это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2330068
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ВВЕДЕНИЕ
Работа с детьми дошкольного возраста, которые имеют различные речевые патологии, предполагает организованную и слаженную систему работы всех специалистов дошкольного учреждения образования. Современный образовательный процесс в дошкольном учреждении представляет собой смешение разнообразных известных на сегодняшний день методик, практик, педагогических теорий. Как известно, всестороннее развитие ребенка происходит только в комплексе, когда все специалисты дошкольного учреждения вносят свой вклад в развитие ребенка. Так, в частности, на речевое развитие ребенка большое значение оказывают не только систематические и регулярные занятия с логопедом, который проводит целенаправленную на устранение речевого недостатка работу, но и также особенности взаимодействия ребенка с другими детьми в процессе игр с другими детьми и занятий с воспитателем, участию ребенка в музыкальных и творческих мероприятиях, в результате которых он также совершенствует свои речевые навыки, учится преодолевать стеснение и развивать свои творческие способности, в процессе занятий физической культурой, где дети могут отвлечься от учебно-воспитательного процесса, отдохнуть, переключиться. Также весьма важны для эффективного устранения речевых недостатков и занятия ребенка с педагогом-психологом, так как часто речевые проблемы ребенка заложены в его психологических комплексах, выявить и исправить которые может только квалифицированный и опытный специалист. И в заключение необходимо отметить, что при функционировании всей системы учебно-воспитательного и коррекционного процесса, необходимо также наладить взаимодействие воспитателей и педагогов с родителями детей, которые должны быть заинтересованы в развитии ребенка, они должны понимать необходимость совершенствования речевых навыков ребенка, в комплексе его всестороннего развития, обучения, формирования основных представлений и навыков.
Объект исследования – дошкольная педагогика.
Предмет исследования – взаимодействие логопеда и других специалистов в дошкольном учреждении образования
Цель работы: выявить особенности взаимодействия сотрудников дошкольного образовательного учреждения в процессе работы с детьми, имеющими речевые патологии.
В соответствии с целью нами были поставлены следующие важные задачи:
- раскрыть сущность коррекционного воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- перечислить основные характеристика дошкольного возраста;
- описать особенности взаимодействия специалистов ДОУ в работе с детьми с речевыми патологиями.
Методы исследования:
В работе применялись методы наблюдения, анализа и синтеза информации по теме исследования.
Практическая значимость исследования: данное исследование необходимо для дальнейшего усовершенствования коррекционно-образовательного процесса в дошкольном учреждении образования.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Государственные и частные учреждения дошкольного образования, называемые детскими садами, призваны обеспечить самую первую ступень ребенка в системе образования, подготовить его к первому классу, сформировать первейшие навыки, которые помогут ребенку в школе, умение заниматься в группе, усваивать информацию, воспитывают такие качества, как усидчивость, внимательность, умение сконцентрироваться, а также основные речевые навыки, правильное использование важных особенностей родного языка. При помощи соответствующей правильной организации воспитательного и образовательного процесса во всех возрастных группах детского сада, работники учреждения образования должны обеспечить ребенку всестороннее и гармоничное развитие. Программа воспитания, по которой работают воспитатели и учителя в дошкольном учреждении образования, ориентирует при подготовке детей к школе на формирование у них таких основных необходимейших качеств, как умственная, нравственная, волевая, мотивационная и физическая готовность.
Дошкольный возраст – уникальный и яркий период в жизни каждого человека. Именно в это период происходит социализация ребенка, а также осваиваются основные виды деятельности детей, характерные для этого периода развития.
В дошкольном возрасте ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. В дошкольном возрасте рождается ролевая игра, которая становится ведущей деятельностью. Ролевая игра, вырастая из реальных социальных отношений, играет большую роль в процессе социализации ребёнка, так как в ней он осваивает социальные роли, учится выполнять различные социальные функции, учится общаться, сотрудничать, становится на точку зрения другого.
«Главное преимущество детского сада –наличие детского сообщества, благодаря которому создаётся пространство социального опыта ребёнка. Только в условиях детского сообщества ребёнок познает себя в сравнении с другими, присваивает способы общения и взаимодействия, адекватные различным ситуациям, преодолевает присущий ему эгоцентризм (направленность на самого себя, восприятия окружающего исключительно с собственной позиции). Этого не может восполнить ему ни один, даже очень умный, взрослый. Встраивание себя в детское сообщество — важное качественное изменение в развитии ребёнка, без чего невозможно его дальнейшее беспроблемное продвижение на пути обучения и социальных контактов».
Практика обычно свидетельствует, что в том детском саду, в конкретной группе, где удалось наладить тесные контакты родителей, воспитателей, учителей, где хорошо организован взаимный обмен опытом, а также, где постоянно анализируется воспитательная и учебная деятельность детского сада, уровень подготовки детей значительно выше, чем в группах, где этого по каким-либо причинам не произошло.Для успешной коррекционно-развивающей работы с детьми, а также для социализации и развития познавательной деятельности детей, педагог-логопед и воспитатель организуют различные мероприятия, беседы, совместный просмотр фильмов, активную творческую деятельность, совмещая свои педагогические усилия с другими специалистами дошкольного учреждения, такими как, например, музыкальный руководитель, педагог-психолог, педагог физической культуры и другие специалисты, которые непосредственно взаимодействуют с детьми и осуществляют воспитательный процесс.Также в детском саду в обязательном порядке подготавливают к тем предметам, которые дети будут изучать в школе. В дошкольном учреждении, в результате усвоения начальных основ этих предметов, дети должны приобрести следующий ряд умений:
− сравнивать различные предметы, устанавливать, что в них общего и также чем они отличаются;
− классифицировать предметы в соответствии с их принадлежностью и назначением;
− действовать последовательно, уметь сосредотачиваться на необходимом и важном;
− быть способным анализировать, синтезировать информацию, а также обобщать ее и, исходя из полученных умозаключений, делать простейшие выводы;
− активно пользоваться такими необходимыми понятиями, как «больше», «меньше», «поровну», а также уметь группировать различные элементы в зависимости от их качеств;
− быстро находить имеющиеся несоответствия, представленные на рисунках;
− устанавливать простейшие причинно-следственные связи различных явлений;
− координировать свои движения;
− обладать определенным уровнем развития языка.
Организуя работу с детьми, логопед всегда отдает отчет в том, что речь является важнейшим способом общения между людьми. Маленький ребенок только лишь начинает овладевать речью, поэтому одной из важных и серьезных задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие их речи. Дети, у которых речь развита слабо, как правило, чувствуют себя плохо в детском коллективе, обычно они держатся обособленно от других детей. Также очень часто задержка в развитии речи ребенка отражается и на характере ребенка. Поэтому так важно развивать речь ребенка, особенно в тесной взаимосвязи с общим развитием ребенка.
Межличностное же взаимодействие, само непосредственное общение взрослого и ребенка является обязательным, базовым условием развития всех психических процессов ребенка, связанных с речевой деятельностью. Следовательно, познавательное развитие, развитие понятийного мышления невозможно без усвоения новых слов, обозначающих определенные понятия объектов и явлений окружающей действительности, закрепляющих получаемые им новые знания и представления об окружающем мире. Все это возможно только с условием всестороннего развития ребенка, благодаря чему наиболее эффективной считается именно работа всех специалистов дошкольного учреждения в комплексе.Следует особо отметить, что очень важно для ребенка при работе над устранением своих речевых недостатков и взаимодействие со сверстниками. Так, только в условиях детского сообщества ребёнок познает себя в сравнении с другими детьми, он присваивает себе разнообразные способы общения и взаимодействия с такими же, как он, детьми, способы, адекватные различным ситуациям, а также он преодолевает присущий ему эгоцентризм.
Важно заметить, что работа по развитию речи обладает также и образовательным значением, поскольку способствует решению различных задач, связанных со многими видами деятельности, выполняемыми ребенком.
Так, например, специалисту-логопеду важно следить даже за физической активность ребенка, в результате чего необходимо держать контакт с педагогом физической культуры, который непосредственно уделяет внимание физической активности дошкольников. В дошкольном возрасте физическая активность – естественное состояние детей, так как они всегда очень подвижны, любознательны, готовы ко всему новому и интересному. Маленькие дети обладают большим количеством энергии, поэтому им сложно спокойно усидеть на одном месте. Родителям и воспитателям необходимо только направлять энергию ребенка в нужное русло, подбадривать его и поощрять.
Когда воспитатели дошкольного учреждения и родители ребенка будут заниматься развитием физической активности детей сообща, направляя свою деятельность во благо, то результаты воспитательной деятельности будут гораздо эффективнее. Физическое воспитание, как известно, является большим педагогическим процессом, который направлен на достижение максимальных аспектов развития у малыша. Роль воспитания физического заключается в том, что выполняя и придумывая различные новые композиции и физические упражнения, малыш учится выражать свои эмоции мысли и чувства. Это помогает ему в значительной степени развивать его творческие возможности. Во время выполнения различных сложных физических задач происходит процесс преодоления трудностей, у ребенка формируются волевые качества. Ребенок в этот период часто учится преодолевать страх и робость. Выполняя физические упражнения с точностью, с определенной скоростью и последовательностью, развиваются у ребенка мышление, устойчивость, концентрация и реакция переключения внимания. Различные физические упражнения, где используются предметы (ленты, мячи, скакалки) помогают развивать зрительно-моторную координацию. Выполняя групповые физические упражнения, развивается способность ориентироваться в пространстве, а это имеет существенное значение в любой деятельности человека. Помимо всего этого, систематические занятия упражнениями помогают сформировать навыки здорового образа жизни. Поэтому в развитии ребенка физическое воспитание играет важную основополагающую роль.
Физическое развитие ребёнка в условиях учреждений для детей раннего и дошкольного возраста является очень важной и весьма ответственной задачей общественного воспитания, так как все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. От физического здоровья ребенка зависит, сможет ли он хорошо учиться в дальнейшем в школе.
Большую роль имеет взаимодействие логопеда с музыкальным работником, так как во многом музыкальные занятия оказывают воздействие на речь, способствуют более чистой и мелодичной речи, порой даже и вовсе избавляют детей от недостатков речи. Эмоциональная сфера, внимание к окружающему миру, к людям, умение общаться, потребность творческого самовыражения – все это зачастую остается за пределами педагогического внимания. Для гармоничного развития личности ребенка, а очень часто также и для его душевного здоровья очень важно эстетическое воспитание, которое призвано сделать человека духовно богатым, эмоционально тонким, отзывчивым, научить его видеть красоту в природе и в жизни, восхищаться, любоваться ею, формировать потребность в общении с искусством, в частности, с музыкой.
Также в значительной степени помогает учителю-логопеду и общение с психологом, который может не только объяснить логопеду причины имеющихся у ребенка недостатков и особенностей, но и поможет ему выстроить правильную работу с ребенком, укажет на эффективные способы воздействия на ребенка или же вовсе по просьбе логопеда выяснит с ребенком его отношение к особенностям его речи, сформирует потребность в ее коррекции и совершенствовании.
Самой главной целью и несомненным критерием успешности и эффективности деятельности психологической службы современного дошкольного образования является, конечно же, психологическое здоровье ребенка. Только в этом случае можно с уверенностью сказать, что деятельность педагога-психолога в дошкольной организации осуществляется вполне корректно, а также и то, что он применяет все необходимые педагогические средства, формы и методы в работе с детьми дошкольного возраста. Основными задачами работы педагога-психолога в дошкольном учреждении выступают, таким образом, раскрытие и актуализация многочисленных возможностей ребенка, его духовного начала, а также развитие субъектности, межличностных отношений в группе. Также среди задач педагога-психолога в дошкольном учреждении немаловажное место занимает взаимодействие педагога-психолога и воспитателей учреждения, которое позволяет наладить наиболее эффективную и плодотворную воспитательно-обучающую работу.Педагог-логопед, организуя работу с детьми, обязательно должен подключать в коррекционно-воспитательный процесс родителей, так как только с их помощью можно закрепить результат. Так, например, дома ребенок может продемонстрировать те умения и навыки, которые он сформировал на занятиях с логопедом. Также логопед может напомнить родителям о важности чтения детям, в результате которого у детей формируется правильная речь, они учатся высказывать свои мысли полными предложениями, используя при этом разнообразные эпитеты и сравнения. Современные родители довольно часто не утруждают себя чтением детям. Гораздо проще дать ребёнку планшет или включить телевизор. А переключение каналов или тыканье в экран компьютера воспринимается взрослыми почти как гениальность. К сожалению, ни с компьютером, ни с телевизором абсолютно нет никакой обратной связи. Они не задают вопросов и не слушают ответов. Речь в мультфильмах, если она есть, усечённая, неполная, часто состоящая из одних междометий. События, происходящие на экране, не объясняются, не уточняются, часто бывают непонятны для детей, их смотрящих. Образцом для подражания такая речь являться не может. А, между тем, у большинства современных дошкольников большие проблемы с устной речью. Со временем эти проблемы не решаются, а усугубляются, т.к. во время школьного обучения появляется ещё и письменная речь.
Семья играет значительную роль в воспитании и развитии ребенка, формировании его качеств. Также семья закладывает прочный фундамент жизненных установок ребенка, которые очень сложно поменять со временем. Ребенок, наблюдая за самыми близкими ему людьми, своими родителями, невольно копирует их поведение, а в дальнейшем и их образ жизни. Потому так важно специалисту-логопеду общаться с семьей каждого ребенка, взаимодействовать с родителями детей, разговаривать с ними, обсуждать имеющиеся проблемы и вместе искать возможности их решения.
Педагогу-логопеду, работая над разнообразными речевыми патологиями, необходимо также наладить многоаспектную работу с родителями детей, которая может выражаться в следующих формах:
- Беседа и анкетирование родителей ребенка в ДОУ для получения дополнительной информации, в том числе для выявления индивидуальных особенностей ребенка.
- Родительские собрания. Одна из эффективных форм взаимодействия с семьей. На них обсуждают вопросы и проблемы обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
- Индивидуальные беседы и консультации позволяют дать родителям конкретные советы по общению с детьми, ответить на интересующие их вопросы.
- Лекции для родителей.
- Совместные мероприятия и занятия с логопедом, которые позволяют педагогу продемонстрировать способы работы с детьми, показать им имеющиеся проблемы и способы их решения.
- Совместные занятия, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, вечера подвижных игр.
- Совместные занятия с педагогом-психологом, в результате которых специалист может непосредственно наблюдать отношения ребенка и родителей.
- Дни открытых дверей (где родители могут понаблюдать за своими детьми во время утренней гимнастики, физкультурных и учебно-воспитательных, коррекционных занятий, прогулок, понаблюдать за организацией питания, закаливающих процедур и других режимных моментов в ДОУ).
- Комплектование педагогической библиотеки. К комплектованию библиотечного фонда весьма целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы. Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической специализированной литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники, которые в результате смогут помочь родителям преодолевать вместе с ребенком имеющиеся речевые патологии и проблемы.
- Выпуск газеты, буклетов, памяток, консультаций на стендах – где освещаются актуальные вопросы оздоровления и развития ребенка, предлагаются разнообразные материалы и рекомендации для родителей.
- Анкетирование. Родителям также было предложено пройти тестирование, которое поможет определить их уровень владения представлениями о развитии ребенка, его информированности о способах развития речевых навыков ребенка.
- Фотовыставки для родителей. На них размещаются фотографии детей, выполняющих различные физические упражнения, или же фотографии с различных мероприятий. Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к занятиям детей в ДОУ.
- Размещение материала на сайте ДОУ, где родители в любое время интерактивно могут получить информацию по различным вопросам развития детей.
Необходимость задействования всех специалистов ДОУ для развития речи детей заключается в том немаловажном факте, что в дошкольном возрасте начинают формироваться познавательные, некоторые специальные и практические способности. Организация различных занятий, на которых присутствуют основные вилы детской деятельности, такие, как игровая, художественная, познавательно-практическая, обеспечивают широкие возможности для развития способностей детей. Так, например, общее недоразвитие речи носит системный характер, поэтому затрагивает не только речь, но и все другие психические процессы, в том числе познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, восприятие, память, внимание и другое. Именно это и объясняет необходимость системного воздействия на ребенка. При помощи соответствующей правильной и хорошо обдуманной организации воспитательного и образовательного процесса во всех возрастных группах детского сада, работники учреждения образования должны обеспечить ребенку всестороннее и гармоничное развитие.
ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, только в результате слаженной и систематической работы всех специалистов ДОУ, можно наиболее эффективно и кардинально решить имеющиеся у детей речевые патологии, сформировать у них потребность в совершенствовании своих речевых навыков, стремлении к наилучшему результату. Другие педагоги и воспитатели в значительной степени помогают логопеду собрать необходимую информацию о своих маленьких пациентах, а также с помощью рекомендаций, составленных логопедом для других специалистов ДОУ, в значительной степени повысить эффективность проводимой работы с ребенком, усилить ее действие, так как на других занятиях, в частности, на музыкальных занятиях, учебных и спортивных занятиях можно, при взаимодействии с педагогами и воспитателями, составить совместный план коррекционного развития ребенка и направить его в правильном направлении, целенаправленно идти к достижению цели.
Только взаимодействия друг с другом, специалисты ДОУ способны достичь в процессе обучения и воспитания, а также в коррекционном развитии ребенка необходимый результат, в частности же, активно привлекая к этому сложному процессу родителей, говоря с ними об успехах ребенка и акцентируя их внимание на имеющихся проблемах, рассказывая родителям о наиболее эффективных способах их преодоления, давая рекомендации и советы, узнавая о поведении и выполнении заданий ребенком дома, благодаря чему работа в значительной степени улучшается. Только посредством хорошо организованной системы логопед способен добиться необходимого результата и решить имеющиеся речевые проблемы и патологии ребенка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлександрова, Н.В. Проблема психологического здоровья детей в контексте деятельности педагога-психолога дошкольной образовательной организации / Н.В. Александрова // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого. 2015. № 5 (88). – С. 8-11.
Алексеева, М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. 3-е изд., стереотип. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 400 с.
Виды детской деятельности [Электронный ресурс] / МААМ.ру. – URL. : https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-vidy-detskoi-dejatelnosti.html. (Дата обращения : 18.06.2020).
Исаева, О.В., Леньшина, Т.А. Обогащение словаря детей дошкольного возраста средствами художественной литературы / О.В. Исаева, Т.А. Леньшина // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-4. – С. 122-125.
Паленова, Е.В. Влияние детских дошкольных учреждений на со-циализацию детей в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта / Е.В. Паленова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 886–890.
Радина, Е.И. Как развивать речь ребенка / Е.И. Радина // Центр. науч.-метод. Кабинет по дошкольному воспитанию. – М. : Учпедгизу, 1943. – 36 с.
Роль физического воспитания в развитии ребенка [Электронный ресурс] / Социальная сеть работников образования. – URL. : https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2016/09/26/rol-fizicheskogo-vospitaniya-v-razvitii-rebenka. (Дата обращения : 18.06.2020).
Стригунова, А.Г. Педагогические условия подготовки детей к школе в дошкольных образовательных учреждениях / А.Г. Стригунова // Молодой ученый. – 2016. – №10. – С. 1290-1293. – [Электронный ресурс]. – URL. : https://moluch.ru/archive/114/29843/. (Дата обращения : 18.06.2020).
ПРИЛОЖЕНИЕОпросник для родителей
1. Как Вы оцениваете вклад специалистов детского сада в воспитание вашего ребенка?
2. Как Вы оцениваете степень своего участия в работе группы, которую посещает ребенок:
- высоко;
- низко;
- удовлетворительно;
- не задумывались;
- затрудняюсь ответить?
3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в воспитании детей:
- семье;
- детскому саду;
- семье и детскому саду?
4.С какими вопросами Вы чаще всего обращаетесь к воспитателю и специалистам дошкольного образовательного учреждения:
- выяснить какое-либо недоразумение (обида ребенка, беспорядок в его шкафчике, поломка игрушки и др.);
- аппетит, сон ребенка в детском саду;
- настроение и поведение ребенка в детском саду;
- успехи ребенка на занятиях;
- спросить совета по вопросам воспитания ребенка в семье;
- поделиться своими успехами в воспитании ребенка в семье?
5.С какими вопросами к Вам чаще всего обращается воспитатель:
- ребенок плохо вел себя в детском саду;
- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;
- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет, что либо делать;
- успехи ребенка на занятиях;
- просьба оказать помощь детскому саду;
- посоветовать, как лучше воспитывать ребенка в семье;
- спросить, помогли ли его советы в воспитании ребенка?
6.Часто ли Вы обращаетесь к воспитателю за советом в воспитании ребенка:
- часто;
- не очень;
- редко?
7. По каким проблемам воспитания Вашего ребенка Вы хотели бы получить помощь со стороны специалиста?
8. Какие формы работы детского сада с родителями Вы считаете наиболее эффективными:
- посещение воспитателем ребенка на дому;
- родительские собрания;
- посещение родителями занятий в детском саду с их последующим обсуждением;
- совместные праздники и развлечения;
- индивидуальные беседы и консультации со специалистами;
- другие формы?
9. Понятны ли Вам задания логопеда, которые необходимо выполнять с детьми дома?
10. Всегда ли Вы выполняете вместе с детьми предложенные для домашней работы задания?
11. Читаете ли Вы своим детям произведения художественной литературы и как часто?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!