это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2055221
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. На современном этапе развития педагогической науки обострились проблемы теоретического и практического характера, необходимость научного решения которых определяется особенностями социокультурной ситуации в российском обществе. Одна из таких проблем - возрастающие в массовых масштабах многообразные формы вредных привычек, к которым следует отнести: алкоголизацию, табакокурение, наркотизацию, токсикоманию, компьютерную зависимость и другие явления.
Проникая в различные сферы нашей жизни, данные вредные привычки оказывают всё более пагубное воздействие на социальное самочувствие, интеллектуальный, профессиональный, генетический потенциал общества. Всё это приводит к резкому сокращению рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшению здоровья людей, подрыву трудовых ресурсов страны, ослаблению фундаментальной основы общества - семьи.
Привязанность к вредным привычкам у каждого человека различается по времени привыкания. Наименее защищенным к воздействию вредных привычек является организм подростков и лиц, не достигших совершеннолетия, так как их психика полностью не сформирована и быстро реагирует на внешние воздействия.
Статистика показывает, что вредные привычки получают все более широкое распространение, с каждым годом «молодеют» пьянство, курение, наркомания и токсикомания. В современном мире прогрессирующее ухудшение данной ситуации сопровождается следующими негативными тенденциями:
- во-первых, происходит неуклонное «омоложение» подростков, употребляющих никотин и алкоголь (средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, а среди девочек до 12,9 лет; возраст приобщения к никотину снизился до 14,2 и 14,6 лет; в целом 59,5% мальчиков-подростков курят, 61,6% знакомы и употребляют спиртные напитки);
- во-вторых, с распространением вредных привычек происходит лавинообразное развитие симптомов болезни – многоочагового поражения коры головного мозга, степень тяжести которого определяет эмоционально-волевые, интеллектуальные, морально-нравственные нарушения, что является большой угрозой для здоровья молодежи и нации в целом;
- в-третьих, последствия вредных привычек учащихся имеют во многом скрытый, «латентный» характер, что приводит к раннему формированию тяжелых хронических заболеваний.
В современном обществе количество факторов риска формирования вредных привычек у детей неуклонно возрастает. Этим объясняется необходимость проведения первичной профилактики вредных привычек на более ранних этапах развития личности. В этом процессе важное место отводится учреждениям образования, так как они обладают уникальными возможностями для осуществления профилактической работы. В развитии современного общества вышеперечисленные негативные тенденции ставят перед педагогической наукой важную задачу поиска эффективных методов и форм профилактической работы с учащимися.
Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у учащихся представляется чрезвычайно актуальной.
Объект исследования – система педагогической профилактики вредных привычек у учащихся.
Предмет исследования – педагогические условия, способствующие эффективной реализации системы педагогической профилактики вредных привычек у учащихся.
Цель исследования – определение основ профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек учащихся.
Задачи исследования.
1. Проанализировать проблему возникновения вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье учащихся.
2. Изучить основные направления профилактической работы по преодолению вредных привычек у учащихся.
3. Раскрыть особенности организации и содержания профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у учащихся.
Методы исследования: теоретические (анализ, обобщение, систематизация научной литературы по проблеме исследования).
Структура курсовой работы: работа изложена на 29 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, выводов, списка литературы из 23 источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аксючиц И.В. Профилактика наркотической и табачной зависимости в школе [Текст]: пособие для педагогов-психологов, педагогов учреждений общего среднего образования / И. В. Аксючиц, В. А. Хриптович. - Мозырь: Белый Ветер, 2015. - 215 с.
2. Бордовская Н.В. Психология и педагогика [Текст]: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
3. Василькова Ю.В. Социальная педагогика [Текст]: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
4. Голованова Н.Ф. Педагогика [Текст]: учебник / Н.Ф. Голованова. - М.: Academia, 2019. - 352 c.
5. Готлиб В.Я. Вредные привычки, или Если ваш ребенок пришел с запахом алкоголя / В. Готлиб; материал подготовила О.Галузина [Текст] // НаркоНет. – 2015. – № 10. – С. 14-17.
6. Дубовик И.М. Как уберечь ребенка от наркотиков?: [консультации] / И.М. Дубовик [Текст] // Народное образование. – 2015. – № 1. – С. 207-210. 5.
7. Емелина Е.И Профилактика наркомании через пропаганду ЗОЖ / Е.И. Емелина [Текст] // НаркоНет.– 2017. –№ 2. – С. 10-16.
8. Ивлева Н.В. Вредные привычки и внешность человека / Н.В. Ивлева [Текст] // ОБЖ. Основы безопасности жизни. – 2014. –№3.– С.30-34.
10. Кравченко А. Психология и педагогика [Текст]: Учебник / А. Кравченко. - М.: Проспект, 2019. - 400 c.
11. Липский И.А. Социальная педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / И.А. Липский, Л.Е. Сикорская. - М.: Дашков и К, 2016. - 280 c.
12. Лозовой В.В. Профилактика зависимостей: опыт создания системы первичной профилактики [Текст] / В. В. Лозовой, О. В. Кремлева, Т. В. Лозовая. - М.: АльянсПринт, 2011. - 448 с.
13. Лукина А.К. Социальная педагогика [Текст]: Учебное пособие / А.К. Лукина. - М.: Инфра-М, 2019. - 240 c.
14. Мазниченко М.А. Профилактика социальных зависимостей: учим подростков управлять личным временем / Марина Александровна Мазниченко, Наталия Ивановна Нескоромных [Текст] // Народное образование. – 2014. – № 5. – С. 213-220.
15. Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст]: Учебник / А.В. Мудрик. - М.: Academia, 2019. - 95 c.
16. Профилактика девиантного поведения // Кильдиярова Р.Р. Основы формирования здоровья детей [Текст] / Р.Р. Кильдиярова, В.И. Макарова, Ю.Ф. Лобанов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 289-318.
17. Романникова М.В. Проблема табакокурения в подростковой среде: возможные пути решения / М.В. Романникова [Текст] // Воспитание школьников. – 2013. – № 3. – С. 36-39.
18. Самый легкий способ избавиться от вредных привычек. Курение, алкоголизм [Текст] / Авт.-сост. В. Надеждина. – Минск: Харвест, 2008. – 224 с.
19. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика [Текст]: учебник / Л.Д. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 228 c.
20. Самыгин С.И. Социальная педагогика для бакалавров [Текст]: учебник / С.И. Самыгин. - РнД: Феникс, 2016. - 366 c.
21. Хломов К.Д. Социальные риски в контексте индивидуальных жизненных траекторий современных подростков [Текст] // Социальная психология и общество. 2016. Том 7. № 2. С. 109–125.
22. Чекулаенко В.Л. Общая социальная педагогика. Основы теории [Текст]: Учебное пособие / В.Л. Чекулаенко. - М.: Инфра-М, 2017. - 160 c.
23. Шубникова Е.Г. Педагогическая профилактика зависимого поведения подростков / Е.Г. Шубникова [Текст] // Педагогика. – 2016. – № 7. – С. 75-81.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!