это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2195551
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Сегодня, когда в образовании на первом месте стоит Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. В арсенале образовательных организаций и самих педагогов находятся педагогические ресурсы: методы, формы, средства воспитания, ориентированные на определенные возможности и особенности детского возраста. Важное место среди таких средств в этом арсенале занимает игра и игровая деятельность.
Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании свойств и обогащении его внутреннего содержания. Игра подготавливает детей к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнить.
Огромная роль отведена игре и в психологических исследованиях. Л.С. Выготским подчеркивается, что «игра является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир… Игра вызывает существенное изменение в его психике…».[10]
Во все времена огромное внимание уделялось и развитию речи. Мысли о необходимости развития речи у детей содержатся в трудах многих известных педагогов, писателей, философов, таких как Сократ и Платон, К. Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.В.Виноградов и другие. И сейчас в наше современное время проблема развития речи у детей не остаётся без внимания.
Не случайно в ФГОС ДО «Речевое развитие» выделено в отдельную образовательную область, которая является одной из важнейших. [1]
Можно возразить, что не менее важно физическое, эстетическое или социально-коммуникативное. Да, все они важны, но возможно ли полноценное развитие детей в любой из этих образовательных областей без речи, без общения, без коммуникативной деятельности?
Объект исследования – процесс развития речи в дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования – дидактическая игра как способ развития речи детей дошкольного возраста.
Цель исследования – изучение теоретических и методологических аспектов развития игровой деятельности дошкольников в условиях формирования словаря младшего дошкольника.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть основные виды игр и специфику их влияния на развитие речи дошкольников.
3. Обобщить опыт работы по теме исследования.
В работе использовались следующие методы исследования: теоретические (анализ и обобщение литературы по теме исследования); эмпирические (наблюдение, обобщение педагогического опыта работы).
Для проводимого нами исследования использовались фундаментальные работы крупных психологов: А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, Л.С. Выготского, В.В.Давыдова, А.В.Петровского, Д.Б. Эльконина, а также труды по педагогике А. К. Бондаренко, М. А. Васильевой, Н. К. Крупской, П. И. Пидкосистого, А. И. Сорокиной и др.
База исследования: ГБОУ школа №1080 г. Москвы, дошкольное отделение 3, возраст 4 года.
Практическая значимость: работа будет полезна воспитателям детских дошкольных учреждений, в частности при составлении ими плана работы и занятий по развитию речи.
Работа состоит из введения, двух глав, разбитых на подпункты, выводов к главам, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Список использованной литературы и источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Просвещение, 2013.- 51 с.
2. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб.пособие для студ. высш. и сред.пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
3. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет. cада и родителей. - М.:Просвещение,1992.-96с.
4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 2009. – 320 с.
5. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2001. – 207 с.
6. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Педагогика, 2000. – 280 с.
7. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. - М.: ГасУ, 1974. – 290 с.
8. Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М.: Просвещение, 2001. – 257 с.
9. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М.: Просвещение, 1986. – 104 с.
10. Выготский, Л. С.Психология развития человека. – М.: Смысл, 2010. –360 с.
11. Гришина Г.Н. Любимые детские игры. – М.: Сфера, 1997. – 205 с.
12. Коссаковская, Е. А. Игрушка в жизни ребёнка: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. С. Л. Новоселовой. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980. – 64 с.
13. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Избранные психологические произведения: в 2-х томах. – Т.1. – М.: Педагогика, 1983. – 323 с.
14. Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: Учебник. - М.: Гардарики, 2000.-255 с.
15. Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М.: Просвещение, 1982. – 350 с.
16. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 3-4 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2012. – 290 с.
17. Мухина В.С. Возрастная психология – феноменология развития, детство, отрочество. Учебник для студ. вузов 9-е изд., стереотип. М.: Наука, 2004. – 456 с.
18. Петровский А.В. Фундаментальные вопросы общей психологии. – М.: Педагогика, 2001. – 509 с.
19. Пидкосистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. – С-П.: Питер, 2006. – 286 с.
20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М.: Наука, 2002. – 459 с.
21. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М.:Педагогика, 1982. – 305 с.
22. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста. – М: Арт С., 2004. – 217 с.
23. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. - М.: Наука, 2011. – 270 с.
24. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 5-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр Академия, 2011. – 336 с.
25. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. – М.: Педагогика, 2006– 94 с.
26. Ушакова О.С. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. - М.: Сфера , 2011. – 215 с.
27. ХилькоМ. Е. Возрастная психология: краткий курс лекций / М. Е. Хилько, М. С. Ткачева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 200 с.
28. Швайко Т.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.: Просвещение, 1983. – 320 с.
29. Эльконин Д. Б. Детская психология. – М.: Педагогика, 2010. – 304 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!