Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Организация познавательной деятельности младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
1873838

500 руб.

Просмотров
998
Размер файла
212.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных условиях реформирования образования, приобщения ее к европейским ценностям одной из важных проблем является повышение эффективности обучения, обеспечения разностороннего личностного развития учеников в соответствии с их индивидуальными склонностями и способностями. В этом контексте особую актуальность приобретает вопрос организации познавательной деятельности младших школьников, от нее зависит эффективность обучения в условиях образовательно-развивающей среды, которая формируется путем создания благоприятной атмосферы для субъектов педагогического процесса, обеспечивает единство их действий на основе взаимопонимания и сотрудничества.  
В этом контексте важно не только обеспечить учащихся системой отраслевых знаний, но и научить их самостоятельно добывать нужную информацию, осмысливать ее, делать выводы и принимать ответственные решения, обеспечивать развитие познавательного интереса к учебной деятельности. Необходимость организации познавательной деятельности младших школьников подчеркивается в нормативно-правовых документах.
В ФГОС НОО прописаны все виды деятельности, которыми должен обладать выпускник начальной школы. Познавательная деятельность наряду с учебной являются основными видами деятельности обучающихся в начальной школе. Для достижения цели начального общего образования необходимо, чтобы учащийся являлся полноправным субъектом деятельности образовательного процесса, был его активным участником». 
В законе «Об образовании РФ» сказано, что необходимо развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности». Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка должно осуществляться в различных видах деятельности. Следовательно, учитывая гуманистическую направленность современного образования, организация познавательной деятельности младших школьников является необходимым условием.
Анализ педагогической, психологической литературы свидетельствует о заинтересованности проблемой организации познавательной деятельности младших школьников (В.А. Киричук, Г.Д. Костюк, Н.Н. Скрипниченко, А.П. Скрипниченко, А.Р. Савченко, Н.Н. Бибик, В.К. Паламарчук, Г.И. Щукина и др.); влияние образовательной среды на актуализацию познавательной деятельности (Ш.А. Амонашвили, А.В. Анохин, Ю.Н. Бродский). Результаты анализа научной литературы свидетельствуют направленность познавательной деятельности на формирование и усвоение новых знаний, а также на результативность обучения в начальных классах и необходимость пересмотра, уточнения и расширения научных представлений об организации познавательной деятельности младших школьников.
Объект исследования – процесс организации познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования – методы организации познавательной деятельности младших школьников.
Цель исследования - теоретически изучить и экспериментально выявить особенности организации познавательной деятельности младших школьников.
Гипотеза исследования заключается в том, что эффективная организация познавательной деятельности младших школьников возможна при условии системного развития ее компонентов (познавательной активности, познавательного интереса, познавательной самостоятельности) с учетом взаимосвязей внешних (создание оптимального учебно-воспитательной среды) и внутренних (развитие личностных качеств) факторов.
Задачи исследования:
    1.    Определить сущность понятия «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе;
    2.    Изучить особенности познавательной деятельности младших школьников;
    3.    Выявить способы организации познавательной деятельности младших школьников;
    4.    Экспериментальным путем оценить уровень познавательной деятельности младших школьников;
    5.    Разработать методические рекомендации по организации познавательной деятельности младших школьников.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили: теории, определяющие сущность познавательной деятельности и закономерности ее развития в процессе обучения (Л.С. Выготский, И.Н. Зязюн, Г.Е. Костюк, С.И. Максименко, Н.Т. Менчинская, С.Л. Рубинштейн, И.К. Сеченов, А.И. Скрипченко и др.); концептуальные идеи относительно форм и методов организации самостоятельной познавательной деятельности (А.А. Алексюк, О.Г. Барановская, В.Р. Буряк, Л.К. Вяткин, А.Н. Кошелев, П.Р. Подкасистый и др.), 
Для решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования: 
- теоретические – анализ, сравнение, обобщение, систематизация психолого-педагогической литературы по проблемам, связанным с развитием познавательной деятельности младших школьников;
- эмпирические – наблюдение, беседа, анкетирование, опрос.
Практическое значение результатов исследования заключается в разработке программы и методических рекомендаций по организации познавательной деятельности младших школьников, которые могут быть использованы педагогами и психологами в процессе их профессиональной деятельности. 
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ 
    1.    Айсмонтас Б.Б. Общая психология / Б.Б. Айсмонтас.  М.: Изд-во Владос Пресс, 2016.  191 с.
    2.    Аксючиц С.А. Формирование познавательной активности младших школьников в процессе решения проектных задач.  Смоленск, 2015.  257 с.
    3.    Ангелис К.А. Формирование критического мышления личности в аспекте разработки концептуальной модели развития личностной рефлексии / К. А. Ангелис // Психологическая безопасность и адаптация личности : матер. Межнар. наук.-практ. конф.(Днепропетровск, 7-8 лист. 2007 г.) / за ред. О.В. Шевякова.  Днепропетровск, 2017.  С. 69-76.
    4.    Белич В. В. соотношение эмпирического и теоретического в познавательной деятельности учащихся: автореф. дисс. на соискание учен. степени д-ра пед. наук: спец. 13.00.01 "общая педагогика". Челябинск, 2015.  50 С.
    5.    Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности / В.К.Буряк // Педагогика.  2018.  № 8.  С. 71–78.
    6.    Гамезо М. В. Возрастная и педагогическая психология : учеб. пособ. для студентов всех специальностей пед. вузов.  М.: Педагогическое общество России, 2018.  512 с. 
    7.    Давидюк Н. М. Стимулирование познавательной деятельности студентов / Н. М. Давидюк // Научный вестник.  2018. № 2.  С. 117-120.
    8.    Дзюбко Л. В. Особенности диагностики мотивационной сферы (дошкольники и младшие школьники) / Л. В. Дзюбко, Л. И. Гриценюк // Практическая психология и социальная работа [Практическая психология и социальная работа. Applied psychology and social work]: наук.-практ. образовательно-метод. журн. / голов. ред. Лариса Засекина.  2017.  № 2.  С. 38-48.
    9.    Засядько И. И. Активизация познавательной деятельности студентов средствами компьютерной техники / И. И. Засядько // Научные записки.  2016.  № 4.  С. 152-156.
    10.    Засядько И. И. Принципы проектирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся / И. И. Засядько // Научные записки.  2018.  № 3.  С. 32-37.
    11.    Ильина А. В. Формирование познавательной самостоятельности школьников на основе интегративного подхода / А. В. Ильина // Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования.  2016.  № 4.  С. 156–160.
    12.    Карпов А. В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики / Карпов А. В. // Психологический журнал.  2018.  № 5.  С. 45–57.  
    13.    Кепканова А. Типичные ошибки и трудности в деятельности практического психолога / А. Кепканова // Практический психолог.  2018.  № 1.  С. 4-10. 
    14.    Матюшкин А. M. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А. М. Матюшкин // Вопросы психологии : журнал / А. М. Матюшкин. 2015.  № 4.  С. 5–18.
    15.    Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу/ И.В. Метельский//Начальная школ.  2018.  № 1. 92 с.
    16.    Морозова И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития.  2016. №12. С. 162–165.
    17.    Назаров А. И. обобщенная модель познавательной деятельности индивида / А.И. Назаров// Психологическая наука и образование. 2018.  №3.  С. 40-60.
    18.    Познавательная активность студентов как вид активности личности в деятельности / О.Е. Олексюк // Научный вестник.  2015.  № 10.  С. 89-93.
    19.    Радчук Г. К. Мотивация учебной деятельности / Г. К. Радчук // Проблемы гуманитарных наук. 2016.  № 2.  С. 11-121.
    20.    Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2015. 95с.
    21.    Семенов И. Н. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности / И.Н. Семенов, С.Ю Степанов// Вопросы  психологии. 2016.  № 2. С. 35–42.
    22.    Синяговская И. Ю. Познавательная деятельность как основа формирования познавательной самостоятельности / И. Ю. Синяговская // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания.  2016.  № 3.  С. 115-118.
    23.    Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.  2012. №53 (ч. 1).  Ст. 7598.           
    24.    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. М.: Просвещение, 2013.  98 с.
    25.    Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Владос, 2015.  208 с. 
    26.    Щелкунова О.В. Познавательная активность как фактор повышения индивидуальных достижений младших школьников в обучении (на примере изучения математики). Киров, 2016. 20 с.
    27.    Щукина Г. И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.  М.: Просвещение, 1979.  160 с.
    28.    Яковлева В. А. Познавательная самостоятельность учащихся как научно-теоретическая проблема / В.А. Яковлева //Научный вестник.  2017.  № 4 (12).  С. 81-86. 
    29.    Ярослав Н. С. Познавательные психические процессы и познавательная деятельность личности : учеб.-метод. посиб. / Н.С. Ярослав, В.С. Король.  Нежин : НДПУ, 2015.  110 с. 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.