это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2105056
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что нарушение письма является наиболее распространенной формой речевой патологии у учащихся младших классов. В настоящее время в отечественной логопедии освещены вопросы симптоматики, механизмов дисграфии, структуры этого речевого расстройства, разработаны как общие методологические подходы, так и направления, содержание и дифференцированные методы коррекции различных видов дисграфии (И.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Л.Г. Парамонова, И.Н. Садовникова, Е.Ф. Соботович, О.А. Токарева, С.Б. Яковлев и др.). Однако и до настоящего времени эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии недостаточно высока. По данным Л.Г. Парамоновой, количество детей с дисграфией в младших классах массовой школы достигает 30%.
Нарушения формирования письма препятствуют успешности обучения, эффективности школьной адаптации, часто вызывают вторичные психические наслоения, отклонения в формировании личности ребенка. Специфическое расстройство письма (дисграфия) влечет за собой и трудности в овладении орфографией, особенно при усвоении сложных орфографических правил.
Задержка психического развития (ЗПР) является вариантом психического дизонтогенеза, к которому относятся замедленное психическое развитие ("задержка темпа психического развития") и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, которые не достигают степени слабоумия [34].
Большая часть младших школьников с ЗПР, по причине своих психофизиологических особенностей, характеризуется неполной сформированностью предпосылок к овладению письмом, что в итоге является пусковым механизмом появления дисграфии.
Расстройства письма у детей с ЗПР выражаются в большинстве случаев как комплексные нарушения деятельности, а не «узколокализованные», которые отражаются на письме в нарушениях каких-либо компонентов речевой функциональной системы.
Такие ученые, как С.В. Зорина, А.Н. Корнев, Р.Н. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, И.Н. Садовникова, И.В. Серебрякова,Е.И. Скиотис, Р.Д. Тригер и другие занимаются изучением проблемы особенностей нарушения письменной речи у разных категорий детей с нарушениями в развитии и логопедической работы детей с ЗПР.
Актуальность темы исследования обусловлена такими факторами как:
- предрасположенность и большая распространенность среди первоклассников с ЗПР трудностей в овладении письмом и дальнейшее их перерастание в стойкую дисграфию;
- необходимость организации своевременной диагностики трудностей овладения письмом и эффективной коррекции дисграфии у детей с ЗПР.
- недостаточно разработана методическая база по коррекции дисграфии у детей с ЗПР.
Цель исследования - разработать систему мероприятий по коррекции нарушений письменной речи в условиях классов интегрированного обучения общеобразовательной школы (на примере ЗПР).
Объект - нарушения письменной речи у младших школьников с ЗПР.
Предмет - система приемов и методов работы, направленной на коррекцию нарушений письменной речи у младших школьников с ЗПР.
Задачи:
1. Описать нарушения письменной речи у младших школьников.
2. Изучить теоретические основы изучения нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
3. Определить основные направления по коррекции нарушений письменной речи.
4. Подобрать дидактический материал по коррекции нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
5. Провести экспериментально-исследовательскую работу, направленную на изучение и выявление нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
6. Разработать систему мероприятий по коррекции дисграфии.
Теоретическая значимость данной работы состоит в том, что изучение коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР необходимо в контексте логопедической теории и практики. А для организации коррекции нарушения письма у детей младшего школьного возраста с ЗПР необходимо владеть данными о нарушениях письменной речи у младших школьников, психолого-педагогической характеристики учащихся начальных классов компенсирующего обучения (ККО) с ЗПР, основных направлениях по коррекции нарушений письменной речи.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что в ней описана организация коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста, которая может представлять интерес для логопедов.
Методы исследования: анализ научной и методической литературы по проблеме исследования, изучение анамнестических данных учащихся, беседа с педагогами, наблюдение, педагогический эксперимент, качественно-количественный анализ результатов исследования.
Исследование проводилось на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 77", в экспериментальной работе приняло участие 19 учащихся вторых классов ККО.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, Л. И. Методическое руководство к лабораторным занятиям по возрастной анатомии, физиологии и гигиене человека [Текст] /
Л. И. Алешина, С. Ю. Лебедченко и др. - Волгоград: Волгоградское научное издательство. -2009. - 104 с.
2. Ананьев, Б. Г. Анализ трудностей в процессе овладения детьми чтением и письмом [Текст] / Б. Г. Ананьев - М.: Известия АПН
РСФСР - 1950. - вып.70
3. Андреева, Г.М. Специальная психология [Текст] / Г. М. Андреева - М.: Дрофа - 2006. - 155 с.
4. Ахутина, Т.В. Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников [Текст] / Т. В. Ахутина, О. Б. Иншакова - М.: Просвещение - 2008. - 132 с.
5. Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие [Текcт] / Л. Н. Блинова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС - 2001. - 136 с.
6. Борякова, Н.Ю. Особенности формирования речевых высказываний у старших дошкольников с ЗПР [Текст]/Н. Ю. Борякова - М.: Дрофа - 1983.-188 с.
7. Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР [Текст] / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович - М.: «ЭКСМО» - 2008. - С. 133.
8. Власова, Т. А. Дети с задержкой психического развития [Текст] /
Т.А. Власова, В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина - М.: Просвещение - 1998. - 119 с.
9. Власова, Т. А. Обучение детей с задержкой психического развития [Текст] / Т. А. Власова - М.: Просвещение - 1999. - 138 с.
10. Волкова, Л. С. Логопедия [Текcт]: учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Л. С. Волкова, С.Н. Шаховская - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 680 с.
11. Воронина, А.П. Логопедическая работа по профилактике дисграфий в условии детского сада для детей с нарушениями [Текст] / А. П. Воронина - М.: Дрофа - 1987. - 203 с.
12. Выготский, Л.С. Избранные психологические исследования [Текст] / Л. С. Выготский - М.: Просвещение - 1976. - 115 с.
13. Выготский, JI. С. Собрание сочинений [Текст] / Л. С. Выготский - М.: Просвещение - 1983. - 109 с.
14. Ефименкова, Л. Н. Коррекция устной и письменной речи [Текст] /
Л. Н. Ефименкова - М.: Дрофа - 2007. - 215 с.
15. Жинкин, Н.Н. Мышление и речь [Текст] / Н. Н. Жинкин -М.: Изд. АПН РСФСР - 1963. - 186 с.
16. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция [Текст]: хрестоматия /
О. В. Защиринская - Спб.: Речь - 2007. - 168 с.
17. Иваненко, С. Ф. Формирование восприятия речи у детей с тяжелыми нарушениями произношения [Текст] / С. Ф. Иваненко - М.: Просвещение - 1984. - 144 с.
18. Кириченко, Н.С. Нарушение письма у учащихся с задержанным развитием [Текcт]: материалы V Международной студенческой электронной научной конференции / Н. С. Кириченко - Магнитогорск: 2013. - № 10. - С. 20.
19. Лалаева, Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников[Текст]/ Р. И. Лалаева - СПб.:Астрель - 2010. - 225 с.
20. Лалаева, Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах [Текст] : книга для логопедов, учителей, студентов / Р.И. Лалаева - СПб.: Астрель - 2007. - С. 86.
21. Лапшин, В. А. Основы дефектологии [Текcт]: учебное пособие /
В. А. Лапшин, Б. П. Пузанов - М.: Просвещение - 1991. - 143 с.
22. Лебединский, В. В. Нарушения психического развития у детей [Текст]/ В. В. Лебединский - М.: Просвещение - 1995. - 168 с.
23. Лебединская, К. С. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текcт] / К. С. Лебединский - М.: Дрофа -1982. - с. 188.
24. Логинова Е.А. Патология речи: История изучения, диагностика, преодоления [Текст]/Е. А. Логинова - Спб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС» - 2006.-208 с.
25. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития [Текcт] / Е. А. Логинова - М.: Просвещение - 1999. - с. 202.
26. Лубовский, В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [ Текcт ] / В. И. Лубовский - М.:
Педагогика - 1989. - 104 с.
27. Лубовский, В. И. Обучение детей с ЗПР [Текcт]: пособие для учителей / В. И. Лубовский - М.: Просвещение - 1981. - 119 с.
28. Лурия, А. Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга [Текст] / А. Р. Лурия - М.: Владос - 1962. - 165 с.
29. Мазанова, Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий с младшими школьниками[Текст] / Е. В. Мазанова - М.: Издательство «ГНОМ и Д» - 2006. - 115 с.
30. Мальцева, Е. В. Особенности нарушений речи у детей с ЗПР [Текст]/ Е.В. Мальцева М.: Просвещение - 1990. - С. 10 - 18.
31. Мачихина, В. Ф. Обучение детей с ЗПР в подготовительном классе [Текст]/ В. Ф. Мачихина, Н. А. Цыпина - М.: Просвещение - 1992. - 160 с.
32. Миластивенко, Л. Г. Методические рекомендации по предупреждению ошибок чтения и письма у детей [Текст]/ Л. Г. Миластивенко - СПб.:Астрель - 1995. - 112 с.
33. Парамонова, Л. Г.Предупреждение и устранение дисграфий у детей
[ Текcт ] / Л. Г. Парамонова - СПб. : Лениздат; Издательство
«Союз» - 2010. - 240 с.
34. Педагогический энциклопедический словарь / гл.ред. Б. М. Бим - Бад. - М. : Большая рос. энцикл., 2009. - 528 с.
35. Правдина, O.В. Лoгoпедия [Текcт] / O. В. Правдина - М.: Прocвещение - 2006. - C. 85.
36. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи у младших школьников [Текст]/ И. Н. Садовникова- М.: ВЛАДОС - 2006. - С. 86.
37. Садовникова, И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников [Текст] / И. Н.Садовникова - М.: Владос - 2008. - 256 с.
38. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста [Текст] : учебное пособие / А. В. Семенович - М.: Издательство
Генезис - 2007. - 319 с.
39. Сикорский, М. А. О развитии речи у детей [Текcт] / М. А. Сикорский - Киев: Издательство: Киев-Харьков - 2009. - 250 с.
40. Сиротик, М.В. Смешанная дисграфия [Текст] / М. В. Сиротик - М.: Просвещение - 2006. - С. 26.
41. Спирoва, Л. Ф. Ocoбеннocтиречевoгo развития учащихcя c нарушением речи [Текcт] / Л. Ф. Cпирoва - М.: Педагoгика - 1980. - 145 c.
42. Тараканова, А. А. Формирование операций анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями письма [Текcт]/ А. А. Тараканова - М.: Владос -2006. - С. 44 - 50.
43. Текучев, А.В. Хрестоматия по методике русского языка [Текст]: пособие для учителей / А. В. Текучев - М.: «Дрофа» - 1982. - 332 с.
44. Тригер, Р. Д. Некоторые особенности младших школьников с задержкой психического развития в овладении грамматическим строем речи [Текcт] / Р. Д. Тригер - М.: Просвещение - 1997. - С. 12-17.
45. Хватцев, М. Е. Лoгoпедия [ Текcт ] / М. Е. Хватцев - М.:
ВЛАДOC -2006. - 299 с.
46. Худенкo, Е. Д. Coвременные пoдхoды к oрганизации кoррекциoннoгo oбучения в oбразoвательных учреждениях [Текcт] /
Е. Д. Худенкo - М.: Просвещение - 1998. - 125 с.
47. Цветкова, Л.С. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста [Текcт]: учебное пособие/ Л. С. Цветкова - Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК» - 2010. - 272 с.
48. Шевченко, С. Г. Коррекционно - развивающее обучение [Текcт] /
С. Г. Шевченко - М.: Просвещение - 1999. - 112 с.
49. Эльконин, Д. Б. Психология детей дошкольного возраста [Текcт] /
Д. Б. Эльконин - М.:Просвещение - 2003. - 198 с.
50. Ястребова, А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы [ Текcт ] / А. В. Ястребова - М.:
Просвещение - 1984. - 159 с.
51. Яструбинская, Е. А. Профилактика и коррекция дисграфии и дислексии у детей младшего школьного возраста [Текcт] /
Е. А. Яструбинская - М.: ЭКСМО - 2006. - С.60 - 70.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!