это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1954115
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Наблюдения последних лет указывают на активное падение уровня нравственной культуры современного общества, и прежде всего его подрастающего поколения. Отсутствие нравственных ориентиров и ценностей, низкий уровень общественной морали, потребительский эгоцентризм и индивидуализм, острейший кризис традиционных семейных ценностей, упадок патриотического воспитания приводят к тому, что многие современные подростки оказываются в социально опасном положении.
В Распоряжении Правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года, определившем стратегию воспитания молодежи в РФ до 2025 года, перечислены традиционные духовно-нравственные ценности нашей страны. К ним волей законодательной власти Российской Федерации отнесены вера в добро, человеколюбие, справедливость и др. Стратегия опирается на систему нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как честь, личное достоинство, человеколюбие, совесть, справедливость, воля, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством. Целью воспитания в России провозглашается «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности».
Актуальность данной темы обусловлена тем, что формирование нравственного воспитания подростков является важной и необходимой частью процесса обучения и воспитания в школе. Следует отметить необходимость развития становления нравственно-здоровой личности не только в стенах школы, а также за ее пределами, а именно воспитание и обучение, прежде всего в семье, в которой развивается духовно и физически ребенок. В этом становлении играют важную и особую роль родители. В школе же, примером становления нравственно-идейной личности является учитель. Беседы, лекции, диспуты становятся эффективными лишь тогда, когда подростки сами осознают необходимость в познании нравственности, которая должна сочетаться с различными видами деятельности: учебной, трудовой, общественной, эстетической – по мере овладения которыми учащиеся овладевают опытом нравственного поведения.
Цель данной работы – рассмотреть воспитание нравственности современного подростка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и содержание нравственного воспитания.
2. Дать психолого-педагогическую характеристику подростков.
3. Охарактеризовать формы и средства нравственного воспитания подростков .
4. Провести эмпирическое исследования уровня воспитания нравственности подростков.
5. Дать рекомендации по воспитанию нравственности современного подростка .
Объектом исследования является нравственное воспитание.
Предмет исследования – воспитание нравственности подростков.
Теоретическая основа исследования. Тема нашего исследования нашла некоторое отражение в работах, посвящѐнных проблемам нравственного воспитания (И.С. Марьенко, Л.И. Болдырев, И.Ф. Харламов, В.А. Блюмкин, А.И. Шемшурина, О.С. Богданова, Н.А. Эверт, Л.И. Божович), в исследованиях, раскрывающих вопросы теории морали и нравственности (Л.А. Григорович, А.А. Гусейнов, А.В. Разин, И.П. Подласый, В.А. Блюмкин, В.А. Сластѐнин), в научных трудах о возрастных особенностях подростков (Л.Ф. Обухова, Е.А. Сорокоумова, Б.Д. Эльконин, Д.И. Фельдштейн, Ж. Пиаже).
Эмпирическая база исследования – МБОУ № 7, Сергиев Посад (Сергиево-Посадский городской округ, Московская область).
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в решении практических задач нравственного воспитания, повышения его результативности.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованных источников
1. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». – URL: http://www. consultant. Ru/document/cons_ doc_LAW_180402/.
2. Александрова А.В. Проблема измерения результативности духовно-нравственного развития и воспитания личности в условиях изменяющегося общества / А.В. Александрова // Воспитание в изменяющемся мире: материалы первой международной научно-практической конференции (Омск, 30 января 2015г.) / Сост. С.Г. Чухин. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2015. – С. 23–27.
3. Ахвердова, Е. В. Духовно-нравственное воспитание: путь от традиций к современности/ Е. В. Ахвердова // Сборник докладов Всерос. научно-практической конференции «Личность в информационнообразовательном пространстве: ответы на вызовы времени» ( Елец, 22 ноября 2018 г.).- М.:Изд. «Российский новый университет», 2018.- С. 38-45.
4. Баутин, Д.А. Жизненные ценности выпускников школ: опыт длительного изучения ∕ Д.А. Баутин, Е.В. Морозова ∕∕ Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2016. - № 3 (9). - С. 11-12.
5. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
6. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
7. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 479 c.
8. Дильдибекова Г.А., Климбей Л.В., Бекмаганбетова Г.К., Ядрова Н.В., Садыкова А.К. Духовно-нравственное воспитание подростков: сущность, структура и функции // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017. – № 3-2. – С. 272-276.
9. Калинина Т. В., Патрикеева Э. Г. Особенности формирования духовно-нравственных ценностей обучающихся старших классов в православных и светских школах // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 6-2. – С. 115–123.
10. Колотовкина, Ю.А. Социализация подростков в современном мире/ Ю.А. Колотовкина, С.В. Шенделева // Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции «Образование в области безопасности жизнедеятельности и новых технологий: проблемы и перспективы развития»; отв. Редактор Л.С. Романова.- Чита: Изд. Забайкальского госуд. ун-та, 2017.-С. 50-53.
11. Кравцова, Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс / Е.Е. Кравцова. - М.: Проспект, 2016. - 320 c.
12. Кравченко, А. Психология и педагогика: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
13. Кудряшева, Л.А. Педагогика и психология / Л.А. Кудряшева. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 136 c.
14. Островский, Э.В. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 160 c.
15. Павелко, Н.Н. Психология и педагогика (для бакалавров) / Н.Н. Павелко, С.О. Павлов. - М.: КноРус, 2019. - 48 c.
16. Пастернак, Н. А. Психология образования : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Пастернак, А. Г. Асмолов ; под ред. А. Г. Асмолов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 213 с.
17. Российская школа: учить или воспитывать?/ Программа «ПРАВ!ДА?» Общественного телевидения России от 6 сентября 2018 г.- [Электронный ресурс].-Режим доступа: (ttps://otr-online.ru/programmy/pravda/rossiyskaya-shkola-uchit-ili-vospityvat-33331.html).
18. Склярова, Т. В. Общая, возрастная и педагогическая психология : учебник и практикум для СПО / Т. В. Склярова, Н. В. Носкова. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 235 с.
19. Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для академического бакалавриата / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 509 c.
20. Тункина К. А. Воспитание толерантности подростков в поликультурной среде общеобразовательной: автореф. дис. … канд. пед. Наук / К. А. Тункина; Ярославский гос. пед. ун-т. им. К.Д. Ушинского. —Ярославль: [б.и.], 2015. —24с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!