это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1950214
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования заключается в том, что развитие описательной речи является необходимым условием подготовки детей к обучению в школе. Если у ребенка хорошо развита описательная речь, он сможет без труда пересказать прочитанный текст, развернуто ответить на вопросы учителя и сверстников, охарактеризовать предмет или явление. Дети без дефектов речи к 7 годам самостоятельно овладевают связной диалогической, монологической и описательной речью, то, имеющим общее недоразвитие речи, необходима помощь специалистов.
Общее недоразвитие речи (далее - ОНР) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом – это нарушение всех компонентов речевой системы (звуковой и смысловой). Эти недостатки проявляются во время усвоения и использования детьми лексики и грамматики родного языка. Исследователь Р.И. Левина условно выделяет три уровня ОНР, из которых первые два характеризуются более глубокими нарушениями, а на третьем у детей остаются отдельные недостатки в звукопроизношении, формировании словарного запаса и грамматического строения, что осложняет развитие описательной речи [15, с. 156].
Различным аспектам коррекционного обучения детей с ОНР посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований Н. Шеремет, Л. Волковой, К. Крутой, Т. Филичевой, Г. Чиркиной, Е. Соботович, Л. Трофименко и др. Эта работа предусматривает как формирование функциональных механизмов речевой деятельности, так и произношения, лексики, грамматики и связной речи. Для детей, имеющих ОНР III уровня, особое значение имеет формирование лексико-грамматической стороны речи как основы полноценного общения и развития описательной речи. Несмотря на существующие разнообразные методики осуществления указанной коррекционной работы вопросы повышения эффективности развития словарного запаса, владение грамматикой и описательной речью дошкольниками с ОНР III уровня остаются актуальными. Поэтому нами решено было разработать и апробировать проект «Мы, играя - изучаем, говорим и понимаем», направленный на развитие описательной речи у детей с общим нарушение речи III уровня.
Цель исследования: разработать и апробировать проект «Мы, играя - изучаем, говорим и понимаем», направленный на развитие описательной речи у детей с общим нарушение речи III уровня.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности формирования связной речи в онтогенезе.
2. Дать краткую психолого – педагогическую характеристику детей с ОНР I, II, III уровня.
3. Рассмотреть методы и приемы развития описательных рассказов у детей ОНР III уровня.
4. Провести экспериментальное исследование коммуникативных навыков описательных рассказов.
5. Разработать и апробировать проект «Мы играя изучаем, говорим и понимаем».
Объект исследования: процесс развития описательной речи у детей с общим нарушение речи III уровня.
Предмет исследования: проект «Мы, играя - изучаем, говорим и понимаем», как средство развития описательной речи у детей с общим нарушение речи III уровня.
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого – педагогической и логопедической литературы.
- эмпирические: беседа, педагогическое проектирование.
Структура работы: введение, две главы с параграфами, заключение, список использованных источников, приложения.
Список использованной литературы
1 Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. Заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2 Арушанова, А.Г., Ахманова, О.С. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника// Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников. - М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2010. – 311с.
3 Богуш, А.М. Обучение правильной речи в детском саду. – М.: Дана, 2010. – 212 с.
4 Бородич, А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
5 Гавриш, Н. В. Развитие речетворческой деятельности в дошкольном детстве // Педагогическое образование и наука. – 2014. – № 12. – С. 17–21.
6 Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи. – М.: Просвещение, 2009. – 365с.
7 Еретнова, Г.М. Ребенок не говорит. Что делать? // Логопедия. -2013. -№1. - С.30-32.
8 Жинкин, Н.И. К вопросу о развитии речи у детей// Советская педагогика. - 1954 - № 6. – С. 29-35
9 Емельянова, И. Д., Ефименкова Л. Н. Развитие и коррекция речи современных детей в условиях дошкольных образовательных учреждений разных видов // Мир образования- образование в мире. – 2014. – № 2. – С. 85–91.
10 Капышева, Н. А. Коррекционная работа по формированию словарного запаса детей младшего дошкольного возраста // Практический психолог и логопед. – 2014. – № 1. – С. 41–46.
11 Козырева, О. А. Формирование грамматического строя языка и развитие связной речи у детей 5-7 лет // Логопедия. – 2014. – № 2. – С. 55- 64.
12 Корицкая, Е.Г. Развитие речи. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 160с.
13 Корягина, Е., Парфененкова И. О связи моторного, психического и речевого развития ребенка с общим недоразвитием речи // Дошкольное воспитание. – 2014. - № 7. – С. 24
14 Костромина, Т.Б. Развитие речи дошкольников - самый ответственный период в развитии речи у детей // Филологическое образование в период детства. – 2015. ‒ №22. – С. 47-49.
15 Леонтьев, А.А. Психофизиологические механизмы речи // Общее языкознание. Формы существования, функции, история языка // Мир психологии. – 2015. – № 1. – С. 123-129.
16 Лисина, М. И. Проблемы онтогенеза общения / Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
17 Маркова, Н.В. Формирование речевых умений у детей дошкольного возраста // Филологическое образование в период детства. ‒ Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. ‒ С. 69-70.
18 Матросова, Т. А. Нарушение лексического строя речи и пути их коррекции у дошкольников пяти-шести лет с общим недоразвитием речи // Школьный логопед. – 2013. – № 3. – С. 3-13.
19 Мастюкова, Е. М. Интегрированное занятие по речевому и музыкальному развитию детей // Логопед в детском саду. – 2013. – № 2. – С. 67–69.
20 Общение и речь: Развитие речи у детей в общении со взрослыми /Под ред. М. И. Лисиной; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии Акад. пед. наук СССР. — М.: Педагогика, 1985. — 208 с.
21 Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. - М.: Мир и Образование, Оникс, 2011. — 736 с.
22 Орлянская, Р.Р. Речевая активность как социально-педагогическая проблема//Проблемы дошкольного детства в исследованиях молодых ученых: Сборник научных статей по материалам международного форума молодых ученых. – СПб., Изд-во РПГУ им. А.И. Герцена, 2009, - С.156-163
23 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - с,
24 Петрухненко, Н.И., Сапрыкина С.А. Развитие описательной речи у детей// Инновационные педагогические технологии: Материалы Международной научной конференции. – М. Педагогика, 2014. – С. 242-243
25 Попова М. И. Особенности речевого общения и речевого развития детей раннего возраста в дошкольных учреждениях. - В кн.: Вопросы педагогики раннего детства. М., 1964, с. 34—60.
26 Раевская, Ж. Г. Формирование интонационной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи // Логопед в детском саду. – 2012. – № 4. – С. 54-57.
27 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1979. – 223 с.
28 Развитие речи и речевого общения/ Под ред. О.С.Ушаковой. — М.: Изд. РАО, 1995. — 152 с.
29 Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1979. — 223 с.
30 Рузская, А.Г., Мещерякова С.Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.‒ 64 с.
31 Рукисова, Л. А. Развитие связной описательной речи дошкольников: комплексный подход (семинар-практикум для воспитателей) // Логопед. – 2015. – № 8. – С. 48-55.
32 Сингаевская, О. В. Развитие связной описательной речи дошкольников // Логопедия сегодня. – 2013. – № 2. – С. 26-30.
33 Титова, Т.А., Елецкая О.В., Матвеева М.В., Куликова Н.С. Речевое и психическое развитие речи детей раннего возраста: методическое пособие / Т.А. Титова, О.В. Елецкая, М.В. Матвеева, Н.С. Куликова. – М.: ФОРУМ, 2015. – 192 с.
34 Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). – М.: Просвещение, 1981. – 144 с.
35 Ушакова, О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. ‒ М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.
36 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155). ‒ М.: Центр педагогического образования, 2014.‒ 32 с.
37 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 53. Ст. 7598; 2013. № 19. Ст. 2326).‒ М.: Легион, 2015.‒ 212 с.
38 Шанер-Воллес, К., Хватцев М.Е. Языковое развитие ребенка: коммуникация между детьми и между детьми и взрослыми // Психолог в детском саду. – 2015. – № 2. – С. 28–45.
39 Яшина В. И. Развитие словаря детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре//Умственное воспитание детей дошкольного возраста: Сб. науч. Трудов. – М.:МПГИ им. В.И. Ленина, 1980. – С. 29-39
40 Яшина В. И. Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 448 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!