое развитие ребенка.
Многие авторы выделяют следующие положительные моменты раннего двуязычия: чем раньше ребенок начнет усваивать второй язык, тем у него больше шансов овладеть языком в полной объеме и с естественным произношением; двуязычие положительно сказывается на развитии памяти, умении анализировать явления языка; у двуязычного ребенка больше шансов получить качественное образование как на родине, так и за рубежом.
Другие авторы, рассматривая отрицательное влияние билингвизма в детском возрасте, отмечают следующее: билингвизм является фактором риска возникновения нарушений речи.
При усвоении сразу двух языков одна (доминирующая) языковая система влияет на вторую, в результате чего происходит их смешение, которое приводит к ряду речевых и языковых трудностей у ребенка. Овладение двумя языками одновременно или последовательно часто становится причиной переутомления ребенка и может привести к различным срывам в работе центральной нервной системы.
Если речь не полноценно может привести к психологическим стрессам. Ребенок начинает замыкаться в себе, возникают трудности с социальной адаптацией.
Таким образом, ввиду неопределенности взглядов актуальным является изучение особенностей речевого развития у билингвов.
Цель исследования – изучение особенностей речевого развития билингвальных детей раннего возраста.
Объект исследования – речевое развитие билингвов.
Предмет исследования – особенности речевого развития билингвальных детей раннего возраста.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по проблеме билингвизма.
2. Рассмотреть особенности формирования речи у детей в условиях билингвизма.
3. Изучить методику развития речи в условиях билингвизма.
4. Организовать и провести эмпирическое исследование речи билингвальных детей раннего возраста.
5. Сделать выводы по исследованию.
Методологическая основа исследования.
Положения, разрабатываемые в зарубежной и отечественной психологии, лингвистике по изучению билингвизма (Ю.Д. Дешериев, В.А. Аврорина, Г.М. Вишневская, В. Ю. Розенцвейг, У. Вайнрайх, Л.В.Щерба, В. Н. Ярцева и др.),
научно-теоретические положения о психологии языка как важнейшем средстве общения, хранения и передачи информации, его связи с мышлением, роли в развитии личности,
теория речевой деятельности (Л С Выготский, Н. И.Жинкин, А.А.Леонтьев, А.Р. Лурия и др.),
исследования о закономерностях речевого онтогенеза (П.К.Анохин, А.А.Леонтьев, Т.Н.Ушакова и др.).
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературы по проблеме исследования;
2. Констатирующий эксперимент;
3. Качественный анализ результатов экспериментального исследования.
Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Список литературы
1. Аврорин В.А. Двуязычие и школа / В.А. Аврорин // Проблема двуязычия и многоязычия.-М., 1972.- 62с.
2. Александрова О.В. Развитие речи для малышей.- М.: Эксмо, 2010. - 48 с.
3. Вайнрайх У. Языковые контакты / Пер. с англ.- Киев, 1979.-120 с.
4. Верещагин Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма). - М.: Педагогика, 2006- 96 с.
5. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте / Л.С. Выготский // Собр.соч.-М.: Педагогика, 1983.-Т.3.-С.328-337.
6. Выготский Л.С. К вопросу о многоязычии в детском возрасте. // Собр.соч. – М.: Педагогика, 1983.- 84 с.
7. .Дешериев Ю.Д. Проблемы создания системы билингвистических понятий и вопросы методики ее применения в исследовании / Ю.Д. Дешериев // Методы билингвистических исследований.-М.: Наука, 1979.- 133с.
8. Елисеева, М. Б. Фонетическое и лексическое развитие ребенка раннего возраста / М. Б. Елисеева. — СПб. : РГПУ им. А. И. Герцена, 2008.
9 Елисеева, М. Б. Макартуровский опросник: русская версия. Оценка речевого и коммуникативного развития детей раннего возраста. Нормы развития. Образцы анализа. Комментарии / М. Б. Елисеева, Е. А. Вершинина, В. Л. Рыскина. — Иваново : ЛИСТОС, 2016, 2017. 7
10. Залевская А.А. Вопросы овладения вторым языком в психолингвистическом аспекте / А.А. Залевская.- Тверь: Изд-во ТГУ, 2006.- 196 с.
11. Зимняя И. А. Психология обучения неродному языку. - М.:Высшая школа, 2008.- 125 с.
12. Иншакова О.Б. Особенности формирования лексики у детей-билингвов / О.Б. Иншакова, Е.О. Голикова // Языковое сознание. -М., 2003.-324 с.
13. Кудрявцева Е. Л., Волкова Т. В. Комплексный подход к обучению языку (как неродному и другому родному) детей билингвов (в возрасте 1 года - 6 лет) в образовательных организациях с этнокультурным компонентом стран Евросоюза. – Киев: Роднянски, 2014 - 232 с.
14. Константинова А.В., Печурина Л.И. Коррекционное обучение грамоте детей-билингвов/Школьный логопед.- Волгоград. - 2009. - № 3-48С.
15. Леонтьев А.А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком// Иностранные языки в школе. – М.: Пресс АРТ, 1985.- № 5. –С.29
16. Розенцвейг В. Ю. Основные вопросы теории языковых контактов // Новое в лингвистике. Вып. VI. Языковые контакты.- М.Университет , 1972.- 152 с.
17. Румега Н.А. Диагностика и коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом / Н.А. Румега // Логопедия в школе: практический опыт - М.: Март, 2014.- 145 с.
18. Система работы с учащимися при двуязычии./ Методические рекомендации для учителей логопедов.- Новокуйбышевск: Самиздат, 2006.- 95 с.
19. Филин Ф. П. Современное общественное развитие: Проблемы двуязычия и многоязычия / Ф.П. Филин. - М.:2011. - 24 с.
20. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Обучение на занятиях: (обучение и воспитание детей с ФФН)// Логопедия. - 2008. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 30-35.
21. Чиркина Г. В., А. В. Лагутина Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком.-М.: Издательство «Просвещение», 2008 .-64 с.
22. Ярцева В.М. Взаимоотношение грамматики и лексики в системе языков / В.М. Ярцева // Исследования по общей теории грамматики - М., 2008. - С. 5-57.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!