это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1873838
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях реформирования образования, приобщения ее к европейским ценностям одной из важных проблем является повышение эффективности обучения, обеспечения разностороннего личностного развития учеников в соответствии с их индивидуальными склонностями и способностями. В этом контексте особую актуальность приобретает вопрос организации познавательной деятельности младших школьников, от нее зависит эффективность обучения в условиях образовательно-развивающей среды, которая формируется путем создания благоприятной атмосферы для субъектов педагогического процесса, обеспечивает единство их действий на основе взаимопонимания и сотрудничества.
В этом контексте важно не только обеспечить учащихся системой отраслевых знаний, но и научить их самостоятельно добывать нужную информацию, осмысливать ее, делать выводы и принимать ответственные решения, обеспечивать развитие познавательного интереса к учебной деятельности. Необходимость организации познавательной деятельности младших школьников подчеркивается в нормативно-правовых документах.
В ФГОС НОО прописаны все виды деятельности, которыми должен обладать выпускник начальной школы. Познавательная деятельность наряду с учебной являются основными видами деятельности обучающихся в начальной школе. Для достижения цели начального общего образования необходимо, чтобы учащийся являлся полноправным субъектом деятельности образовательного процесса, был его активным участником».
В законе «Об образовании РФ» сказано, что необходимо развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности». Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка должно осуществляться в различных видах деятельности. Следовательно, учитывая гуманистическую направленность современного образования, организация познавательной деятельности младших школьников является необходимым условием.
Анализ педагогической, психологической литературы свидетельствует о заинтересованности проблемой организации познавательной деятельности младших школьников (В.А. Киричук, Г.Д. Костюк, Н.Н. Скрипниченко, А.П. Скрипниченко, А.Р. Савченко, Н.Н. Бибик, В.К. Паламарчук, Г.И. Щукина и др.); влияние образовательной среды на актуализацию познавательной деятельности (Ш.А. Амонашвили, А.В. Анохин, Ю.Н. Бродский). Результаты анализа научной литературы свидетельствуют направленность познавательной деятельности на формирование и усвоение новых знаний, а также на результативность обучения в начальных классах и необходимость пересмотра, уточнения и расширения научных представлений об организации познавательной деятельности младших школьников.
Объект исследования – процесс организации познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования – методы организации познавательной деятельности младших школьников.
Цель исследования - теоретически изучить и экспериментально выявить особенности организации познавательной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективная организация познавательной деятельности младших школьников возможна при условии системного развития ее компонентов (познавательной активности, познавательного интереса, познавательной самостоятельности) с учетом взаимосвязей внешних (создание оптимального учебно-воспитательной среды) и внутренних (развитие личностных качеств) факторов.
Задачи исследования:
1. Определить сущность понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе;
2. Изучить особенности познавательной деятельности младших школьников;
3. Выявить способы организации познавательной деятельности младших школьников;
4. Экспериментальным путем оценить уровень познавательной деятельности младших школьников;
5. Разработать методические рекомендации по организации познавательной деятельности младших школьников.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили: теории, определяющие сущность познавательной деятельности и закономерности ее развития в процессе обучения (Л.С. Выготский, И.Н. Зязюн, Г.Е. Костюк, С.И. Максименко, Н.Т. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, И.К. Сеченов, А.И. Скрипченко и др.); концептуальные идеи относительно форм и методов организации самостоятельной познавательной деятельности (А.А. Алексюк, О.Г. Барановская, В.Р. Буряк, Л.К. Вяткин, А.Н. Кошелев, П.Р. Подкасистый и др.),
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования:
- теоретические – анализ, сравнение, обобщение, систематизация психолого-педагогической литературы по проблемам, связанным с развитием познавательной деятельности младших школьников;
- эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, опрос.
Практическое значение результатов исследования заключается в разработке программы и методических рекомендаций по организации познавательной деятельности младших школьников, которые могут быть использованы педагогами и психологами в процессе их профессиональной деятельности.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология / Б.Б. Айсмонтас. М.: Изд-во Владос Пресс, 2016. 191 с.
2. Аксючиц С.А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе решения проектных задач. Смоленск, 2015. 257 с.
3. Ангелис К.А. Формирование критического мышления личности в аспекте разработки концептуальной модели развития личностной рефлексии / К. А. Ангелис // Психологическая безопасность и адаптация личности : матер. Межнар. наук.-практ. конф.(Днепропетровск, 7-8 лист. 2007 г.) / за ред. О.В. Шевякова. Днепропетровск, 2017. С. 69-76.
4. Белич В. В. соотношение эмпирического и теоретического в познавательной деятельности учащихся: автореф. дисс. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 "общая педагогика". Челябинск, 2015. 50 С.
5. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К.Буряк // Педагогика. 2018. № 8. С. 71–78.
6. Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособ. для студентов всех специальностей пед. вузов. М.: Педагогическое общество России, 2018. 512 с.
7. Давидюк Н. М. Стимулирование познавательной деятельности студентов / Н. М. Давидюк // Научный вестник. 2018. № 2. С. 117-120.
8. Дзюбко Л. В. Особенности диагностики мотивационной сферы (дошкольники и младшие школьники) / Л. В. Дзюбко, Л. И. Гриценюк // Практическая психология и социальная работа [Практическая психология и социальная работа. Applied psychology and social work]: наук.-практ. образовательно-метод. журн. / голов. ред. Лариса Засекина. 2017. № 2. С. 38-48.
9. Засядько И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники / И. И. Засядько // Научные записки. 2016. № 4. С. 152-156.
10. Засядько И. И. Принципы проектирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся / И. И. Засядько // Научные записки. 2018. № 3. С. 32-37.
11. Ильина А. В. Формирование познавательной самостоятельности школьников на основе интегративного подхода / А. В. Ильина // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования. 2016. № 4. С. 156–160.
12. Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / Карпов А. В. // Психологический журнал. 2018. № 5. С. 45–57.
13. Кепканова А. Типичные ошибки и трудности в деятельности практического психолога / А. Кепканова // Практический психолог. 2018. № 1. С. 4-10.
14. Матюшкин А. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии : журнал / А. М. Матюшкин. 2015. № 4. С. 5–18.
15. Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу/ И.В. Метельский//Начальная школ. 2018. № 1. 92 с.
16. Морозова И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. 2016. №12. С. 162–165.
17. Назаров А. И. обобщенная модель познавательной деятельности индивида / А.И. Назаров// Психологическая наука и образование. 2018. №3. С. 40-60.
18. Познавательная активность студентов как вид активности личности в деятельности / О.Е. Олексюк // Научный вестник. 2015. № 10. С. 89-93.
19. Радчук Г. К. Мотивация учебной деятельности / Г. К. Радчук // Проблемы гуманитарных наук. 2016. № 2. С. 11-121.
20. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2015. 95с.
21. Семенов И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И.Н. Семенов, С.Ю Степанов// Вопросы психологии. 2016. № 2. С. 35–42.
22. Синяговская И. Ю. Познавательная деятельность как основа формирования познавательной самостоятельности / И. Ю. Синяговская // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания. 2016. № 3. С. 115-118.
23. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2012. №53 (ч. 1). Ст. 7598.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2013. 98 с.
25. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Владос, 2015. 208 с.
26. Щелкунова О.В. Познавательная активность как фактор повышения индивидуальных достижений младших школьников в обучении (на примере изучения математики). Киров, 2016. 20 с.
27. Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М.: Просвещение, 1979. 160 с.
28. Яковлева В. А. Познавательная самостоятельность учащихся как научно-теоретическая проблема / В.А. Яковлева //Научный вестник. 2017. № 4 (12). С. 81-86.
29. Ярослав Н. С. Познавательные психические процессы и познавательная деятельность личности : учеб.-метод. посиб. / Н.С. Ярослав, В.С. Король. Нежин : НДПУ, 2015. 110 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!