Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие самооценки младшего школьника

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1683092

500 руб.

Просмотров
349
Размер файла
452.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

5

1.1. Проблема определения понятия самооценки

5

1.2. Современные исследования самооценки младшего школьника

9

1.3. Особенности формирования самооценки младшего школьника, ее виды и структура

15

Глава 2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

21

2.1. Содержание и результаты исследования по измерению исходного уровня развития самооценки младшего школьника

21

2.2. Использование психолого-педагогических условий для эффективного развития адекватной самооценки младшего школьника

25

2.3. Анализ результатов экспериментальной работы по формированию адекватной самооценки младшего школьника

29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

35

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В условиях действия федеральных государственных образовательных стандартов основное внимание исследователей обращено к проблеме формирования здоровой и всесторонне развитой личности [29]. Сущность феномена самооценки и пути ее формирования раскрыты в концептуальных положениях:

  • о сознании и самосознании - Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, а в дальнейшем И.И. Чесноковой, И.С. Кон, В.В. Столина и В.С. Агапов и другие;
  • когнитивной, интеллектуальной сфере человека - Т.В. Галкиной, М.Э. Боцмановой, А.В. Захаровой и другие [23].

Сущность формирования младшими школьниками адекватной (нормальной) самооценки происходит в процессе саморазвития и самосовершенствования, путем сознательного и активного присвоения социального опыта.

В современном обществе мы сталкиваемся с противоречием между современными требованиями к организации учебно-познавательной деятельности обучающихся и учебной деятельности в целом, и недостаточным владением учителями педагогическими технологиями, позволяющими в полной мере достигать задач формирования адекватной самооценки обучающихся.

Учитывая все выше сказанное, можно считать тему работы «Развитие самооценки младшего школьника» актуальной и своевременной.

Объект: самооценка младшего школьника.

Предмет: особенности развития самооценки младшего школьника.

Цель исследования: изучение особенностей развития самооценки младшего школьника, с использованием специально разработанной коррекционно-развивающей программы.

Задачи:

1) рассмотреть работы отечественных и зарубежных исследователей с использованием научной литературы на изучаемую тему;

2) осуществить подбор значимых методик исследования и сформировать психолого-педагогическую программу эффективного развития самооценки младшего школьника;

3) провести исследование с использованием психолого-педагогической программы, которое позволит выявить динамику развития самооценки младшего школьника;

4) анализировать полученные данные;

5) сформулировать выводы о развитии самооценки младшего школьника.

Научная гипотеза исследования: при систематическом проведении упражнений коррекционно-развивающей программы будет формироваться адекватная (нормальная) самооценка у младших школьников.

Методы:

  • Общетеоретические и математические (логический анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, формализация) [19];
  • Эмпирические (психодиагностические методики: опросник «Лесенка» В.Г. Щура и методика Дембо-Рубинштейна) [20; 22].

Теоретическая и практическая значимость. Были систематизированы и проанализированы психолого-педагогические исследования на тему развития самооценки младшего школьника, а так же на эту тему было проведено собственное экспериментальное исследование. Результаты и выводы курсовой работы могут быть использованы в дальнейшем, при разработке технологий и программ развития самооценки младшего школьника.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агапов В.С. Концепция я и самореализация субъекта: проблемное поле научных исследований //Акмеология. 2012. № 3 (43). С. 26–30
  2. Адлер А. Очерки по индивидуальной психологии / Адлер, Альфред. - М.: Когито-Центр, 2014. - 202 c.
  3. Ариес Ф. Века детства [Текст] / Ф. Ариес // Журнал практического психолога. - 1997. - №1. - с. 12-16.
  4. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л.И. Божович. - М.: Междунар. пед. акад., 1995.— 209 с.
  5. Болотова А.К. Психология развития [Текст] /Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. - М.: ЧеРо, 2005. - 524 с.
  6. Большой психологический словарь [Текст]  / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.Н. Зинченко. - М.: Прайм-Еврознак. 2003. - 672 с.
  7. Боцманова М.Э., Захарова А.В. Показатели и уровни рефлексии в оценке и самооценке качеств личности в младшем школьном возрасте// Новые исследования в психологии. 1983. №2. С. 45–49
  8. Бранден, Натаниэль Шесть столпов самооценки / Натаниэль Бранден; пер. с англ. Ольги Поборцевой; [Науч. ред. Дмитрий Ковпак]. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 400 с.
  9. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 4. Детская психология. М., 1984. 482 c.
  10. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход / Т. В. Галкина; Рос. акад. наук, Ин–т психологии. М.: Ин психологии РАН, 2011а. – 398 с.
  11. Галкина Т.В. Самосознание и самооценка человека: теория, диагностика, коррекция. В 3 ч. Часть I / Самосознание и самооценка детей и подростков: Ученое пособие для студентов вузов / Т.В.Галкина. Москва: Изд–во Московского гуманитарного университета, 2011б. – 208 с.
  12. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. / А.В.Захарова. – М., 1993. – 89 с.
  13. Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 1989. №1. С. 5–14.
  14. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т.24. №5. С. 45–57
  15. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. М.: Политиздат, 1984. – 189 с.
  16. Кон И.С. Категория «Я» в психологии // Психологический журнал. Т.2. 1981. №3. C. 25–38.
  17. Мид М. Культура и детство [Текст] /М. Мид. - М.: Наука, 1988. - 429с.
  18. Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические проблемы и эмпирические исследования: учебное пособие. Москва: Флинта:Наука, 2010. – 392 с.
  19. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие [Текст] /А.Д Наследов. – СПб.: Речь, 2004г. – 392с.
  20. Немов Р.С. Психология. Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб.заведений. В 3 кн. – кн. 3: Психодиагностика [Текст] / Р.С. Немов. – М.: ТЦ «Сфера», 1996.–240 с.
  21. Оксфордский толковый словарь по психологии [Электронный ресурс] / Под ред. А. Ребера, 2002. – Режим доступа: URL: (ttp://vocabulary.ru/dictionary) - Дата обращения: 15.08.2019 г.
  22. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии. Учебное пособие [Текст] / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - 2 -е изд. - СПб.: Питер, 2000 - 275 с.
  23. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум [Текст] / А.А. Реан. - СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2006. - 255 с.
  24. Реан А.А. Психология подростка [Тескт] / А.А.Реан.- СПб - М.: Прайм- Еврознак, 2003.- 432с.
  25. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: «Прогресс», «Универс», 1994. – 312 с.
  26. Селигман Мартин Э. П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни/ Перев. с англ. — М.: Издательство «София», 2006. —368 с.
  27. Семенов И.Н. Обзор научных школ отечественной психологии творчества и рефлексии // Психология. Журнал ГУ ВШЭ. 2009а. Т.6. №4. С.117–123
  28. Столин В. Самосознание личности. М.: Изд–во Моск.ун–та, 1983. - 218 c.
  29. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2016. – 47 с.
  30. Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии [Текст] / И.И.Чеснокова.- М.: Наука, 1977.- 142с.
  31. Шадриков В.Д. Мир внутренней жизни человека. М.: Логос, 2006. – 124 с.
  32. Burton L., Westen D. and Kowalski R. (2015). Psychology. 4th ed. Queensland, Australia: John Wiley & Sons Australia, Ltd, p.516
  33. Coulson N.S. How do online patient support communities affect the experience of Inflammatory Bowel Disease? An online survey. Journal of the Royal Society of  Medicine Short Reports. 2013. 4(8), 1-8
  34. Coopersmith S. A method for determing types of self-esteem // J. Of Abnormal and Social psychology. 1959. V.59. №1. P. 87–94
  35. Epstein S. The implications of cognitive-experiential self-theory for research in social psychology and personality // Journal for the Theory of Social Behavior. 1985. Vol. 15. P. 283–309
  36. Hibbert S., Smith A., Davies A. and Ireland F. (2007). Guilt appeals: Persuasion knowledge and charitable giving. Psychology and Marketing, 24(8), pp.723-742.
  37. James W. The Principles of Psychology. New York: Henry Holt and company, 1890. Vol.1
  38. MacLeod C.M., Risko E.F.  (2017).  Radical cognitivism?  Distinguishing behavior from thought.  Journal of Applied Research in Memory and Cognition, 6, 22-26.

39. Rosenberg M., Schooler C., Schoenbach C., Rosenberg F. Global selfesteem and specific self-esteem: Different concepts, Different outcomes //American Sociological Review. 1995. Vol. 60. P. 141–156.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.