это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1862204
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Духовно-эстетическое воспитание средствами национальных традиций как педагогическая проблема современной школы.. 6
1.1. Современные особенности духовно-эстетического воспитания школьников. 6
1.2 Воспитательный потенциал национальных традиций как педагогическая проблема современной школы.. 14
Глава 2. Моделирование процесса духовно-нравственного воспитания с использованием национальных традиций. 26
2.1 Диагностика сформированности представлений школьников о национальных, региональных и этнокультурных традициях. 26
2.2. Программа духовно-нравственного воспитания школьников. 31
Заключение. 43
Список использованной литературы.. 45
Приложение. 48
Российское образование в современных условиях встало перед проблемой новых направлений в социализации подрастающего поколения. Преобразования в социальной и экономической сферах, произошедшие в нашей стране, значительно повлияли на уровень жизни населения и негативно отразились на духовно-нравственных ориентирах общества.
Нестабильность в обществе, его социальное переустройство, усиление расслоения населения, разнообразие жизненных стилей и ценностных ориентаций отдельных личностей и различных групп, обилии субкультур, приводящих к конфликту поколений, оказывают негативное влияние на воспитание и образовательный процесс в целом. Школа оказывается не в состоянии в полной мере выполнить необходимые функций по формированию духовно-нравственные ценностей у детей. Одной из причин этого является то, что учителя недостаточно подготовлены к решению воспитательных задач в новых жизненных реалиях.
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе направлен не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний о предметном мире, на повышение уровня умственного развития, на усвоение универсальных учебных действий, но, что очень важно, и на развитие нравственных качеств личности школьника. «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу добрых чувств», – писал В.А.Сухомлинский.
К сожалению, приходится констатировать, что в обществе сложилась не совсем неблагоприятная ситуация в вопросах духовно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Причинами данной ситуации явились: и отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодежи, и резкое ухудшение эстетической обстановки в обществе, и спад культурно-досуговой работы в школе.
Ответственность за становление будущего гражданина лежит на школе, обществе и родителях, а им в свою очередь необходимо определить оптимальный вектор возможностей для формирования духовно-эстетических ценностей с учетом современных требований жизни общества.
Актуальным становится воспитание чувства уважения и эмоциональной отзывчивости к культуре народа идущее параллельно с формированием осознания собственного национального «я».
Проблемами духовно-эстетического воспитания младших школьников занимались Д.В.Сергеева, П.Д.Ямской, Н.Е. Щуркова, А.А.Люблинская, А.М.Виноградова, Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина, Н.П. Шитякова, И.В. Верховых и др.
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение этнокультурных традиций как источник духовно-эстетического воспитания учащихся в современной школе.
В задачи работы входит:
- определить современные особенности духовно-эстетического воспитания школьников;
- рассмотреть воспитательный потенциал национальных традиций как педагогическая проблема современной школы;
- провести диагностику сформированности представлений школьников о национальных, региональных и этнокультурных традициях;
- составить программу духовно-нравственного воспитания школьников.
Объект исследования: процесс приобщения младших школьников к национальным, региональным и этнокультурным особенностям родного края.
Предмет исследования: уроки, направленные на приобщение младших школьников к национальным, региональным и этнокультурным особенностям родного края.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, педагогический эксперимент, анкетирование.
База исследования: МОУ «Сонковская СОШ Сонковского района Тверской области».
Перспективным направлением данного исследования является разработка образовательных моделей, которые бы создавали условия для полной реализации способностей, таланта, всестороннего развития каждой личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и национальными традициями.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!