Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разнообразие тематики сюжетно ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Педагогика и психология

ID (номер) заказа
2334625

500 руб.

Просмотров
408
Размер файла
124.78 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

    1. Понятия «игра», «сюжетно-ролевая игра» в психолого-педагогической

литературе…………………………………………………………………..8

    1. Многобразие детских игр и подходы к их классификации……………..17
    2. Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие личностных качеств старших дошкольников…………………………………………………...25

1.4. Особенности развития сюжетно - ролевой игры у детей старшего

       дошкольного возраста………………………………………………………27

Выводы к первой главе…………………………………………………………..35

ГЛАВА 2.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗНООБРАЗИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Проблемы детской игры и разнообразия ее тематики на современном

       этапе………………………………………………………………………….36

2.2. Задачи, педагогические условия и способы организации сюжетно-ролевых игр с учетом их тематики в старшем дошкольном возрасте…………………..41

2.3. Методические рекомендации по руководству сюжетно-ролевыми играми старших дошкольников………………………………………………………….45

Выводы ко второй главе…………………………………………………………56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..61

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….65

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Детство — это особый период в жизни человека. В детстве начинается формирование творчески активной личности, способной эффективно и нестандартно решать жизненные задачи, что является условие последующего развития личности человека, его творческой деятельности. В этот период у ребенка ещё не сформировано критическое отношение ко всему, что его окружат и что вокруг него происходит, зато степень восприятия, «впитывания» чрезвычайно высока. Ребенок в дошкольном возрасте впитывает всё новое, как «губка». [1]

Развитие творческих способностей рассматривается исследователями как основное направление развития личности. Поскольку ведущим видом деятельности дошкольника является игра, именно через участие в игре он познаёт окружающий мир и готовится к взрослой жизни. В. А. Сухомлинский писал: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития». [36]

Одновременно игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра в силу своих характеристик – лучший способ добиться развития творческих способностей ребёнка без использования методов принуждения.

Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания. Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетными. Сюжетная игра – игра самостоятельная. В ней игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации выступают на первый план. [2]

Другими словами, дети, владеющие навыками сюжетно-ролевой игры, имеют более устойчивую психику, более общительны и коммуникабельны. Кроме того, они обладают необходимым запасом творческих способностей, которые помогают им реализоваться в таких сферах человеческой деятельности как художественное творчество, музыка и т.д.

Л. С. Выготский связывал процесс ребенка в игре с способностью к замыслу, его реализации; с созданием сюжета, его реализации в роли; комбинированием. [10] Исследователи подчеркивают важность педагогического руководства игровой деятельностью в целях развития личности ребенка (Б. П. Никитин, Р. И. Жуковская, Н. Т. Косенко и др.)

В тоже время, руководство детской игрой требует особого подхода. В частности, на это обращают внимание Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова. [29] Не секрет, что в дошкольных учреждениях воспитатели зачастую подходят к организации игровой деятельности дошкольников так, как это происходит на занятиях: каждому ребенку отводят определенную роль, руководят всеми игровыми действиями, а также комментируют участие детей в процессе игры.

В результате такого подхода дети разучивают ограниченное количество сюжетно-ролевых игр, для каждой из которых есть набор игрушек и необходимых атрибутов. Для того, чтобы дети включились в привычную для них игру, достаточно слов воспитателя, например: «Сейчас мы будем играть в магазин». Дети, заранее зная свои роли, привычно начинают играть. Со стороны это смотрится как содержательная коллективная деятельность, но по факту речь идет не об игре, а некоей производственной деятельности, где каждый знает свои функции и отведенную роль. Навязанный воспитателем план игры не имеет ничего общего с развитием творческой активности детей, так как отсутствует главный ее элемент – свобода действий. Однако уже несколько десятилетий проблема организации игровой деятельности дошкольников так и остается нерешенной. [5]

Реалии нашего времени таковы, что во многих семьях, из-за большой загруженности по работе, родители недостаточно времени уделяют воспитанию детей. Естественно, это обстоятельство негативно влияет на процесс формирования личности ребенка. Поэтому неудивительно, что воспитатели и психологи отмечают снижение уровня ролевых игр у дошкольников. Дети играют меньше, чем 20-30 лет назад, их ролевые игры более примитивны и однообразны. Это, по-видимому, связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают деятельности взрослых, плохо знакомы с их трудовыми и личными отношениями. В результате, несмотря на обилие игрушек, им не во что играть. А искусственное сужение тематики ролевых игр приводит к значительному возможностей для развития качеств личности в дошкольном возрасте. [34]

Несмотря на то что, проблема организации сюжетно – ролевой игры рассмотрена во многих психолого-педагогических исследованиях (Л. С. Выготский, Д. В. Менджерицкая, Н. Я. Михайленко, Н. Н. Подьяков, Д. Б. Эльконин и другие), тем не менее, дальнейшего изучения требует вопрос об особенностях педагогического руководства сюжетно – ролевой игрой в целях развития личности. На практическую значимость этого вопроса указывают многие авторы (Т. А. Маркова, Н. Я. Михайленко и другие), обращая внимание на то, что в дошкольном учреждении сюжетно-ролевая игра либо не контролируется, либо недопустимо регламентируется. В практике дошкольных учреждений воспитатели, часто не знают, как правильно организовать деятельность ребенка с использованием сюжетно-ролевых игры. Зачастую они опираются на свою интуицию, свой опыт и не застрахованы от ошибок. Таким образом, проблема разнообразия тематики сюжетно-ролевых игр в дошкольном возрасте является многогранной. Все вышеназванные аспекты данной проблемы и обусловливают актуальность темы данной работы.

Актуальность темы исследования позволила нам выявить противоречие между необходимостью творческого развития детей старшего дошкольного возраста, как одного из ведущих условий гармоничного развития личности, и отсутствием разработанных методических рекомендаций для педагогов по использованию обширной тематики сюжетно-ролевых игр в дошкольных учтреждениях.

Выше сказанное обозначило проблему исследования: как сделать более успешным процесс развития личностных качеств у старших дошкольников с использованием разнообразных тем игровой деятельности.

Актуальность и проблема исследования позволили нам сформулировать тему исследования: «Разнообразие тематики сюжетно ролевых игр у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: изучить особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте и разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ по руководству игровой деятельностью старших дошкольников с учетом тематического разнообразия сюжетно-ролевых игр.

Объект исследования: сюжетно-ролевые игры старших дошкольников.

Предмет исследования: влияние сюжетно – ролевых игр и их тематического разнообразия на развитие личностных качеств в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза исследования: Если будут разработаны методические рекомендации по использованию разнообразной тематики сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников, то это позволит расширить их кругозор и повысить уровень развития коммуникабельности, коллективизма, творческих способностей.

Для решения выдвинутой проблемы были поставлены следующие задачи исследования:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу о роли сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте.
  2. Рассмотреть научно-педагогические подходы к изучению разнообразия детских игр и их классификации.
  3.  Определить степень влияния ролевых игр на развитие личностных качеств старших дошкольников.
  4. Выявить особенности развития сюжетно - ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
  5. Разработать методические рекомендации для воспитателей старших групп дошкольных учреждений по руководству ролевыми играми с учетом их разнообразия.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- наблюдение за сюжетно-ролевой игрой;

- изучение и анализ педагогической документации;

- беседа.

Значимость исследования: заключается в том, что проанализирована и систематизирована психолого-педагогическая литература по влиянию сюжетно-ролевых игр на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, а также в том, что материалы исследования могут быть полезны педагогам ДОУ в их деятельности.

Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абдулова Т. П. Психология игры: Современный поход: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. [Текст] / Т. П. Абдулова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009. - 208 с.
  2. Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. [Текст] / В. П. Арсентьева. - Москва: Форум, 2015. 142 c.
  3. Бакина М. Современные дети, современные игры. [Текст] / М. Бакина // Дошкольное воспитание. - № 4. //- 2005. - С. 58-60.
  4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. - М.: Педагогика, 2017. - 471с.
  5. Бойченко Н. А. Сюжетно ролевые игры дошкольников [Текст] / Н. А. Бойченко. - Киев «Радянская школа», 2018. – 654 с.
  6. Венгер Л. А., Мухина В.С. Психология [Текст] / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 336 с.
  7. Венгер А. Л. Психологиче ская готовность детей к обучению в школе [Текст] / А. Л. Венгер // Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. - М.: Педагогика, 2012. - С.165-191.
  8. Виноградова Н. А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников [Текст] / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. - М: Айрис-пресс, 2009. – 128 с.
  9. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя дет. сада [Текст] / Под ред. Т. А. Марковой. - М.: Просвещение, 2002. - 128 с., ил.
  10. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка [Текст]  / Л. С. Выготский // Вопросы психологии, 2015. - №2. - С.62-76.
  11. Выготский Л. С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: 1998. - С.432-433.
  12. Гринкевич А. В. Сюжетно-ролевые игры как основа педагогической программы в вопросе развития воображения детей старшего дошкольного возраста [Текст] / А.В. Гринкевич, Е.В. Малыхина // СМАЛЬТА. - 2017. - № 1. - С. 30-33.
  13. Деркунская В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие [Текст] / В.А. Деркунская, А. Г. Рындина. - М.: Центр пед. образования, 2012. – 112 с.
  14. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] / Р. И. Жуковская. - М.: 1960. – 87 с.
  15. Запорожец А. В. Избранные психологические труды: В 2-х т. т. I. Психологическое развитие ребенка. [Текст] / А. В.Запорожец. - М.: Педагогика, 1996. - 320 с., ил
  16. Зворыгина Е. В. Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры [Текст] / Е.В. Зворыгина, Н. Комарова // Дошкольное воспитание. - 2015. - № 5. С. - 31-40.
  17. Зеньковский В. В. Психология детства [Текст] / В.В. Зеньковский. - Екатеринбург, 2009. – 426 с.
  18. Зябкина И. Методика обучения игре. [Текст] / И. Зябкина // Дошкольное воспитание. - № 4. - 2005. - С. 124-125.
  19. Ильинова К. В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка [Текст] / К. В. Ильинова, О. Ю. Логвинова, С. В. Мещерякова, И. Ю. Кулько // Молодой ученый. - 2014. - №17. -С. 487-489.
  20. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Издание 2-е. [Текст] / Н. В. Краснощекова - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - С.54.
  21. Комарова Н. Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду [Текст]  / Н. Ф. Комарова. - Москва : Скрипторий 2003, 2010. - 157 с.
  22. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников. [Текст] / Н. А. Короткова // Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2. - С. 84 – 87.
  23. Кукушкина Е. Ю., Самсонова Л. В. Играем и учимся дружить. Социализация в детском саду: метод. пособие [Текст] / Е. Ю . Кукушкина, Л. В. Самсонова - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 128 с.
  24. Лесгафт П. Ф. Избранные труды. [Текст] / П. Ф. Лесгафт. Сост. И. Н. Решетень. – М.: Физкультура и спорт. – 1987. – 359 с.
  25. Лисина М.  И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников [Текст] / под ред. Д. Б. Эльконина, И. В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2012. - 169 с.
  26. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре : пособие [Текст] / Д. В. Менджерицкая, Т. А. Маркова. – Москва : Просвещение, 1982. – 128 с.
  27. Миленко В. Нужно ли учить детей играть в игры. [Текст] / В. Миленко // Дошкольное воспитание. № 4. - 2005. - С.119-123.
  28. Михайленко Н. Я. Теория сюжетно - ролевых игр [Текст] / Н. Я. Михайленко. - М.: ЮНИТИ. 2010. - 365с.
  29. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Взаимодействие взрослых с детьми в игре. [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова // Дошкольное воспитание. – 2003. - №4. - С.18-23;24;32; 41.
  30. Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. [Текст] / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – М., 1997. - 127 с.
  31. Новоселова С. Л. «Истоки». Базисная программа развития ребенка-дошкольника. [Электронный ресурс]. URL: http://rl-online.ru/articles/3_4-01/202.html (дата обращения 28.07.2020)
  32. Психологический словарь. [Текст] / Под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.; Научн.–исслед. Ин-т общей и педагогической психологии. – М.: Педагогика, 1993. – 448 с.
  33. Развитие общения дошкольников со сверстниками [Текст] / Под ред. А. Г. Рузской. - М: Педагогика, 2009. – С. 216.
  34. Смирнова Е. О. Типология сюжетных игр дошкольника [Текст] / Е. О. Смирнова, И. А. Рябкова // Вопросы психологии. - 2011. - № 3. - С. 42-48.
  35. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. [Текст] / О. В. Солнцева. - СПб: «Речь»; М.: «Сфере», 2010. - 176 с.
  36. Сухомлинский В. А. Избр. Пед. соч. [Текст] / В. А. Сухоимлинский. – М., 1999. - Т. I. - С.104.
  37. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. Под ред. А. В. Запорожца. [Текст] / А. П. Усова. - М.: «Просвещение», 1976. – 96 с.
  38. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/ (дата обращения 23.07.2020)
  39. Худняк Ю. М. Современные сюжетно-ролевые игры как средство формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст] / Ю. М. Худняк // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях. отв. редактор А. Ю. Нагорнова. 2015. С. 304-307.
  40. Чиркова Е. В. Игровая деятельность дошкольников: Учебно-методическое пособие. [Текст] / Е. В. Чиркова. – Астрахань: ОАОУ СПО «Астраханский социально-педагогический колледж», 2015. – 76 с.
  41. Щепихина Н. Б. Сюжетно-ролевые игры как средство воспитания и социализации детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Б. Щепихина // Научные исследования: теория, методика и практика. Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. 2018. С. 169-170.
  42. Эльконин Д. Б. Психология игры. [Текст] / Д. Б. Эльконин. – М.: «Просвещение», 1999. – 300 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.