Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эмпирическое изучение формирования умения анализировать задачу в процессе обучения у детей младшего школьного возраста в условиях семейного образования

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1765726

500 руб.

Просмотров
984
Размер файла
95.48 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. 
Современное общество с каждым годом увеличивает требования к личности человека, требуя решать широкий спектр разнообразных задач. Данное умение формируется у человека еще в школе.
Необходимость формирования умения анализировать задачу изучается уже давно в различных психологических и педагогических исследованиях. Умение анализировать задачу позволяет человеку видеть не только то, что находится на поверхности, но и позволяет найти скрытое, приводит к появлению новых способов решения задачи.
Формирование умения анализировать задачу должно проходить в течение всего обучения в школе, но особое внимание необходимо уделить младшему школьному возрасту.
Научная разработанность проблемы исследования.  Проводилось множество исследований о том, необходимо ли формировать умение анализировать задачу, в чем оно заключается, в чем его смысл. Опираясь на исследования таких ученых, как Д. Н. Богоявленский, Ю. Н. Кулюткина, Н.А. Менчинская, Г. С. Сухобская, успешность решения задач напрямую зависит от  умения их анализировать. 
Фридман Л.М. в своих исследованиях утверждает, что главное в решении задачи – это умение ее анализировать. 
М.И. Махмутов утверждает, что если отсутствует этап анализа, то все пути решения задачи приводят к неверному результату. 
Обобщение результатов ретроспективного анализа накопленного в психологической науке обширного теоретического и эмпирического материала позволяет обнаружить противоречия:
– между растущей потребностью общества и государства в людях, способных решать разнообразный спектр задач и недостаточной озабоченностью тем, как сформировать в человеке умение анализировать;
– между постоянно растущей потребностью в анализе задач и недостаточно уделяемым вниманием для формирования данного качества в условиях семейного образования.
– между необходимостью формирования умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования и недостаточной компетентностью родителей по данному вопросу.
Стремление психологической науки и школьной практики к разрешению данных противоречий послужило основой для определения проблемы данного исследования, которая заключается в ответе на вопрос: возможно ли формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования?
Цель исследования: определить эффективность формирования умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования.
Объект исследования: младшие школьники.
Предмет исследования: формирование умения анализировать задачу в условиях семейного образования.
Общая гипотеза исследования: формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования будет эффективно при соблюдении определенных условий.
Частные гипотезы:
1. От компетентности родителей напрямую зависит успешность формирования такого качества, как умение анализировать.
2. Формирование умения анализировать задачу у младших школьников будет эффективным при тесном сотрудничестве семьи и школы.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
– теоретические.
1. Изучить проблему формирования умения анализировать задачу в школьном возрасте.
2. Рассмотреть психологические особенности младшего школьного возраста, влияющие на формирование умения анализировать задачу.
3. Выделить факторы, влияющие на формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования.
– эмпирические.
1. Определить уровень формирования умения анализировать задачу у детей младшего школьного возраста.
2. Разработать и реализовать программу формирования умения анализировать задачу у детей младшего школьного возраста в условиях семейного образования.
3. Осуществить экспериментальную проверку разработанной программы.
Методологические основы и теоретическая база исследования: 
В качестве философской основы исследования выступают идеи К. Маркса о ключевой роли практической деятельности в формировании, самоизменении, саморазвитии человека и его психики. 
Общенаучный уровень исследования. 
В разработке и обосновании теоретических положений мы учитывали основные положения психологической теории деятельности (Л.П. Буев,А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); труды отечественных ученых по проблемам методологии педагогики (М.А. Данилов, В.И. Загвязинский, Н.В. Кузьмина, М.И. Махмутов и др.), теория родительства (И. Кон), теория отдельных видов деятельности детей в семье (Г.Н. Гришина, Д.О. Дзинтаре), теория формирования силами родителей разных качеств личности ребёнка (В.П. Дуброва, Л.В. Загик).
Конкретно-научный уровень исследования.
Основной акцент делается на теории семейного воспитания и образования и изучении семьи.
Теория семейного воспитания А.С. Макаренко, по которой «Семья – важнейшая область, где человек проходит свой первый общественный путь!» [5, с. 11]. Эту теорию педагог строит в соответствии со стержневой идеей своего педагогического мировоззрения о воспитательной роли коллектива. Каждая семья составляет коллектив, в котором ребёнок с малых лет приобретает опыт взаимной связи, взаимопомощи 
«Теория прибавочных раздражителей» П. Ф. Лесгафта. Согласно этой теории, основными путями для развития нормального типа является личная инициатива ребенка в размышлениях и в действиях, возможность проверить у близкого и любящего лица свои сомнения и недоразумения и стремление преодолеть препятствия собственными силами.
Методы исследования. Сбор эмпирических данных осуществлялся в форме тестирования, содержание которого определялось методикой определения уровня умения анализировать задачу у младших школьников, основанной на  концепции А.А. Зака об организации и проведении систематических развивающих занятий. Для обработки данных были применены сравнительный и качественный анализ.
Выборка исследования составила 22 учащихся третьего класса. 
Опытно-экспериментальной базой исследования является МБОУ №142.
Первый этап исследования включал: выбор проблемы исследования; анализ философской, методологической, теоретической и эмпирической информации; определение объекта, предмета, цели, задач и формулирования гипотез исследования. Этап был направлен: на определение теоретико-методологической основы исследования; на уточнение основных понятий, описывающих специфику формирования умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования; на исследование уровня сформированности умения анализировать задачу у младших школьников; на разработку и апробацию программы формирования умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования.
Второй этап исследования был посвящен эмпирической проверке гипотез. Была завершена опытно-экспериментальная работа: проведена обработка, анализ и систематизация полученных данных, интерпретация и корректировка основных результатов, формулирование выводов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в нем:
– рассмотрены проблемы формирования умения анализировать задачу у младших школьников, 
– изучены психологические особенности младшего школьного возраста, влияющие на формирование умения анализировать задачу, 
– выделены факторы, влияющие на формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования.
Практическая значимость исследования состоит в том, что положения и выводы, полученные в ходе исследования, наличие научно обоснованных знаний о проблемах формирования умения анализировать задачу у младших школьников, психологических особенностях младшего школьного возраста, влияющих на формирование умения анализировать задачу,  о факторах, влияющих на формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования, могут быть использованы учителями и родителями в дальнейшей деятельности. 
Авторская методика «Определение уровня сформированности умения анализировать задачу у младших школьников» позволяет выявить уровень  сформированности умения анализировать задачу у учащихся.
Авторская программа «Формирование умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования» может быть использована в дальнейшем учителями и родителями.
Достоверность и надежность результатов исследования обеспечиваются методологической обоснованностью и соблюдением исходных теоретических позиций, связанных с применением комплекса методов, адекватных предмету, цели, задачам, эмпирической проверке гипотез и логике исследования.
На защиту выносятся следующие положения: 
    1.    Умение анализировать задачу в процессе обучения является учебной задачей, поскольку в ней осваивается способ решения целого класса подобных задач.
    2.    Формирование умения анализировать задачу обусловлено определенным, приоритетным мотивом для ребенка. 
    3.    Формирование данного умения нужно проводить не только в условиях образовательного учреждения, но и в условиях семейного образования.
    4.    Работа с родителями и повышение их квалификации – основной этап работы по формированию умения анализировать задачу у младших школьников в условиях семейного образования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись на всех этапах научно-исследовательской деятельности.
Структура курсовой работы соответствует логике научного исследования и состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем курсовой работы с приложениями составляет 43 страницы, из них основной объем 31 страница. Библиография содержит 33 источника.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
        1.    Абдуллаева, Н.А. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания младших школьников в семье: дисс…канд.пед.наук, 2011. – 182 с.
        2.    Ананьев, Б.Г. избранные психологические труды: 2 т. – М.: 1980. Т – 2.
        3.    Аптикиева, Л.Р., Аптикиев А.Х., Бурсакова М.С. Семья как фактор личностного развития ребенка//Вестник ОГУ. 2014.
        4.    Бутина-Гречаная, С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2010.
        5.    Варга, А.Я. Влияние некоторых особенностей родительского воспитания на развитие личности ребенка //Детский психолог. - 2011.
        6.    Викторова, В.В. младший школьный возраст как период нравственного становления личности: Вестник МГУКИ – 2013. №5. – 13 с.
        7.    Гилъбух, Ю.З. Учебная деятельность младшего школьника: диагностика и коррекция неблагополучия. - М.:  2008. – 385 с.
        8.    Горлова, Е.Л. Родительская компетентность: подходы к изучению и развитию// Вестник РГГУ. 2010. – 8 с.
        9.    Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986. – 251 с.
        10.    Зак, А.З. Как определять различия в мышлении детей 6-10 лет. Изд-во: МОДЭК, МПСИ, 1999. – 287 с.
        11.    Зак, А.З. «Как развивать логическое мышление». – Москва, 2001. – 249 с.
        12.    Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад.обр-я – 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175 с.
        13.    Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2012. – 142 с.
        14.    Кучуб, Н.А. Семья как ценность развивающегося социума и личности// Вестник ОГУ. 2010. - 4 с.
        15.    Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Просвещение, 2007. – 480 с.
        16.    Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М: Просвещение, 2008. – 380 с.
        17.    Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников М.: Педагогика, 1984. – 144 с. 
        18.    Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика: Учебник. - М.: Гардарики, 2011. - 146 с.
        19.    Минияров, В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). - М.: МОДЭК, 2013. – 123 с.
        20.    Митина, О.Г. Социализация в младшем школьном возрасте // Международный научный журнал «Символ науки» №6 – 2016. – 9 с.
        21.    Мудрик, А.В. Социальная педагогика: Учеб. Для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
        22.    Овчинникова, М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001. - 185 с.
        23.    Пидкасистый, П.И. Педагогика. Учебн.пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 346 с. 
        24.    Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс. В 2 т. /Подласый И.П. – М.: 1999. Кн. 1 – 576 с., Кн. 2 – 256 с.
        25.    Семчук, Л.А., Янчий, А.И. Возрастная психология: учебно-методический комплекс / сост.: Л.А. Семчук, А.И. Янчий. – Гродно: ГрГУ, 2006. – 226 с.
        26.    Склярова, Т.В. Возрастная педагогика и психология: учеб. пособие для студентов пед. вузов / Т.В. Склярова, О.Л. Янушкявичене ; Православ. Свято-Тихон. Богосл. ин-т, Центр пед. исслед. - М.: Покров, 2004. – 143 с.
        27.    Сластенин, В.А. Педагогика/ Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 576 с.
        28.    Халикова, В.В. Проблемы детско-родительских отношений в системе «ребенок-взрослый»// Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2010. – 21 с.
        29.    Хохлова, Д.А. Креативная педагогика как инновационная отрасль и условие развития креативности обучаемого // Педагогика «Наука. Инновации. Технологии» №2, 2013. – 9 с.
        30.    Щукина, Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. – М.: ПЦ «Инсайт», 2009. – 150 с.
        31.    Эльконин, Д. Б. Э-53 Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989. - 560 с. 
        32.    Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1986.. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 230 с.
        33.    Эриксон, Э. Детство и общество. СПб.: Речь, 2012. – 253 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.