это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1947566
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Овладение родным языком, развитие речи являются одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматриваются в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей. Речь – один из наиболее значимых факторов и стимулов развития ребенка. У детей с общим недоразвитием речи это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться со сверстниками и взрослыми.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. У детей с общим недоразвитием речи это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться с другими людьми.
Полноценное формирование активного словаря ребёнка дошкольного возраста является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Развитие речи ведет за собой развитие всех процессов мышления ребёнка дошкольника. Сюда входят и память, и внимание, и воображение. Поэтому так важно своевременное и полноценное развитие речи.
Своевременное формирование словообразования ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов – внимания, памяти, восприятия, эмоций.
А. А. Леонтьев, С.Л. Кацнельсон, Н. Ш. Макарова, В. В. Гербова, Г. М. Лямина, М.И. Лисина, А.Н. Гвоздев своими исследованиями доказывают, что дошкольный возраст является периодом активного развития речи ребёнка дошкольного возраста для осуществления познавательных процессов, а также коммуникативной функции.
В отечественной педагогике вопросами развития словообразования занимались такие педагоги и психологи, как Е. И. Тихеева, В. И. Логинова, А.В. Захарова, В. Н. Зимонина, Л. И. Пушнина, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Ф.А. Сохина и другие. Эти исследователи подчеркивали необходимость проведения специально организованной работы, направленной на формирование и расширение словообразования в речи дошкольников. Такую работу они рекомендовали проводить как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Проблема в том, что бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Поэтому необходимо проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию словообразования с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с привлечением логопедов, педагогов-дефектологов. Все это обуславливает актуальность нашей темы «Теоретическое исследование проблемы словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Объект исследования – процесс словообразования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования– особенности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования – выявление нарушений словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Исходя из цели, нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать специальную педагогическую, психологическую, лингвистическую и психолингвистическую литературу по проблеме исследования.
2. Изучить проблему формирования словообразования у детей дошкольного возраста.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Подобрать диагностический материал для исследования уровня сформированности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
5. Разработать комплекс мероприятий для коррекционной работы по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование.
Исследование проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического. На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект. Также была обозначена проблема исследования.
Список использованных источников
1. Бабушкина, Р.Л. Логоритмическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина.– СПб.: Каро, 2012. – 175 с.
2. Бехтерев, В.Н. Основы учения о функциях мозга/ В.Н. Бехтерев. —СПб.: Брокгауз-Эфрон, 2013. — 512 с.
3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 189 с.
4. Введенская, Л.А. Теория и практика русской речи / Л.А. Введенская. – СПб.: Питер принт, 2012. – 364 с.
5. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь/ Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи/ А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
7. Глухов, В. П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики/ В.П. Глухов— М.: Аркти, 2014. – 136 с.
8. Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В.П. Глухов. — Автореф. канд. дис. — М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
9. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие/ О.Е. Грибова. — М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
10. Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи/ Л.Н. Ефименкова. — М.: Просвещение, 2014. – 112 с.
11. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. — М.: Просвещение, 2012. – 354 с.
12. Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. – Екатеринбург: Литур, 2013. – 320 с.
13. Жукова, Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. – Екатеринбург: «Литур», 2016. – 124 с.
14. Зернова, Л.П. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для дефектологических факультетов вузов/ Л.П. Зернова. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
15. Лапковская, В.П. Логопедия: Речевые развлечения в детском саду/ В.П. Лапковская. — М.: Мозайка-Синтез, 2013. – 52 с.
16. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 680 с.
17. Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
18. Лопухина, И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи/ И. Лопухина. – М.: Класс, 2005. – 54 с.
19. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – 352 с.
20. Макарова, Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики/ Н.Ш. Макарова.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 78 с.
21. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
22. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В.Новотворцева. – Ярославль: «Гринго», 2015. – 192 с.
23. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с.
24. Прищепова, И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие/ И.В. Прищепова. - Спб.: КАРО, 2005 – 144 с.
25. Сахарный, Л.В. Психолингвистические аспекты словообразования/ Л.В.Сахарный. СПБ, Айрис-Пресс, 2014. – 154 с.
26. Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников/И.А. Смирнова. -СПб: «Детство-Пресс», 2004. – 63 с.
27. Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи/ Л.Ф.Спирова. – М.: Педагогика, 2001. – 89 с.
28. Столярова, А.Л. Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и у дошкольников с ОНР // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya–pedagogika/library/2014/04/18/statya–osobennosti–ovladeniya–grammaticheskim
29. Тамбовцева, А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду/ А. Г. Тамбовцева. - М.: Педагогика, 2013. – 24 с.
30. Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1. – С. 68–78.
31. Туманова, Т.В. «Овладение семантикой производных слов младшими школьниками с недоразвитием речи». Дети с проблемами в развитии/ Т.В. Туманова//Научно-практический журнал - №1 – 2005- с.21.
32. Туманова, Т.В. Нарушение процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи)/ Т.В. Туманова. - М.: Издательство «Коррекционная педагогика», 2005г.- 144 с.
33. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду/ О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56 с.
34. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста/ Т.Б. Филичева. — М.: Просвещение, 2013. – 364 с.
35. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие/ Т.Б. Филичева. — М.: ГНОМ и Д, 2000. — 128 с.
36. Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2009. – 84 с.
37. Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2011. - 99 с.
38. Халилова, Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи//Психолингвистика и современная логопедия /Под ред. Л.Б. Халиловой. - М.: Педагогика, 2007. – 78 с.
39. Цейтлин, С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ С.Н. Цейтлин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
Шахнарович, А. М., Юрьева, Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи/ А.М. Шахнарович, Н.М. Юрьева. – М.: Просвещение, 1990. – 89 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!