это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1780012
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Синдром Дауна - самая распространенная на сегодняшний день форма хромосомной патологии, при которой умственная отсталость сочетается со своеобразной внешностью. Эта патология получила название «монголизм». Данный синдром это – сложный симптомокомплекс, затрагивающий внешний вид ребёнка, функционирование жизненно важных органов и интеллектуальное развитие. Становится очевидно, что ребёнок с синдромом Дауна – не такой, как другие дети.
Однако закон об образовании говорит: «Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе при наличии двух условий:
- согласия их родителей (законных представителей);
- на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Т.е. до подачи заявления о приеме в школу, необходимо пройти ПМПК».
Легко предположить, что она полна трудностей, проблем, тяжёлых переживаний. И очень сложно, а для многих, наверное, и невозможно представить себе, что в такой жизни есть свои победы, достижения, радость и счастье. Ведь дети с синдромом Дауна - это дети, в сердцах которых живёт любовь.
Многие специалисты, работающие с детьми с синдромом Дауна уверены, что эти дети обучаемы, а при оказании ранней помощи показывают значительные результаты в развитии. В настоящее время дети с синдромом Дауна законодательно имеют право на воспитание и обучение в дошкольных образовательных учреждениях любого вида. Детский сад - это идеальная возможность для ребенка быть вовлеченными в группу сверстников и воспитываться в языковой среде с детьми с нормой речи.
Теория психолого-педагогического сопровождения, методы и технологии формирования жизнедеятельности детей с ограниченными возможностями представлены в работах: H.A. Амосова, H.H. Волосковой, Г.М. Соловьева, В.А. Шаповалова и др. Е.И. Казакова в своей работе отмечает сопровождение как «особый способ помощи ребенку в преодолении актуальных для него проблем развития», особенность которого в том, «чтобы научить ребенка решать свои проблемы самостоятельно».
Актуальность, темы заключается в том, что проблема воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями вследствие психических болезней, обусловленных генетическими и хромосомными нарушениями, в настоящее время недостаточно изучена, а, следовательно, по-прежнему, является нерешенной и носит острый государственный характер в России
Цель исследования: изучение и формирование социальной адаптации детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.
Объект исследования: социальная адаптация детей с синдромом Дауна.
Предмет исследования: коррекционно-педагогический процесс формирования социальной адаптации у детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.
Задачи:
− дать характеристику психофизического развития детей;
− изучить комплексный подход в сопровождении детей дошкольного возраста с синдромом Дауна;
− исследовать средства формирования социальной адаптации у детей с синдромом Дауна;
− разработать индивидуальную карту сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна в младшей группе ДОУ «СОЛНЫШКО».
Методы, использованные в данной работе: анализ, синтез, наблюдение, беседа, опрос.
За методическую основу взяты работы: П.М. Жияновой, М.Ф. Гимадеевой, Е.И. Казаковой, И.Е. Валитовой, А.Е. Киртоки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации»: от 29.12.2012 N 273-ФЗ п. 5 ст. 5 с изменениями и дополнениями – СПС «Гарант»
2. Конвенция о правах ребёнка, ООН 1989, статья 23. – СПС «Гарант»
3. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: учеб. пособие / Г.В. Бурменская [и др.]. – М.: Академия, 2017. – 416 с.
4. Валитова И.Е. Специальная психология [Текст] /Учебное пособие. – Минск: изд-во Гревцова, 2016. – 352 с.
5. Включение ребёнка с синдромом Дауна в дошкольное образова-тельное учреждение общего типа [Текст] / Информационно-методическое пособие – Новосибирск: «Общество «ДАУН СИНДРОМ», 2017. - 44 с.
6. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 576 с.
7. Жиянова П.Л.,М.Ф. Гимадеева Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация и методика работы адаптационных групп) [Текст] / Методическое пособие.. – М.: Монолит, 2002. – 197 с.
8. Забрамная С.Д. Изучаем обучая: рекомендации по изучению детей с тяжелой умственной отсталостью: из опыта работы [Текст]. / Забрамная С. Д., Исаева Т. Н.. - М. : Ин-т общегуманитар. исслед., 2017. – 47 с.
9. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственно отсталых детей: учебник для дефектол. фак. пед. вузов и ун-тов: рек. М-вом образования РФ [Текст] / С. Д. Забрамная. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение: Владос, 1995. – 112 с.
10. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие [Текст] / А. Р. Малер. Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2015. – 124 с. С. 86
11. Медведева, Т. П. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия: методическое пособие [Текст] / Т. П. Медведева [и др.]; М-во труда и соц. развития РФ. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004. – 368 с.
12. Стребелева, Е. А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Книга для педагога-дефектолога [Текст] / Е. А. Стребелева. – М.: Владос, 2015. – 184с.
13. Урунтаева Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по дошкольной психологии: Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений [Текст] / Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 304 с.
14. Гаврилушкина О.П. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития [Текст] / О.П. Гаврилушкина //Дошкольное воспитание. – 2018. – №2 – с. 67-71.
15. Гусейнова С.Н. Особенности психолого-педагогической работы с детьми с синдромом Дауна и их адаптация в обществе// Молодой учёный. – 2017. – №22 – С. 156-158
16. Казакова Е.И. Подготовка специалистов к психолого-педагогичес-кому сопровождению на основе компетентностного подхода – Таврический научный обозреватель. – 2016 – №2(7) – С. 4-6.
Киртоки А.Е. Особенности психологической поддержки семьи. Опыт Центра ранней помощи «Даунсайд Ап» // Синдром Дауна. XXI век – 2016 – № 2 – С. 69-71
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!