это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1803360
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В психологии младший школьный возраст занимает особое место: в этом возрасте осваивается учебная деятельность, формируется произвольность психических функций, возникают рефлексия, самоконтроль, а действия начинают соотноситься с внутренним планом. Такие достижения связаны с изменениями в потребностно-мотивационной сфере, развитием психических процессов, что ведёт и к изменениям в эмоциональной сфере.
Изучением особенностей эмоционального поведения детей младшего школьного возраста занимались такие учёные, как К. Бюлер, Ф. Гудинаф, А.М. Прихожан, А.В. Запорожец.
Проблема эмоциональных нарушений рассматривается с различных позиций у Л.И. Божович, В.В. Лебединского, Ю.М. Миланич, В.С. Мухиной, О.С. Никольской, В.А. Прокофьевой [17].
Отмечается, что начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной сфере детей. У младших школьников постепенно развивается умение владеть своими эмоциями. В связи с этим вопрос изучения и диагностики эмоционального поведения детей младшего школьного возраста актуален и требует постоянного развития, что находит своё отражение в поиске новых диагностических методов и приёмов по коррекции эмоционального поведения у младших школьников.
Эмоциональное поведение у младших школьников находится на стадии формирования и является неустойчивой. Развитие эмоционального поведения у учащихся младшего школьного возраста невозможно без использования специально подобранных методов и приемов, способствующих развитию эмоционально волевой сферы, без учета психологических особенностей развития младших школьников и без создания условий для развития эмоциональной сферы у детей [18].
Таким образом, можно определить проблему исследования: каковы особенности эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе.
Объект исследования: особенности эмоциональных состояний младших школьников.
Предмет исследования: диагностика эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе.
Цель исследования: изучение и подбор диагностических методик, направленных на выявление эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты нарушений эмоциональной сферы младших школьников.
2. Изучить причины тех или иных эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе.
3. Подобрать ряд диагностических методик, направленных на выявление эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе.
Гипотеза: диагностика эмоциональных состояний младших школьников в клинико-психологическом подходе способствует их своевременной коррекции.
Методы исследования:
1. теоретические: анализ и систематизация теоретических источников по проблеме исследования.
2. практические: подбор диагностических методик по проблеме исследования.
Список литературы
1. Бендас Т. В. Гендерная психология: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2006. — 431 с
2. Венгер А. Л. Психологическое консультирование и диагностика. — М., 2001. — Ч.1. — 160 с. — Ч.2. — 128 с.
3. Воронцов Д.В., Репина Н.В., Юматова И.И. Основы клинической психологии. - СПб.: Питер, 2003. С. 374.
4. Гарбузов В. Нервные и трудные дети. — М., 2005. — 351 с.
5. Гейци Э.Д. Психодиагностика в педвузе. – Новосибирск: Издательство НГПУ, 2001.
6. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком? Как? — М., 2010. — 238 с.
7. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста.-М.:ФЛИНТА,2015.-300с.
8. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. — М., 2007. — 272 с.
9. Запорожец А.В. Роль Л.С. Выготского в разработке проблем эмоций /Отечественная психология. Классические труды. — М., 2009. — 1000 с.
10. Изард К. Э. Психология эмоций. — СПб, 2008. — 464 с.
11. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб, 2001 — 752 с.
12. Коненкова Р.А., Корытова Г.С. Теоретические подходы к изучению эмоциональных нарушений в детском возрасте в контексте защитно-совладающего поведения // Вестник Томского государственного педагогического университета.-2014. — №5. — С. 92–98.
13. Королева В.В. Исследование эмоциональных нарушений у детей младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности // Новейшие достижения и успехи развития педагогики и психологии. — 2017. — С.54–57.
14. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы младшего школьника [Электронный ресурс] // Методические рекомендации для специалистов образовательных учреждений. — г.о. Новокуйбышевск, 2008–105с.
15. Краткий психологический словарь. /Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского /ред.-составитель Л. А. Карпенко. — Ростов-на-Дону, 1998. — 512с.
16. Лебединский В. В. Нарушения психического развития у детей . — М.: Изд. МГУ, 1985.
17. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы, эмоции. Психология эмоций. — М., 1984.- С. 1, 13−20, 23−28, 35−39.
18. Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.- СПб.: Речь, 2006. — 400с.
19. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. – М.: ВЛАДОС, 1995. – Т.3. – с.-94.
20. Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. — М., 2006. — 304 с.
21. Психологические тесты. / Под ред. Ворониной А.В. – М.: ВЛАДОС, 2004.
22. Психологические тесты. / Под ред. Яковлева А.В. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
23. Психологические тесты. / Сост. Ковалев В.А. – М.: Просвещение, 2000.
24. Шаповалова О.Е. Особенности эмоционального развития умственно отсталых школьников: монография. М.: МГПГУ, 2005. 183 с.
25. Шкляр Н.В. Коррекция и развитие эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников // Начальная школа. 2007, № 8. С. 71-73.
26. Шкляр Н.В. Психологические особенности развития эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта: автореф. дис. канд. психол. наук.- Нижний Новгород, 2008.-29 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!