Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Дислексия у детей младшего школьного возраста и ее коррекция

Тип Курсовая
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
2105056

500 руб.

Просмотров
537
Размер файла
644 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева, С.Б. Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г. Парамоновой,  количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%.
Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
Задержка психического развития (ЗПР) является вариантом психического дизонтогенеза, к которому относятся замедленное психическое развитие ("задержка темпа психического развития") и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, которые не достигают степени слабоумия [34].
Большая часть младших школьников с ЗПР, по причине своих психофизиологических особенностей, характеризуется неполной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что в итоге является пусковым механизмом появления дисграфии.
Расстройства письма у детей с ЗПР выражаются в большинстве случаев как комплексные нарушения деятельности, а не «узколокализованные», которые отражаются на письме в нарушениях каких-либо компонентов речевой функциональной системы. 
Такие ученые, как С.В.  Зорина,  А.Н.  Корнев, Р.Н. Лалаева, Р.Е. Левина,        Е.А. Логинова, И.Н. Садовникова, И.В. Серебрякова,Е.И. Скиотис, Р.Д. Тригер и другие занимаются изучением проблемы  особенностей нарушения письменной речи у разных категорий детей с нарушениями в развитии и логопедической работы детей с ЗПР.
Актуальность темы исследования обусловлена такими факторами как:
- предрасположенность и большая распространенность среди первоклассников с ЗПР трудностей в овладении письмом и дальнейшее их перерастание в стойкую дисграфию;
- необходимость организации своевременной диагностики трудностей овладения письмом и эффективной коррекции дисграфии у детей с ЗПР.
- недостаточно разработана методическая база по коррекции дисграфии у детей с ЗПР.
Цель исследования -  разработать систему мероприятий по коррекции нарушений письменной речи в условиях классов интегрированного обучения общеобразовательной школы (на примере ЗПР).
Объект  - нарушения письменной речи у младших школьников с ЗПР.
Предмет - система приемов и методов работы, направленной на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников с ЗПР.
Задачи: 
    1.    Описать нарушения письменной речи у младших школьников.
    2.    Изучить теоретические основы изучения нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста  с ЗПР.
    3.    Определить основные направления по коррекции нарушений письменной речи.
    4.    Подобрать дидактический материал по коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    5.    Провести экспериментально-исследовательскую работу, направленную на изучение и выявление нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
    6.    Разработать систему мероприятий по коррекции дисграфии.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что изучение коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР необходимо в контексте логопедической теории и практики.  А для организации коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР необходимо владеть данными о нарушениях письменной речи у младших школьников, психолого-педагогической характеристики учащихся начальных классов компенсирующего обучения (ККО) с ЗПР, основных направлениях по коррекции нарушений письменной речи.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней описана организация коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста, которая может представлять интерес для логопедов.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, изучение анамнестических данных учащихся, беседа с педагогами, наблюдение, педагогический эксперимент, качественно-количественный анализ результатов исследования.
Исследование проводилось на базе МБОУ "Средняя   общеобразовательная школа № 77", в экспериментальной работе приняло участие 19 учащихся вторых классов ККО.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Алешина, Л. И. Методическое руководство к лабораторным занятиям по возрастной анатомии, физиологии и гигиене человека [Текст] /

Л. И. Алешина, С. Ю. Лебедченко и др. - Волгоград: Волгоградское научное издательство. -2009. - 104 с.

2. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев - М.: Известия АПН

РСФСР - 1950. - вып.70

3. Андреева, Г.М. Специальная психология [Текст] / Г. М. Андреева - М.: Дрофа - 2006. - 155 с.

4. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников [Текст] / Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова - М.: Просвещение - 2008. - 132 с.

5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие [Текcт] / Л. Н. Блинова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС - 2001. - 136 с.

6. Борякова, Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР [Текст]/Н. Ю. Борякова - М.: Дрофа - 1983.-188 с.

7. Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР [Текст] / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович - М.: «ЭКСМО» - 2008. - С. 133.

8. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] /

Т.А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина - М.: Просвещение - 1998. - 119 с.

9. Власова, Т. А. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова - М.: Просвещение - 1999. - 138 с.

10. Волкова, Л. С. Логопедия [Текcт]: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С.Н. Шаховская - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.

11. Воронина, А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии детского сада для детей с нарушениями [Текст] / А. П. Воронина - М.: Дрофа - 1987. - 203 с.

12. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский - М.: Просвещение - 1976. - 115 с.

13. Выготский, JI. С. Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский - М.: Просвещение - 1983. - 109 с.

14. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи [Текст] /

Л. Н. Ефименкова - М.: Дрофа - 2007. - 215 с.

15. Жинкин, Н.Н. Мышление и речь [Текст] / Н. Н. Жинкин -М.: Изд. АПН РСФСР - 1963. - 186 с.

16. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция [Текст]: хрестоматия /

О. В. Защиринская - Спб.: Речь - 2007. - 168 с.

17. Иваненко, С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения [Текст] / С. Ф. Иваненко - М.: Просвещение - 1984. - 144 с.

18. Кириченко, Н.С. Нарушение письма у учащихся с задержанным развитием [Текcт]: материалы V Международной студенческой электронной научной конференции / Н. С. Кириченко - Магнитогорск: 2013. - № 10. - С. 20.

19. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников[Текст]/ Р. И. Лалаева - СПб.:Астрель - 2010. - 225 с.

20. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] : книга для логопедов, учителей, студентов / Р.И. Лалаева - СПб.: Астрель - 2007. - С. 86.

21. Лапшин, В. А. Основы дефектологии [Текcт]: учебное пособие /

В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов - М.: Просвещение - 1991. - 143 с.

22. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст]/ В. В. Лебединский - М.: Просвещение - 1995. - 168 с.

23. Лебединская, К. С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текcт] / К. С. Лебединский - М.: Дрофа -1982. - с. 188.

24. Логинова Е.А. Патология речи: История изучения, диагностика, преодоления [Текст]/Е. А. Логинова - Спб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2006.-208 с.

25. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития [Текcт] / Е. А. Логинова - М.: Просвещение - 1999. - с. 202.

26. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [ Текcт ] / В. И. Лубовский - М.:

Педагогика - 1989. - 104 с.

27. Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР [Текcт]: пособие для учителей / В. И. Лубовский - М.: Просвещение - 1981. - 119 с.

28. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга [Текст] / А. Р. Лурия - М.: Владос - 1962. - 165 с.

29. Мазанова, Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками[Текст] / Е. В. Мазанова - М.: Издательство «ГНОМ и Д» - 2006. - 115 с.

30. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с ЗПР [Текст]/ Е.В. Мальцева М.: Просвещение - 1990. - С. 10 - 18.

31. Мачихина, В. Ф. Обучение детей с ЗПР в подготовительном классе [Текст]/ В. Ф. Мачихина, Н. А. Цыпина - М.: Просвещение - 1992. - 160 с.

32. Миластивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст]/ Л. Г. Миластивенко - СПб.:Астрель - 1995. - 112 с.

33. Парамонова, Л. Г.Предупреждение и устранение дисграфий у детей

[ Текcт ] / Л. Г. Парамонова - СПб. : Лениздат; Издательство

«Союз» - 2010. - 240 с.

34. Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б. М. Бим - Бад. - М. : Большая рос. энцикл., 2009. - 528 с.

35. Правдина, O.В. Лoгoпедия [Текcт] / O. В. Правдина - М.: Прocвещение - 2006. - C. 85.

36. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников [Текст]/ И. Н. Садовникова- М.: ВЛАДОС - 2006. - С. 86.

37. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н.Садовникова - М.: Владос - 2008. - 256 с.

38. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста [Текст] : учебное пособие / А. В. Семенович - М.: Издательство

Генезис - 2007. - 319 с.

39. Сикорский, М. А. О развитии речи у детей [Текcт] / М. А. Сикорский - Киев: Издательство: Киев-Харьков - 2009. - 250 с.

40. Сиротик, М.В. Смешанная дисграфия [Текст] / М. В. Сиротик - М.: Просвещение - 2006. - С. 26.

41. Спирoва, Л. Ф. Ocoбеннocтиречевoгo развития учащихcя c нарушением речи [Текcт] / Л. Ф. Cпирoва - М.: Педагoгика - 1980. - 145 c.

42. Тараканова, А. А. Формирование операций анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями письма [Текcт]/ А. А. Тараканова - М.: Владос -2006. - С. 44 - 50.

43. Текучев, А.В. Хрестоматия по методике русского языка [Текст]: пособие для учителей / А. В. Текучев - М.: «Дрофа» - 1982. - 332 с.

44. Тригер, Р. Д. Некоторые особенности младших школьников с задержкой психического развития в овладении грамматическим строем речи [Текcт] / Р. Д. Тригер - М.: Просвещение - 1997. - С. 12-17.

45. Хватцев, М. Е. Лoгoпедия [ Текcт ] / М. Е. Хватцев - М.:

ВЛАДOC -2006. - 299 с.

46. Худенкo, Е. Д. Coвременные пoдхoды к oрганизации кoррекциoннoгo oбучения в oбразoвательных учреждениях [Текcт] /

Е. Д. Худенкo - М.: Просвещение - 1998. - 125 с.

47. Цветкова, Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста [Текcт]: учебное пособие/ Л. С. Цветкова - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК» - 2010. - 272 с.

48. Шевченко, С. Г. Коррекционно - развивающее обучение [Текcт] /

С. Г. Шевченко - М.: Просвещение - 1999. - 112 с.

49. Эльконин, Д. Б. Психология детей дошкольного возраста [Текcт] /

Д. Б. Эльконин - М.:Просвещение - 2003. - 198 с.

50. Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы [ Текcт ] / А. В. Ястребова - М.:

Просвещение - 1984. - 159 с.

51. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста [Текcт] /

Е. А. Яструбинская - М.: ЭКСМО - 2006. - С.60 - 70.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.