Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретическое исследование проблемы словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
1947566

500 руб.

Просмотров
803
Размер файла
262.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. Овладение родным языком, развитие речи являются одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматриваются в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей. Речь – один из наиболее значимых факторов и стимулов развития ребенка. У детей с общим недоразвитием речи это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться со сверстниками и взрослыми.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в детстве и рассматривается в современном воспитании как общая основа развития и обучения детей. Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Благодаря речи люди сообщают мысли, желания, передают свой жизненный опыт, согласовывают действия. Она служит основным средством общения людей. У детей с общим недоразвитием речи это основное средство оказывается нарушенным, поэтому им очень сложно общаться с другими людьми. 
Полноценное формирование активного словаря ребёнка дошкольного возраста является  важнейшим условием  его  полноценного  речевого  и  общего  психического  развития,  поскольку  язык  и  речь  выполняют  ведущую  функцию  в  развитии  мышления  и  речевого  общения,  в  планировании  и  организации  деятельности  ребенка,  самоорганизации  поведения,  в  формировании  социальных  связей.  Развитие речи ведет за собой развитие всех процессов мышления ребёнка дошкольника. Сюда входят и память, и внимание, и воображение. Поэтому так важно своевременное и полноценное развитие речи. 
Своевременное формирование словообразования ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.  Язык и речь -  это основное средство проявления важнейших психических процессов –  внимания, памяти, восприятия, эмоций.
А. А. Леонтьев, С.Л. Кацнельсон, Н. Ш. Макарова, В. В. Гербова, Г. М. Лямина, М.И.  Лисина, А.Н. Гвоздев своими исследованиями доказывают, что дошкольный возраст является периодом активного развития речи ребёнка дошкольного возраста для осуществления познавательных процессов, а также коммуникативной функции.
В отечественной педагогике вопросами развития словообразования занимались такие педагоги и психологи, как Е. И. Тихеева, В. И. Логинова, А.В. Захарова, В. Н. Зимонина, Л. И. Пушнина, Р.И.  Лалаева, Н.В.  Серебрякова, Ф.А. Сохина и другие. Эти исследователи подчеркивали необходимость проведения специально организованной работы, направленной на формирование и расширение словообразования в речи дошкольников. Такую работу они рекомендовали проводить как на занятиях, так и в свободное от занятий время.
Проблема в том, что бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка.  И, напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития. Поэтому необходимо проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию словообразования с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи с привлечением логопедов, педагогов-дефектологов.   Все это обуславливает актуальность нашей темы «Теоретическое исследование проблемы словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи».
Объект исследования – процесс словообразования детей дошкольного возраста.
Предмет исследования– особенности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Цель исследования – выявление нарушений словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Исходя из цели, нами были сформулированы следующие задачи:
    1.    Проанализировать специальную педагогическую, психологическую, лингвистическую и психолингвистическую литературу по проблеме исследования.
    2.    Изучить проблему формирования словообразования у детей дошкольного возраста.
    3.    Дать психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. 
    4.    Подобрать диагностический материал для исследования уровня сформированности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня.
    5.    Разработать комплекс мероприятий для коррекционной работы по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.
Методы исследования:
- изучение литературных источников;
- беседа;
- наблюдение;
- тестирование.
Исследование проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста и состояло из двух этапов: теоретического и практического. На первом этапе мы изучили литературу по проблеме исследования, определили методологические и теоретические основы, нами были определены цель, задачи, предмет и объект. Также была обозначена проблема исследования.
 

Список использованных источников

    1.    Бабушкина, Р.Л. Логоритмическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ Р.Л. Бабушкина.– СПб.: Каро, 2012. – 175 с.
    2.    Бехтерев, В.Н. Основы учения о функциях мозга/ В.Н. Бехтерев. —СПб.: Брокгауз-Эфрон, 2013. — 512 с.
    3.    Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 189 с. 
    4.    Введенская, Л.А. Теория и практика русской речи / Л.А. Введенская. – СПб.: Питер принт, 2012. – 364 с. 
    5.    Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования: Мышление и речь/ Л.С. Выготский. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 519 с.
    6.    Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи/ А.Н. Гвоздев. – М.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
    7.    Глухов, В. П. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: Недоразвитие и утрата речи. Вопросы теории и практики/ В.П. Глухов— М.: Аркти, 2014. – 136 с.
    8.    Глухов, В.П. Особенности формирования связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием/ В.П. Глухов. — Автореф. канд. дис. — М.: Просвещение, 2015. – 128 с.
    9.    Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие/ О.Е. Грибова. — М.: Айрис-пресс, 2005. - 96 с.
    10.    Ефименкова, Л.Н. Формирование речи у дошкольников: Дети с общим недоразвитием речи/ Л.Н. Ефименкова. — М.: Просвещение, 2014. – 112 с. 
    11.    Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. — М.: Просвещение, 2012. – 354 с.
    12.    Жукова, Н.С. Логопедия: Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. – Екатеринбург: Литур, 2013. – 320 с. 
    13.    Жукова, Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Н.С. Жукова. – Екатеринбург: «Литур», 2016. – 124 с.
    14.    Зернова, Л.П. Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для дефектологических факультетов вузов/ Л.П. Зернова. – М.: Академия, 2013. – 240 с. 
    15.    Лапковская, В.П. Логопедия: Речевые развлечения в детском саду/ В.П. Лапковская. — М.: Мозайка-Синтез, 2013. – 52 с.
    16.    Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: ВЛАДОС, 2012. – 680 с. 
    17.    Логопедия: Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 704 с.
    18.    Лопухина, И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи/ И. Лопухина. – М.: Класс, 2005. – 54 с. 
    19.    Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста//Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений./ сост. М.М. Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Академия, 2000. – 352 с.
    20.    Макарова, Н.Ш. Коррекция речевых и неречевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики/ Н.Ш. Макарова.– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 78 с. 
    21.    Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений/ Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. - 3-е изд., доп. - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.
    22.    Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Н.В.Новотворцева. – Ярославль: «Гринго», 2015. – 192 с.
    23.    Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Т.В. Волосовец. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с.
    24.    Прищепова, И.В. Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие/ И.В. Прищепова. - Спб.: КАРО, 2005 – 144 с.
    25.    Сахарный, Л.В. Психолингвистические аспекты словообразования/ Л.В.Сахарный. СПБ, Айрис-Пресс, 2014. – 154 с.
    26.    Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников/И.А. Смирнова. -СПб: «Детство-Пресс», 2004. – 63 с.
    27.    Спирова, Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи/ Л.Ф.Спирова. – М.: Педагогика, 2001. – 89 с.
    28.    Столярова, А.Л. Особенности овладения грамматическим строем речи в онтогенезе и у дошкольников с ОНР // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya–pedagogika/library/2014/04/18/statya–osobennosti–ovladeniya–grammaticheskim 
    29.    Тамбовцева, А. Г. Формирование способов словообразования у детей дошкольного возраста в детском саду/ А. Г. Тамбовцева. -  М.: Педагогика,  2013. – 24 с.
    30.    Тенкачева Т.Р. Особенности грамматического строя речи у различных категорий детей старшего дошкольного возраста // Специальное образование. – 2014. – № 1. – С. 68–78.
    31.    Туманова, Т.В. «Овладение семантикой производных слов младшими школьниками с недоразвитием речи». Дети с проблемами в развитии/ Т.В. Туманова//Научно-практический журнал - №1 – 2005- с.21. 
    32.    Туманова, Т.В. Нарушение процессов словообразования в устной и письменной речи (у младших школьников с общим недоразвитием речи)/ Т.В. Туманова. - М.: Издательство «Коррекционная педагогика», 2005г.-  144 с.
    33.    Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду/ О.С. Ушакова. - М.: ТЦ Сфера, 2002. - 56 с.
    34.    Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи детей дошкольного возраста/ Т.Б. Филичева. — М.: Просвещение, 2013. – 364 с.
    35.    Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи. Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие/ Т.Б. Филичева. — М.: ГНОМ и Д, 2000. — 128 с.
    36.    Филичева, Т.Б. Дети с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева. - М.: Просвещение, 2009. – 84 с.
    37.    Филичева, Т. Б., Чиркина Г. В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи/ Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2011. -  99 с. 
    38.    Халилова, Л.Б. Семантические нарушения и пути их преодоления у детей с расстройствами речи//Психолингвистика и современная логопедия /Под ред. Л.Б. Халиловой. - М.: Педагогика, 2007. – 78 с.
    39.    Цейтлин, С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ С.Н. Цейтлин. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 240 с.
Шахнарович, А. М., Юрьева, Н. М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики: на материале онтогенеза речи/ А.М. Шахнарович, Н.М. Юрьева. – М.: Просвещение, 1990. – 89 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Сафу
Работа выполнена досрочно, принята без лишних вопросов на оценку 4! Автора рекомендую
star star star star star
Югорский государственный университет
Работа выполнена намного раньше срока, что очень удивило. Выполнена в соответствии с предо...
star star star star star
Тульский Государственный Университет
Спасибо огромное! С экспертом постоянно в контакте, после выполнения работы предоставил ре...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023

Контрольная, Теоретическая механика

Срок сдачи к 30 дек.

только что

Практическое задание

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

1 минуту назад

Лабораторная

Лабораторная, технология конструкционных материалов

Срок сдачи к 1 янв.

3 минуты назад

Тестирование по психологии

Тест дистанционно, Психология и педагогика

Срок сдачи к 31 дек.

3 минуты назад

создание ролика

Другое, Право

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Контрольная, Логика

Контрольная, Логика

Срок сдачи к 27 дек.

4 минуты назад

1. решить файл перечень заданий exel

Решение задач, Информационные технологии

Срок сдачи к 28 дек.

4 минуты назад

Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 10 янв.

6 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 26 дек.

7 минут назад

выполнить задания

Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности

Срок сдачи к 28 янв.

8 минут назад

Химия

Презентация, Химия

Срок сдачи к 25 дек.

8 минут назад

Нужен визуалмейкер для моих фоток

Другое, Фотография

Срок сдачи к 18 февр.

9 минут назад

Органихзация рекламного агенства

Другое, Организация рекламной и PR-деятельности

Срок сдачи к 2 янв.

10 минут назад

Тема: имидж современного руководителя

Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Практика в уголовном розыске

Отчет по практике, Уголовный процесс

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Нужно решить 30 тестов по экономике

Тест дистанционно, Экономика

Срок сдачи к 5 февр.

11 минут назад

президент рф

Реферат, Основы российской государственности

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»

Другое, Операционная деятельность в логистике

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.