это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1672268
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Ни для кого не секрет, что одна из важнейших проблем современной школы падение интереса учащихся к учебе вообще и русскому языку в частности. В результате происходит снижение грамотности, учащиеся начинают страдать косноязычием, не умеет правильно и логично выражать свои мысли.
Учитель русского языка и литературы в школе должен помочь каждому ребенку освоить содержание школьных предметов, развить в них способностью владеть словом и письменной речью, чтобы он мог донести до другого свою мысль и выразить своё Я через слова и письмо.
«Современного школьника трудно удивить, а тем более заинтересовать. Особенно если это касается правил, определений, орфограмм, которые кажутся ученикам однообразными, скучными и становятся главной их неприятностью, снижая интерес к предмету. Учитель при этом всячески старается сохранить мотивацию и заинтересованность своих учеников, поскольку положительные эмоции при выполнении работы, как утверждают психологи, способствуют более успешному ее результату.» [2]
Для того чтобы запомнить материал и оживить многие языковые понятия и правила учитель использует дополнительные привлекающие внимание материалы в том числе схемы таблицы занимательные истории и конечно сказки.
Объектом исследования является формирование языковой грамотности учащихся на уроках русского языка.
Предмет исследования - пути использования сказки как средства формирования языковой грамотности учащихся в процессе учебной деятельности на уроках русского языка.
Цель курсовой работы - изучить, как используются лингвистические сказки на уроках русского языка в пятом классе.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• Определить, чем наполнено понятие лингвистической сказки и как она отличается от всех других.
• Изучить особенности сказок, которые можно использовать на уроках языка в пятом классе.
• Проанализировать популярные учебники по русскому языку за пятый класс на предмет наличия в них лингвистических сказок или отсылок к ним.
• Проанализировать другие источники лингвистических сказок, которые можно использовать на уроках.
Анализ методической литературы показывает, что вопросам изучения сказок в школе сейчас уделяется большое внимание. В журнале “Русский язык в школе” и других появились методические рекомендации, посвящённые изучению лингвистических сказок в школе. Чаще всего сказки используются для творческого рассказывания (Е.А. Флерина, П.Г. Воробъёв, О.С. Ушакова и др.) инсценировки (В.К. Мовсесян и др.), игр (В.В. Белоусов, Л.С. Топольницкая, и др.) которые также являются средством развития речи учащихся, но сказки обладают и другими возможностями. Сказку можно сделать средством развития литературно-творческих способностей учащихся и тем самым - развития речи в процессе индивидуально-групповой работы. Несмотря на то, что о значении сказок для развития личности ребёнка написано очень много (К.Д. Ушинский, М.А. Рыбникова, В.А. Сухомлинский и др.), в сущности вопрос о том, как поддержать интерес детей, привлекая их созданию своих сказок, не был предметом специального исследования.
Практическая ценность данной работы в возможности использовать её как методическое пособие подключение лингвистической сказки в программу по русскому языку в пятом классе. Теоретическая ценность в богатом материале, рекомендуемых пособиях и большом списке интернет ссылок.
Материал исследования достаточно богат это учебники по русскому языку в пятом классе и рабочие тетради, методические пособия для учителей, поурочное планирование и интернет - ресурсы, разработанные для учителей.
В данной работы используются следующие методы и приёмы исследований:
• Анализ различных учебных пособий и синтез полученного в результате материала.
• Обобщение частоты использования лингвистических сказок и требований по их использованию.
• Лингвистическая сказка рассматривается как абстрактное языковое явление и одновременно как конкретная часть образовательной программы.
• В процессе изучения самостоятельной работы с лингвистической сказкой проводится аналогия с фольклорными и авторскими сказками.
• Также в этом же разделе будет предложено моделирование лингвистической сказки в процессе самостоятельной работы школьника.
Список литературы
1. Сказка А Арсия «Спор частей речи». https://ywas.ru/kak-nauchitsya/skazka-a-arsiya-spor-chastei-rechi-skazka-atarsiriya-o-spore-chastei.html
2. Использование лингвистической сказки в процессе формирования орфографических навыков у младших школьников. Изместьева Н. А. КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-lingvisticheskoy-skazki-v-protsesse-formirovaniya-orfograficheskih-navykov-u-mladshih-shkolnikov
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СКАЗОК НА УРОКАХ
РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРИЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ Аржанцева Т. В., Гончарова Ю. В. Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского
Филологические науки. Том 2 (68). № 4 2017 г. С. 103–112.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева – СПб.: Златоуст, 2008 – 352 с.
5. Ладыженская Т.А. Речевые секреты. - М.: Просвещение, 1992. -264 с.
6. Лингвистические сказки и рассказы. Методическое пособие для учителей русского языка. Изд. Курсив 2012
7. Лингвистические сказки на уроках русского языка как средство повышения интереса к предмету Учитель I к.к. русского языка и литературы Сидельникова Л Н
8. Особенности лингвистической сказки как одного из приемов работы на уроках русского языка Кузьменко Л. Н. 2017 https://intolimp.org/publication/stat-ia-osobiennosti-linghvistichieskoi-skazki-kak-odnogho-iz-priiemov-raboty-na.html
9. А. Маркина ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ СКАЗКОЙ КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-kommunikativno-analiticheskih-umeniy-shkolnikov-v-protsesse-raboty-s-lingvisticheskoy-skazkoy
10. Меметова Г.Р. «Крымский инженерно-педагогический университет», г. Симферополь ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Научно-практический электронный журнал Аллея Науки» №5(21) 2018 Alley-science.ru
11. Пустовит М.Ю.МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ И НРАВСТВЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskie-aspekty-prepodavaniya-russkogo-yazyka-v-5-klasse-i-nravstvennoe-stanovlenie-shkolnikov
12. Рабочая тетрадь по русскому языку для 5 класса к учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. М. : Просвещение, 2012-2017г.
13. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений 1, 2 части. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; - М. : Просвещение, 2012-2017г.
14. Русский язык 5 класс Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова 2007 Издательство: Просвещение
15. Сказка Про бобылей — лингвистическая сказка https://skazkibasni.com/skazka-pro-bobylej
Е.А. ХОВАНСКАЯ, кандидат педагогических наук, СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНИКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhatelnye-vozmozhnosti-uchebnikov-russkogo-yazyka-dlya-razvitiya-rechevoy-sposobnosti-uchaschihsya-na-materiale-imeni
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!