это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1856414
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность данного исследования проявляется в том, что младший школьный возраст является одним из важных периодов в жизни человека, закладывающим большой массив преобразований, влияющих на всю дальнейшую жизнедеятельность индивида. Важным в данном периоде является развитие познавательных процессов, ввиду того, что постоянно происходят изменения микросоциальных условий, смена семейной и дошкольной среды на среду начальной школы, которая отличается особой спецификой. И от адекватного прохождения процесса развития познавательных процессов в данный возрастной период, будет зависеть не только качественный характер обучения в школе, но и вся дальнейшая способность к индивидуальному саморазвитию.
Необходимо заметить, что возрастной диапазон 6-7 – 10-11 лет чрезвычайно важен в психическом и социальном развитии ребенка. Происходят кардинальные изменения социального статуса – становление роли школьника, это перестраивает всю систему жизненных отношений ребенка. Существенно изменяется и психическая сфера ребенка.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства – психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И. Ю. Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности — личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений1.
Объект исследования: личность младшего школьника.
Предмет исследования: особенности психолого-педагогической готовности к школе младших школьников.
Цель исследования: изучение особенностей психолого-педагогической готовности к школе младших школьников
Задачи исследования:
1. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста;
2. Определить специфику подготовки детей к школе;
3. Эмпирически исследовать психолого-педагогическую готовность к школе младших школьников;
4. Осуществить анализ полученных результатов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что дети младшего школьного возраста различаются по параметрам психолого-педагогической готовности к школьному обучению.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
1. Ведущие принципы психологии: принцип развития (А.Н. Леонтьев), принцип историзма (Л.С. Выготский), принцип активности (Н.А. Бернштейн, А.Н. Леонтьев), принцип единства теории и практики (Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, Е. А. Климов), принцип единства внешних воздействий и внутренних условий (С.Л. Рубинштейн), принцип детерминизма (С.Л. Рубинштейн), системности (Б.Ф. Ломов), целостности, систематизации и классификации.
2. Различные аспекты изучения психологической готовности рассмотрены в работах отечественных психологов: Л.И. Божович, Д.Б. Эльконин, Е.Е. Кравцова, В.С. Мухина, Н.И. Гуткина и др., данные авторы опираются на труды Л.С. Выготского. Интересный подход к пониманию готовности разрабатывался в работах А.Л. Венгера, К.Н. Поливановой.
В работе использовался следующий комплекс методов: метод теоретического анализа литературы; метод тестирования; метод первичной математической статистики по средним значениям.
Методики исследования:
1. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка кначалу школьного обучения (Семаго Н., Семаго М.)3.
2. Цветовая диагностика эмоций ребенка(Орехова О.А.)2.
3. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости (С.Л. Банков)1.
База исследования: Государственное бюджетное образовательное учреждение города «Средняя общеобразовательная школа №12».
Выборка исследования: учащиеся 1-А класса, всего 26 испытуемых, из них 9 девочек и 17 мальчиков. Возрастной диапазон испытуемых – 7-8 лет.
Практическая значимость исследования: получены знания по практической работе по проведению исследований. Проанализированные результаты переданы непосредственно психологу общеобразовательного учреждения для построения своей психолого-педагогической работы.
Структура работы соответствует логике и форме построения научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
Список использованных источников
1. Акимова М.К., Козлова В.П. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2002 – 256с.
2. Ананьев Б.Г., Рыбалко Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей. – М.: Проспект, 1999. – 199с.
3. Банков С.Л. Тестовая беседа на степень психосоциальной зрелости [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://womo.ua/kak-samostoyatelno-proverit-gotov-li-rebenok-k-shkole-test-bankova/;
4. Божович Л. И. Проблема развития мотивационной среды ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М.: Педагогика, 1972. – С.45–51.
5. Возрастная и педагогическая психология / под ред. А.В. Петровского. – М.: АСАDЕМА, 1999. – 567с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Лабиринт, 1999. – 459с.
7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка // Вопросы психологии, 2006. – №6. – С.4-8.
8. Готовность к школе. Развивающие программы / Под ред. И.В. Дубровиной. – Екатеринбург, 1998. – 212с.
9. Дорожевец Т.В. Психологические особенности школьной адаптации воспитанников детского сада. Автореф. дис. канд. психол. нак. – М., 2005. – 67с.
10. Запорожец А.В. Интеллектуальная подготовка детей к школе // Дошкольное воспитание/, 1977. – № 10. – С.12-13.
11. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогика, 1991. – 96с.
12. Кулачина И.Ю. Возрастная психология. – М., 1991. – 341с.
13. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М.: Высшая школа, 1999. – 358с.
14. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004. – 392с.
15. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб., 2002. – 27с.
16. Пиаже Ж. Речь и мышление младшего школьника. – М.: Владос, 2004. – 197с.
17. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн 1. – М., ВЛАДОС, 2001. – 384с.
18. Русская Е. Имидж педагога. – М.: Проспект, 2001. – 123с.
19. Семаго Н., Семаго М. Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка кначалу школьного обучения: Программа и методические рекомендации. – М.: ООО «Чистые пруды», 2005. – 335с.
20. Серова Л.И. - Диагностика психологической готовности к школе, 2012 [Электронный ресурс] – Режим доступа –https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/17/serova-li-diagnostika-psikhologicheskoy-gotovnosti-
21. Стригунова А.Г. Сущность готовности ребенка к школьному обучению: характеристика основных понятий проблемы // Молодой ученый, 2016. – №10. – С.1296-1299.
22. Структура готовности к школьному обучению [Электронный ресурс] – Режим доступа – http://studopedia.ru/10_194123_struktura-gotovnosti-k-shkolnomu-obucheniyu.html
23. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М.: Просвещение, 1983. – 118с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!