Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сущность и специфика социально-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Тип Реферат
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
2607262

200 руб.

Просмотров
767
Размер файла
73.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

За последние два-три десятилетия в большинстве развитых стран наметилась значительная тенденция к помещению учащихся с особыми образовательными потребностями в обычные школы, а не в отдельные специальные школы и специальные классы. Этот шаг именуется по-разному, как интеграция, интеграция и, в последнее время, включение. Инклюзия означает, что учащиеся с ограниченными возможностями становятся частью общеобразовательного класса, получают осмысленную учебную программу с необходимой поддержкой и обучаются с использованием эффективных стратегий. Основная предпосылка движения интеграции / включения заключается в том, что принципы антидискриминации, равенства, социальной справедливости и основных прав человека требуют, чтобы учащиеся с ограниченными возможностями и особыми потребностями имели такой же доступ, как и все другие учащиеся, к обычной школьной среде. и к широкой, сбалансированной и актуальной учебной программе.
Хотя движение к интеграции началось в нескольких странах в конце 1960-х - начале 1970-х годов, оно стало всемирным движением в 1980-х и на протяжении 1990-х годов. Большое влияние оказало обнародование Саламанкского заявления и рамок действий по образованию для лиц с особыми потребностями.
Факторы, которые играют роль в определении отношения учителей, включают возраст, пол, квалификацию, опыт, уровень преподавания, руководство школой и профессиональную подготовку.
1 Сущность и специфика социально-педагогических технологий работы с детьми с ограниченными возможностями здоровьяДети и подростки с потерей слуха (также описываемые как глухие или слабослышащие; DHH) часто имеют трудности в общении и, следовательно, могут не развивать соответствующие социальные навыки и социальные отношения. Медоу предположил, что коммуникативные и языковые трудности приводят к недостаткам переживаний, которые негативно влияют на социальное развитие. Исследователи и практики были особенно обеспокоены социальными последствиями учащихся с потерей слуха, которые посещают программы государственной школы, где их одноклассники в основном слышат, из-за проблем со сверстниками и взаимодействием.
Хотя нарушения слуха часто выявляются у младенцев, они могут не развиваться или не проявляться в течение нескольких лет. Это означает, что важно следить за признаками нарушения слуха в классе, особенно у маленьких детей, поскольку в какой-то момент своей карьеры вы можете обнаружить, что обучаете ребенка с невыявленным нарушением слуха.
Вот некоторые из общих признаков нарушения слуха, которые вы можете обнаружить у маленьких детей:
• Не отвечает, когда их зовут
• Проблемы с концентрацией внимания, чрезмерная усталость и разочарование в работе, которые начинают влиять на их поведение.
• Во время разговора внимательно следите за своими губами.
• Говорить слишком громко или слишком тихо
• Наблюдайте, как другие что-то делают, прежде чем пытаться сделать это сами.
• Отстранение от других в классе
• Задержка развития речи и общения
• неправильно слышать или неправильно произносить слова
• Невозможность слышать происходящее из-за фонового шума.
• Внесение минимального вклада в обсуждение в классе
• Сложности с чтением и связью с речью.
Дети с нарушением слуха испытывают трудности на всех этапах своего образования: только 44% бросают школу с двумя или более уровнями A, а 43% достигают ожидаемого стандарта по чтению, письму и математике на ключевой ступени 2 (KS2) после окончания начальной школы. Слух и обучение идут рука об руку, поэтому нарушение этой функции означает для ребенка гораздо больше, чем просто попытки слышать. Любое нарушение слуха, с которым не справляются эффективно, отрицательно сказывается на развитии ребенка, не позволяя ему не только воспринимать новую информацию, но и учиться взаимодействовать, общаться с другими и заводить друзей.
Ребенок, у которого нарушение слуха отрицательно сказывается на его обучении, вероятно, еще больше замкнется в себе на протяжении всего обучения, что будет иметь косвенный эффект на всю оставшуюся жизнь. Разочарование от невозможности выражать себя и общаться как внутренне, так и внешне очень разрушительно и может повлиять на будущую занятость и их отношения как с другими, так и с самими собой.
Ежедневные разочарования в классе не так просты, как отсутствие индивидуального внимания со стороны учителя. Ребенку с нарушением слуха не обязательно требуется постоянная дополнительная помощь, а скорее требуется внимательный и чуткий подход к обучению всего класса - не лицом к доске, чтобы говорить, минимизируя фоновый шум и максимально используя наглядные пособия.
Хотя издевательствами может подвергнуться любой ребенок, дети, которых в некотором роде считают другими, могут стать мишенью для обидчиков. Это может быть связано с тем, что у детей с нарушением слуха разные методы обучения, они по-разному выглядят из-за использования слухового аппарата или потому, что они менее способны улавливать социальные сигналы своих сверстников. Ребенку также может быть труднее заводить друзей и снижаться способность постоять за себя.
Учащиеся, получающие DHH в общеобразовательных учреждениях, могут иметь более плохие социальные отношения, чем слушающие. Исследователи сообщили о значительно более низких оценках симпатии, социальных предпочтений и приемлемости для учащихся начальной школы, которые являются DHH, по сравнению со слышащими сверстниками; эти низкие оценки не менялись с течением времени, несмотря на возможности для социального взаимодействия сверстников. Ученые обнаружили, что учащиеся начальной школы с такой же вероятностью, как и их слышащие сверстники, будут популярны или отвергнуты, но у них значительно меньше шансов иметь друзей в своем классе. В отличие от этого, другие исследователи не обнаружили разницы в социальном статусе между голландскими учащимися начальной школы с потерей слуха или без нее в течение двухлетнего периода. Подростки с потерей слуха в общеобразовательных учреждениях сообщают о более высокой эмоциональной безопасности со сверстниками, которые были DHH, чем со сверстниками, которые не были им.
Социальные навыки обычно измеряются с помощью рейтинговых шкал и интервью. Андерссон, Райделл и Ларсен сравнили социальную компетентность и поведенческие проблемы шведских школьников младшего возраста с потерей слуха, зачисленных на общеобразовательные программы, и школьниками того же возраста без потери слуха. Ни родители, ни учителя не сообщали о различиях между этими двумя группами в просоциальной ориентации, социальной компетентности или экстернализации и интернализации проблем. Мейстад, Хайлинг и Сведин обнаружили аналогичные положительные результаты у шведских студентов. Кент использовал метод самоотчетов учащихся для сравнения психосоциального поведения новозеландских подростков с потерей слуха и без него, и не сообщил о различиях в одиночестве или чувстве принадлежности в школе.
Хотя на социальные результаты влияет множество факторов, наиболее изученным является способ общения и коммуникативные навыки учащихся с потерей слуха. Даммайер сообщил, что плохие жестовые или устные коммуникативные навыки в значительной степени связаны с психосоциальными трудностями. Стинсон и Уитмайр обнаружили, что подростки с потерей слуха, которые предпочитали устное общение, сообщали о более частом социальном участии со слышащими сверстниками, а Массельман, Мутилал и Маккей обнаружили, что владение устным английским способствует чувству безопасности и общению с ними. слыша сверстников.
Влияние степени потери слуха на социальные результаты представляет значительный интерес. Хотя ожидается, что у детей с большей степенью потери слуха будут более низкие социальные результаты, исследования показывают, что у детей с любой степенью потери слуха есть социальные трудности. В некоторых исследованиях учащиеся с легкой и умеренной потерей слуха имели оценки ниже нормы по различным аспектам социального поведения, хотя другие исследования показали не обнаружили существенных различий.
Хотя дети с легкой потерей слуха могут иметь более низкие социальные результаты, чем их сверстники, неясно, имеют ли дети с большей степенью потери слуха более серьезные социальные проблемы, чем дети с меньшей степенью потери слуха.
Большинство сообщило, что, хотя социальное поведение арабско-израильских детей, оцениваемое учителями, было связано со степенью потери слуха, дети с серьезной потерей слуха получали более высокие оценки, чем дети с минимальной потерей.
Наконец, участие семьи в общественной жизни детей может влиять на социальные результаты. Родители служат для своих детей социальными «тренерами», обсуждая стратегии завязывания друзей или решения проблем со сверстниками, а также демонстрируя компетентное социальное взаимодействие с множеством людей. Ресурсы родителей могут влиять на социальные результаты: семьи, у которых есть деньги или время, могут предоставить доступ к внеклассным занятиям, которые предоставляют возможности для общения со сверстниками.
2 Деятельность социального педагога с детьми с нарушением слухаКоррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога оказывается жестко определяемой явлениями «нормального развития» и «отклоняющегося развития» (ненормального). А это требует дальнейшего анализа терминологических и содержательных понятий «норма» и «отклонение» применительно к психологическому развитию, их взаимосвязи.
Сегодня образование и воспитание слабослышащих детей предполагает их интеграцию в мир слышащих людей. Успешная интеграция в общество почти всегда происходит через раннее обучение. Дошкольный период очень важен. В это время формируются важнейшие навыки, закладываются основы всей дальнейшей жизни ребенка. Дошкольное образование - это первое звено в системе образования для всех детей, в том числе детей с нарушениями слуха.
Глухому ребенку невозможно что-либо объяснить словами; он должен быть специально обучен говорить и понимать речь других. Поэтому наилучшие результаты дает начатая ранее специальная тренировка речи. Большинство дошкольников посещают специальные дошкольные учреждения. В специальном детском саду детей учат говорить, понимать речь, развивают хранящиеся в них остатки слуха и учатся ими пользоваться. Следует отметить, что с поступлением ребенка в детский сад роль родителей возрастает еще больше.
Они должны помогать детям учиться, помня о том, что дошкольное образование для детей с нарушениями слуха является основой педагогического процесса, основанного на визуальном обучении и игре. Не пренебрегайте возможностью поиграть с ребенком. Игра сближает детей с родителями, помогает лучше понять друг друга.
Дошкольное учреждение не может заменить воспитание ребенка в семье. Родителям важно понимать, что успех в воспитании и обучении ребенка во многом зависит от них. Поэтому для родителей такое занятие может быть образовательным и коррекционным процессом, в котором они активно участвуют: по совету глухого учителя они начинают учиться произношению звуков, слов и использованию ударения. Поэтому в учебно-коррекционном процессе ценными будут те упражнения, которые сочетаются с учебным материалом.
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо использовать все существующие средства: бинауральное (двустороннее) протезирование, использование дактиля (пальцевой азбуки) и чтения по губам. Учитывая важность вербального общения со слушателями, детей с нарушениями слуха обучают устной речи, которая состоит из обучения чтению по губам и произношению с использованием остаточного слуха. Дети, получающие специальное образование, могут довольно четко говорить и хорошо понимать устную речь, читая по губам.
Основными проблемами семей, воспитывающих ребенка с нарушением слуха, являются низкая способность родителей оказывать им реабилитационно-коррекционную помощь и низкий уровень педагогической компетентности. Принимая активное участие в планировании уроков, родители получают педагогический опыт, тем самым создавая благоприятную среду для развития своего ребенка.
Чтобы познакомить родителей с коррекционным процессом, необходимо:
- Обеспечить доступное восприятие информации о слухе ребенка;
- информировать их о развитии ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- Ориентация на положительные достижения в развитии ребенка;
- обучить приемам коррекционной работы;
- Создавать условия для общения родителей, у которых также есть дети с нарушениями слуха.
Можно выделить следующие основные формы работы с родителями: индивидуальная, групповая, коллективная и массовая. Одна из коллективных форм работы - это посещение родительских собраний, на которых очень важно объяснить родителям необходимость интенсивной ежедневной работы с ребенком по развитию языка.
Необходимо помочь родителям стать наиболее заинтересованными участниками образовательного процесса, объяснить их роль в обучении и воспитании ребенка. Только в этом случае возможен результат. Также необходимо вести коллективные беседы на актуальные темы. Педагог заранее согласовывает с родителями содержание и цель бесед, стиль общения, а также последовательность их поведения.
При проведении подобных коллективных бесед или консультаций следует помнить, что они должны быть интересны родителям и содержать только конкретные необходимые материалы. На этих занятиях можно продемонстрировать артикуляцию, дыхательные упражнения и т. д.
Наиболее актуальные темы для консультации:
- Развитие мелкой моторики;
- Артикуляционная гимнастика;
- Языковые игры дома.
Индивидуальная работа, безусловно, преобладает над коллективной; позволяет установить более тесный контакт с родителями. Вовлечение родителей в совместный коррекционный процесс предполагает:
- Единство требований к ребенку;
- ответственность за домашнее задание;
- Постоянное приобщение к речи передаваемых детям звуков;
- Активное участие во всех мероприятиях.
Заключение Таким образом, эффективность коррекционной работы, гармоничное развитие личности ребенка во многом зависит от творческого сотрудничества глухого педагога с родителями, умело выстроенных профессиональных и личных взаимоотношений, четкого и осознанного понимания определенных воспитательно-коррекционно-развивающих задач.
Эти формы работы способствуют достижению общего положительного отношения к учебному процессу, укреплению семейных связей и реализации программы воспитания и развития ребенка с нарушением слуха. Семья, родители положительно влияют на развитие слабослышащих детей своей любовью, внимательное отношение к проблемам ребенка, а тепло и ласка - необходимые условия для успешной работы с ребенком.
Полученные данные подтверждают идею о том, что отношение учителей влияет на учащихся в академическом, социальном и эмоциональном плане. Студентам нужна поддержка сверстников и учителей, чтобы учиться и успешно развиваться. Учитель, который сосредотачивается только на недостатках ученика, вряд ли сосредоточится на его сильных сторонах. Результаты этого исследования следует интерпретировать в свете следующих ограничений.
Поскольку они в значительной степени основывались на самоотчетах обычных учителей, есть некоторые сомнения относительно того, отражают ли ответы истинное отношение учителей и их озабоченность по поводу включения учащихся с ограниченными возможностями в общеобразовательную среду.
Поэтому ответы следует интерпретировать с осторожностью. Кроме того, в исследовании изучалось лишь ограниченное количество переменных, относящихся к отношениям и опасениям преподавателей основного направления, и, несомненно, есть и другие переменные, которые следует учитывать. Необходимо провести дальнейшие исследования факторов, влияющих на отношение учителей, таких как характер инвалидности, отсутствие подготовки, адаптированная учебная программа, наличие поддержки, материалов и оборудования, а также размер класса.
Привлечение родителей к участию в образовательной, реабилитационной деятельности в процессе социальной адаптации ребенка чрезвычайно важно и позволяет ребенку почувствовать себя полноценным и социально ориентированным человеком. Очень важную роль в поддержке родителей слабослышащих детей играет и компетентная информация, предоставляемая специалистами об образовании, воспитании и коррекции, что позволяет детям с нарушениями слуха адаптироваться к жизни в обществе и стать его полноправными членами.
Список использованной литературы Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. - М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 c.
Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 220 c.
Котова, И.Б. Общая психология: Учебное пособие / И.Б. Котова, О.С. Канаркевич. - М.: Дашков и К, Академцентр, 2016. - 480 c
Маклаков, А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2017. - 583 c.
Немов, Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2017. - 2472 c.
Рамендик, Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Форум, 2016. - 304 c.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской област
Спасибо Елизавете за оперативность. Так как это было важно для нас! Замечаний особых не бы...
star star star star star
РУТ
Огромное спасибо за уважительное отношение к заказчикам, быстроту и качество работы
star star star star star
ТГПУ
спасибо за помощь, работа сделана в срок и без замечаний, в полном объеме!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.