это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1915378
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Начало обучения в школе - один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально - психологическом, так и в физическом плане. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Адаптация ребёнка к школе - довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма.
По мнению М.А. Резниченко, в этом возрастном периоде довольно часто встречаются негативные психологические проявления в поведении детей. Среди причин, усугубляющих их рост, обычно называются трудности, связанные со сменой их социального положения, приспособлением к учебной деятельности. Одним из компонентов психологической готовности детей к обучению в школе является эмоциональная готовность, предполагающая не только радостное ожидание начала обучения в школе, но и сформированные эмоциональные свойства личности.
Важнейшее условие готовности ребёнка к систематическому труду в школе - умение подчинить свои действия заранее поставленной цели, способность планировать деятельность, контролировать её выполнение, преодолевать препятствия. Недостаточное волевое развитие часто является причиной неуспеваемости ребёнка, а низкий уровень самоконтроля характеризуется как показатель психологической незрелости
В настоящее время учёными выделен новый аспект изучения эмоционально-волевой сферы младших школьников с пониженной обучаемостью: выявление негативных эмоциональных проявлений, недостаток развития саморегуляции и самоконтроля как одной из причин неуспеваемости.
Вместе с тем в научно-методической литературе имеются данные, свидетельствующие о том, что дети с отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы нуждаются в занятиях по специальным программам. Однако при решении данной проблемы не уделяется должного внимания физическому воспитанию, подбору средств и методов, способствующих формированию физической и эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе. Это и предопределило актуальность настоящих исследований.
Объект исследования - процесс формирования эмоционально-волевых качеств средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования - методика развития эмоционально-волевых качеств у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования – определить Особенности методики воспитания эмоционально-волевых качеств средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Гипотеза. Известно, что начало обучения в общеобразовательной школе является одним из наиболее значимых экзогенных факторов, воздействующих на эмоционально-волевые свойства учащихся младших классов. Вместе с тем, установлены большие возможности использования средств физической культуры и спорта для формирования эмоциональной, психической и физической сфер детей старшего дошкольного и младшего с школьного возраста.
Предполагалось, что использование адаптированной в половозрастном аспекте методики физического воспитания создаст основу для сопряжённого развития физических качеств и эмоционально-волевых свойств личности детей младшего школьного возраста. Так же предполагалось, что это, в свою очередь, будет способствовать их успешной подготовке и адаптации к обучению в начальной школе.
Исходя из данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретико-методические основы изучения особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста;
2) исследование особенностей воспитания эмоционально-волевых качеств средствами физической культуры у детей младшего школьного возраста.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что разработанная методика совершенствования системы физического воспитания детей младшего школьного возраста дополняет теоретическую базу положениями возрастной теории и методики физического воспитания методикой направленного формирования эмоционально-волевой готовности детей к обучению в школе средствами физического воспитания.
список использованных источников
1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей школьного возраста. М.: Владос, 2017. — 205 с.
2. Дубровинаа И.В., А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. Азбука нравственного воспитания. – М.: Инфра, 2018. — 250 с.
3. Данчук В.В. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
4. Замятина В.В. Формирование нравственно-волевых качеств через труд детей // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. Т. I. – Челябинск: Два комсомольца, 2011. – С. 78-81 с.
5. Ключникова Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста: опыт эксперим. разработки // Методист: науч.-метод. журн. – 2016. — 257 с.
6. Ковинько Л.В. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей / Сост. Л. В. Ковинько. – М.: издательский центр «Академия», 2015. — 360 с.
7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. - М.: Педагогическое общество России. 2016. — 287 с.
8. Пермяков И.С. Формирование нравственных качеств в процессе физического воспитания школьников // Электронный журнал «Научный студенческий форум». - 2015. — 56 с.
9. Прядко В.Г. Методика оценки уровня качеств учащихся. – 2016. — 336 с.
10. Рувинский Л. И. Нравственное воспитание личности. – М.: Педагогика. - 2014. – 280 с.
11. Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 480 с.
12. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. – М.: Просвещение. – 2016. – 155 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!