это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1662067
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В настоящее время внимание многих психологов во всем мире привлечено к проблемам раннего детства. Этот интерес далеко не случаен, так как обнаруживается, что первые годы жизни являются периодом наиболее интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях оно будет протекать, во многом зависит будущее ребенка.
Влияние отношений матери к еще не родившемуся ребенку исключительно важно для его развития. Любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое мать делит с ним, оказывают влияние на развивающуюся психику ребенка.
В период младенчества ребенка также очень важно своевременно создавать условия для формирования тех или иных психологических качеств. Каждый период детства имеет свои особые, неповторимые достоинства, присущие только определенному этапу развития.
Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие детей, отмечал, что способность ребенка любить окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.
Л. С. Выготский считал, что отношение ребенка к миру - зависимая и производная величина от самых непосредственных и конкретных его отношений к взрослому человеку.[7]
Поэтому так важно заложить основу доверительных отношений между ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармоничного развития ребенка.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в современных семьях существует острый дефицит знаний о младенцах. Для того чтобы правильно воспитывать малыша, необходимо знать и понимать его психологию: что для него важно, какие игры и игрушки ему нужны, что развивает его мышление, чувства, способности, а что тормозит их развитие.
Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста, ситуация неразрывного единства ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта крайне важны для нормального физического и психического развития ребенка. Показателем существования такой социальной ситуации служит положительный эмоциональный фон. Основной ведущий тип деятельности ребенка в младенческом возрасте - эмоциональное непосредственное общение, предметом которого для ребенка является взрослый человек. Первая потребность, которая формируется у ребенка - это потребность в другом человеке. Только развиваясь рядом со взрослым человеком, ребенок может сам стать человеком.
Объект исследования – новорожденный ребенок (от 0 до 1-го года).
Предмет исследования – психологические особенности развития детей первого года жизни.
Цель курсовой работы – изучить психологические особенности развития детей в возрасте до одного года.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по данной проблеме;
2. Рассмотреть общепсихологическую характеристику младенчества;
3. Изучить отечественные и современные зарубежные исследования социально-эмоционального развития младенцев;
4. Охарактеризовать новорожденность как критический период
5. Рассмотреть и изучить стратегии исследования психического развития ребенка;
6. Провести анализ результатов исследования развития психики и поведения ребенка первого года жизни, полученных в ходе наблюдения данных.
Теоретическая значимость исследования. В теоретической части проведен анализ психолого-педагогической литературы по данной теме, сделаны соответствующие выводы, проанализированы разработки по изучаемому вопросу.
Практическая значимость работы в том, что полученные результаты в ходе исследования наблюдения развития психики и поведения ребенка первого года жизни материалы могут быть использованы в детских учреждениях, для работы с будущими матерями в женских консультациях для организации соответствующей работы.
Список использованной литературы:
1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов./ Г.С. Абрамова, - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия». - 1999. - 672 с.
2. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. / В.Г. Асеев, - М.: «Просвещение». - 1976г. - 155с.
3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л.И. Божович, -М.: «Просвещение». - 1968г. - 179 с.
4. Борисенко, М.Г., Камышникова, О.Е., Кирьянова, Т.Ф., Рачковская, Н.Н. Руководство для практических психологов и других специалистов, работающих с детьми раннего дошкольного возраста. / М.Г. Борисенко, О.Е. Камышников, Т.Ф. Кирьянова, Н.Н. Рачковская, – СПб.: «Паритет». - 2002. - 64 с.
5. Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. / Л.А. Венгер, В.С. Мухина, - М.: «Академия». - 1988г. - 453 с.
6. Выготский Л.С. Проблемы возраста. - Выготский Л.С. Собрание сочинений. В 6-ти т. Т. 4. - М.: Педагогика, 1984. - стр. 244 - 268.
7. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. - СПБ.: 1997., 224с
8. Выготский Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: 1997., 144с.
9. Дьяченко, О.М., Лавреньева, Т.В. Психическое развитие. / О.М Дьяченко, Т.В. Лавреньтьева, - М. - 1984г. - 279с.
10. Котырло, В.К. Психологические основы формирования личности в педагогическом процессе. / В.К. Котырло, - М.: «Просвещение». - 1981г. - 161 с.
11. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития. / Г. Крайг, Д. Бокум, - 9-е изд. - СПб.: «Питер». - 2005. - 940 с:
12. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. / В.Г Крысько, - М.: «Харвеет». - 1999г. - 384 с.
13. Кулагина, И.Ю., Колоцкий, В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колоцкий, - М. - 2001. - 214 с.
14. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. / М.И. Лисина, - М. - 1997г. - 272 с.
15. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997. 332 с
16. Люблинская, А.А. Детская психология. / А.А. Люблинская, - М.: «Просвещение». - 1971г. - 387 с.
17. М. Монтессори. Помоги мне сделать это самому / Сост., вступ. статья М.В. Богуславский, Г.Б. Корнетов. – М.:Издат. дом «Карапуз», 2000. 272 с
18. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология. М.: Гардарики, 2000. 255 с.
19. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 272 с.
20. Марцинковская, Т.Д. История детской психологии: Уч. для студентов пед.вузов. / Т.Д. Марцинковская, - М.: «ВЛАДОС». - 1998г. - 268 с.
21. Мухамедрахимов Р.Ж. Мать и младенец: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001. 288 с.
22. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: «Академия», 1999. 456 с.
23. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. / В.С. Мухина, - 4-е изд., стереотип. - М.:
24. Немов, Р.С. Психология: в 3-х кн. / Р.С. Немов, - М.: «Владос». - 1995г. - 559с.
25. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. / Л.Ф. Обухова, - М.: «Академия». - 1995г. - 380 с.
26. Общая психология: Курс лекций / Е.И. Рогов, - М.: «Просвещение». - 1995г. - 399 с.
27. Попова, Н.В. Психология человека: краткий курс возрастной психологии. / Н.В. Попова, - М.: ТЦ «Сфера». – 2002г. – 128 с.
28. Психологические проблемы материнства и детства: раннее выявление и профилактика./ Сост. Н.Н. Воронцова; под ред. И.А. Фурманова. Калининград: ФГУИПП, 2001. 80 с.
29. Психология развития. / Под ред. А. К. Болотовой, О. Н. Молчановой, - М: «ЧеРо». - 2005г. - 524 с.
30. Психология. Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. 494 с.
31. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. М., 1993. 1160 с.
32. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. / Е.Е. Сапогова, - М.: «Аспект Пресс». – 2001г. - 290 с.
33. Сигал М. Ребенок играет: от рождения до года. [Электронный ресурс]
34. Смирнова, Е.О. Психология ребенка: Учебник для педагогических вузов. / Е.О. Смирнова, - М.: «Школа-Пресс». – 1997г. – 384 с.
35. Урунтаева, Г.А. Детская психология: учебник для студентов. / Г.А. Урунтаева, – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: «Академия». – 2006г. – 368 с.
36. Федотов М. раннее развитие детей. // Вестник. 1999. №2 , С. 29-33
37. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. 349 с.
38. Шпиц Р.А. Психоанализ раннего детского возраста. — М.: ПЕР СЭ; СПб.: Университетская книга, 2001. 159 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!