Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование феномена агрессивности в младшем школьном возрасте

Тип Курсовая
Предмет Возрастная психология

ID (номер) заказа
2072527

500 руб.

Просмотров
377
Размер файла
84.29 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ФЕНОМЕНА АГРЕССИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

    1. Понятие агрессивности в современной психологии………………………6
    2. Причины и формы агрессивного поведения младших школьников……
    3. Особенности проявления агрессивности в младшем школьном возрасте……………………………………………………………….

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1. Общая характеристика эмпирического исследования……………………

2.2. Результаты эмпирического исследования и их интерпретация………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема выраженной агрессии волнует не только родителей, но и воспитателей, педагогов, которые становятся мишенью для выхода этой агрессии, или наблюдателями ее проявления. По статистике по сравнению с прошлым десятилетием дети младшего школьного возраста становятся все более агрессивными, жестокими. И агрессия появляется зачастую из-за каких-то мелочей, нелепых ситуаций.

 Актуальность исследования проявлений агрессивности в младшем школьном возрасте объясняется тем, что именно данный возрастной период оказывает влияние на формирование будущей структуры личности. Поскольку тема агрессивности в литературе недостаточно изучена, важно более детально проникнуть в суть проблемы. Многие психологи, педагоги занимались изучением проблемы агрессивности, но единого взгляда, позволяющего однозначно взглянуть на данный феномен, так и не появилось.

В центре изучения стоит вопрос о физиологических, психологических, социальных детерминантах, факторах и формах проявления агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Объект исследования: феномен агрессивности младших школьников.

Предмет исследования: причины и формы агрессивности младших школьников.

Цель курсового исследования: раскрыть причины и формы агрессивности детей младшего школьного возраста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. провести теоретический анализ исследования феномена агрессивности в современной психологии;
  2. выявить факторы, влияющие на проявление агрессии в младшем школьном возрасте;
  3. проанализировать виды агрессивного поведения младших школьников;
  4. разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня агрессивности младших школьников.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что агрессивность детей младшего школьного возраста носит поло-ролевой характер и проявляется в разных формах у мальчиков и девочек.

Теоретическую базу исследования составили работы ученых, занимавшихся исследованием агрессивности: Р. Бэрона, Д. Ричардсона, Т.Г. Румянцевой, Э. Фрома, Н.А. Дубинко.

Для решения поставленных нами задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования:

  • теоретические (анализ научной психологической литературы; синтез, обобщение, сравнение, систематизация полученных данных; составление библиографии);
  • эмпирические (метод сбора эмпирических данных), метод обработки информации (математико-статистической обработки данных).
  • В процессе исследования применялись следующие психодиагностические методики:
  1. Диагностика агрессивности у ребенка (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М)
  2. Графическая методика «Кактус»
  3. Hand-тест (детский вариант) Вагнера
  4. Тест агрессивности (Опросник Л.Г. Почебут)

Структура работы. Цели и задачи определили структуру  курсовой работы. Она состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

  • Во введении обосновывается актуальность исследуемой проблемы, определяется объект, предмет, цели и задачи исследования, формулируется рабочая гипотеза, описываются методы и методики, применяемые в исследовании.
  • Первая глава является теоретической составляющей, в которой рассматриваются и анализируются подходы отечественных и зарубежных психологов о сущности понятий «агрессивность», «агрессия», «младший школьный возраст». Рассматриваются теории агрессивности, формы и факторы, оказывающие влияние на ее проявление.
  • Вторая глава посвящена общей характеристике проведенного эмпирического исследования, интерпретации и анализу эмпирических данных.
  • В заключении представлены выводы по практической и теоретической части работы.
  • В приложениях содержатся таблицы с данными, полученными в ходе эмпирического исследования и апробация результатов исследования.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования в теории и на практике полученных данных психологами и педагогами в образовательных организациях, а так же родителями агрессивных детей, для поиска наиболее эффективного пути образования и воспитания. Полученные данные могут найти применение в деятельности педагогов-психологов, а также служат обоснованием для создания развивающих, психокоррекционных программ, направленных на коррекцию уровня агрессивности младших школьников.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Агеева, И. А. Коррекционные техники в школе / И. А. Агеева. СПб.: Речь, 2004. 184 с.
  2. Агрессия: понятие, подходы, диагностика: Учебно-методическое пособие/ Сост.: Л.И. Дементий, В.Е. Купченко. Омск: Омск госуниверситет, 2001. 40 с.
  3. Берковитц Л. Агрессия. Причины, последствия, контроль. М.: Владос, 2001. 512 с.
  4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия.  СПб: Питер, 2001.  352 с: ил.  (Серия «Мастера психологии»)
  5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 2005. 285 с.
  6. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: Иллюстрированное рук. / А. Л. Венгер. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2003. 160 с.
  7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. М. : Педагогика, 1991.
  8. Гуггенбюль, А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости и борьба с ними / А. Гуггенбюль; Пер. снем. Н. Скородума; Послесл. В. Зеленского. СПб., 2000. 218 с.
  9. Дубинко   Н.А.   Влияние   когнитивных   процессов   на   проявление агрессивности в детском возрасте// Вопросы психологии, 2000. №1.
  10. Дубинко, Н. А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии / Н. А. Дубинко // Социально-пед. работа. 1997. № 4.
  11. Ениколопов, С.Н. Понятие агрессии всовременной психологии / С.Н. Ениколопов //Прикладная психология. 2001. № 1.
  12. Игнатьев Е. И., Лукин И. С., Громов М. Д. Психология. Пособие для педагогических училищ (школьных). М., «Просвещение», 1965 г.
  13. Краткий психологический словарь / Под общ.ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп.– Ростов н/Д: Феникс, 1999. 512 с.
  14. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. СПб., 2003.
  15. Кочетов  А.И.,   Верцинская  Н.Н.   Работа  с   трудными  детьми.  М.:Просвещение, 1980.
  16. Лоренц   К.   Агрессия   (так   называемое   «зло»):   Пер.   с   нем.   М.: Издательская гр. «Прогресс», «Универс», 1994.
  17. Люблинская А. А. Детская психология. Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов. М., «Просвещение», 1971 г.
  18. Лютова, Е. К. Тренинг общения с ребен¬ком / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. СПб.: Речь, 2002. 190 с.
  19. Лютова, Е. К. Шпаргалка для взрослых / Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. СПб.: Речь, 2003. 136 с.
  20. Немов Р.С. Психология. Учебник. В 3-х т. М.: Высшее образование, 2005. 259 с.
  21. Платонов Ю.П. Основы этнической психологии. Учеб.пособие. СПб.: Речь, 2003, с. 383-385
  22. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. М., 2001
  23. Реан, А. А. Агрессия и агрессивность личности / А. А. Реан. СПб., 1996. 38 с.
  24. Румянцева Т.Г. Агрессия: проблемы и поиски в западной философии и науке. М., 1991.
  25. Толковый словарь Русского языка С.И. Ожегова /Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 стр.  
  26. Фрейд, А. Теория и практика детского психоанализа: В 3 т. / А. Фрейд. М., 1999. Т. 1.
  27. Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2007.
  28. Фурманов, И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция / И. А. Фурманов. Минск, 1996. 216 с.
  29. Э. Фромм. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1999. 367 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.