это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1822419
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Основная задача современной школы – это развитие речи учащихся. Поскольку только через развитие речи возможно становление и совершенствование мышления, воображения, представления, а также развитие личности ребёнка. Умение высказать мысль точно, ясно, красиво, умение добиться единства формы и содержания в каждом частном случае языкового употребления – необходимые условия культуры речи. Всего этого можно достичь, лишь вполне овладев лексическим богатством и разнообразными грамматическими средствами языка.
В связи с тем, что ФГОС НОО ставит перед педагогами задачу научить учащихся участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета, необходимо искать возможность и средства для достижения данных задач [35].
Обогащение активного словаря учащихся составляет одно из приоритетных направлений обучения русскому языку, так как бедность словарного запаса ребёнка вызывает у него затруднения при написании сочинений, описании и сравнении каких-либо объектов. Знакомство с синонимами является важной составляющей работы по обогащению словаря учащихся начальных классов.
Синонимы нужно хорошо знать для того, чтобы сознательно выбирать из своего словарного запаса именно те слова, с помощью которых говорящий или пишущий может наиболее точно и ясно выразить свою мысль или чувство. Умелое использование синонимов позволяет избежать повторения в речи одних и тех же слов и тем самым устраняет однообразие и монотонность речи, делает высказывание разнообразным, точным, выразительным. Поэтому изучение синонимов играют огромную роль в процессе развития речи учащихся.
Имеется немало ценных научно-методических работ, посвящённых изучению общих и частных вопросов развития речи, учащихся посредством синонимии. Наиболее значительные проблемы изучения синонимов в начальной школе были подняты в публикациях Л.А. Введенской, Л.А. Новикова, В.А. Ивановой, Ю.Д. Апресяна, М.Р. Львова, Е.Н. Миллера. Значительный вклад в методику преподавания русского языка в начальной школе внесли А.А. Киреев, В.Н. Комисаров, Э.И. Родичева, Н.Л. Соколова, А.А. Уфимцева, Н.М. Шанский и другие.
Объект исследования: процесс развития речи, учащихся на уроках русского языка в начальной школе.
Предмет исследования: методы и формы работы по развитию речи на материале синонимов в начальной школе.
Цель исследования: теоретический анализ и разработка эффективных приёмов и методов работы по развитию речи на материале синонимов в начальной школе.
В ходе анализа методической литературы была сформулирована гипотеза исследования: для того чтобы речь младших школьников стала более богатой, точной, выразительной, следует на уроках русского языка уделять внимание упражнениям и заданиям, которые направлены на осмысление и понимание семантики синонимов.
Для реализации этой цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
1. Охарактеризовать явление синонимии в русском языке.
2. Рассмотреть методы и приёмы развития речи младших школьников на материале синонимов
3. Проанализировать программы и учебники по русскому языку по теме исследования,
4. Разработать комплекс уроков, направленный на развитие речи на материале синонимов в начальной школе.
Методологической основой исследования явились работы: М.Р. Львова «Речь младших школьников и пути ее развития», Г.В. Блохиной «Работа с синонимами и антонимами в начальных классах», Л.Н. Фоминой «Развитие речи с помощью синонимов».
Для решения перечисленных задач нами были использованы следующие методы: синтез, сравнение, анализ лингвистической и учебно-методической литературы, обобщение методических разработок по теме исследования, педагогическое проектирование.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы могут быть полезны как студентам при прохождении педагогической практики, так и учителям при работе по развитию речи младших школьников на уроках русского языка на материале синонимов.
Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
Список использованной литературы
1. Антонова Е.С., Боброва С.В. Методика преподавания русского языка (начальные классы): учебник для студ. сред. проф. учёб. заведений / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. — М.: Издательский центр «Академия». 2010. — 448 с.
2. Архипова И.Н. Знакомство с понятием «синоним» / И.Н. Архипова // Начальная школа. – 2014. – № 12. – С.39-42
3. Бережных Е. В. Синонимы и антонимы/ Е. В.Бережных, Н. Л. Гашкова // Начальная школа. – 2012.– № 3.– С.90.
4. Блохина Г.В. Работа с синонимами в начальных классах / Г.В. Блохина // Начальная школа. —2017. – №12. — С. 36-41.
5. Бобровская Г. Б. Обогащение словаря младших школьников / Г. Б. Бобровская // Начальная школа. - 2014. - №6. - С. 34-36.
6. Брагина А.А. Синонимы в литературном языке / А. А. Брагина. — М.: Наука, 1986. – 126 с.
7. Буряк М.В. Рабочие программы. Начальная школа. УМК Школа России. - М.: Планета, 2015. — 232 с.
8. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи/А.Н. Гвоздев. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. - 472 с.
9. Денмухаметова Э.Н. Роль изучения синонимов в формировании коммуникативной компетенции / Э.Н. Денмухаметова, А.Ш. Юсупова // Филология и культура. –2014. – № 4 (38). – С. 19-23
10. Дубовец З. В. Развитие речи с помощью синонимов / З.В. Дубовец // Начальная школа. – 2016.– №2. – С. 104-105.
11. Жажева С.А. Активизация синонимов в речи обучающихся при формировании коммуникативных умений на уроках русского языка в начальных классах / С.А. Жажева// Современные технологии в образовании. – 2015. – № 4. – С.74-76
12. Измайлов Р.Г. Обогащение речи младших школьников синонимами / Р.Г. Измайлов // Начальная школа. - 2015. - № 10. - С. 11 - 16.
13. Калинин,А. В. Лексика русского языка / А.В. Калинин. – М.: Флинта, 2013. -320 с.
14. Либерова, Л.А. Русский язык. Тема «Роль и значение синонимов в русском языке» / Л.А. Либерова // Психология и школа. – 2018.– № 4.– С.32-40
15. Львов, М.Р. Тенденции развития речи учащихся /М.Р. Львов. — М. : МГПИ, 1978. – 181 с.
16. Львов М. Р. Методика обучению русскому языку в начальных классах / М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаев, Н.Н. Светловская. – М.: Просвещение, 2007. – 415 с.
17. Львов, М. Р. Словарик синонимов и антонимов русского языка. Начальная школа / М. Р. Львов. – М. : АСТ, – 2008. – 128 с.
18. Новый объяснительный словарь синонимов в русском языке. Второй выпуск / Ю.Д. Апресян, Т.В. Крылова, И.Б. Левонтина и др.; под общим рук. акад. Ю.Д. Апресяна. — М.: Языки русской культуры, – 2000. – 488с.
19. Новиков Л.А. Семантика русского языка / Л.А. Новиков. - М.: Высшая школа, 1982. - 272 с.
20. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю, Шведова. – М.: Азбуковник, – 1998. – 123 с.
21. Плотникова Е.А. Обогащение лексики младших школьников на уроках русского языка / Е.А. Плотникова // Начальная школа. – 2016. – № 5. – С.15-20
22. Палевская, М.Ф. Синонимы русского языка / М.Ф. Палевская. - М.: Просвещение, 2014. – 128с.
23. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: программа 1–4 классы. Поурочно- тематическое планирование: 1–4 классы /. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, – 2013. – 376 с.
24. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций / Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. –М.: «Просвещение», 2014 – 127с.
25. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. /Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. –М.: «Просвещение», 2014 –143с.
26. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. –М.: «Просвещение», 2011 – 159с.
27. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. – М.: «Просвещение», 2012 – 128с.
28. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.–М.: «Просвещение», 2015 – 117 с.
29. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. –М.: «Просвещение», 2013 –152 с.
30. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Канакина В.П., Горецкий В.Г. –М.: «Просвещение», 2014 – 163с.
31. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Канакина В.П., Горецкий В.Г – М.: «Просвещение», 2015 – 158с.
32. Самотик Л.Г. Лексика современного русского языка: учеб. пособие / Л.Г. Самотик. – М.: Флинта, 2012. – 510 с.
33. Семенова В.Г. Синонимы в лингвистическом и лингвокогнитивном аспектах: на материале речи младших школьников: автореф. дис. канд. филол. наук : 10.02.01 – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www.dissercat.com/content/sinonimy-v-lingvisticheskom-ilingvokognitivnom-aspektakh-na-materiale-rechi-mladshikh-shkol)
34. Талалакина Е.В. Типичные ошибки учащихся начальных классов в работе с синонимами / Е.В. Талалакина // Начальная школа. - 2017. - №5. - С. 49 - 54.
35. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – Режим доступа: (ttps://fgos.ru/)
36. Фомина М.И. Современный русский язык. Лексикология: Учеб ник/ М.И. Фомина. – М.: Высшая школа, 2003. - 415 с.
37. Шанский Н. М. Лексикология современного русского языка / Н.М. Шанский. - М.: ЛЕНАНД, 2015. – 310 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!