Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Основные свойства и виды восприятия

Тип Курсовая
Предмет Общая психология

ID (номер) заказа
2629424

500 руб.

Просмотров
1696
Размер файла
1.19 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Психические развитие человека связано с развитием культуры восприятия: образованный, эстетически развитый человек способен наслаждаться изяществом формы, цветовой и звуковой гармоний окружающей среды. Познавая окружающую действительность, взаимодействуя с ней, мы встречаемся с предметным миром. 
Восприятие связано с опознанием, пониманием, осмыслением предметов, явлений, ситуаций, с отнесением их к определенной категории, типу, классу. Являясь чувственным этапом познания, восприятие неразрывно связано с мышлением, имеет мотивационную направленность, сопровождается эмоциональным откликом. Будучи связанным, с процессом опознания, восприятие включает в себя процессы сравнения, соотнесения данного объекта с типовыми эталонами, хранящимся в памяти. Хорошо знакомые объекты воспринимаются на стереотипной основе, быстро и уверенно. 
Восприятие зависит от прошлого опыта, знаний, содержания и задач выполняемой деятельности индивидуально - психологических различий людей (потребностей, склонностей, интересов, мотивов). Под влиянием этих факторов создается характерная для каждого человека апперцепция, обуславливающая значительные различия при восприятии одних и тех же предметов разными людьми или же одним и тем же человеком в разное время. Люди избирательно выделяют то, что привыкли и хотят видеть. Привычные объекты воспринимаются одномоментно, малознакомые - структурно развернуто. 
Таким образом, восприятие выступает как осмысленный синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения [1].
В психологии существует ряд авторов занимающихся проблемой восприятия времени, пространства: (А.Р. Лурия, Д.Н. Узнадзе, В.Н. Дружинена, С.П. Рубинштейн, А.Г. Маклаков, Д. Креч, Р. Крачфилд, Н. Ливсон); слуховое восприятия, зрительное восприятие, осязательное восприятие, (А.Р. Лурия); константность восприятия, восприятие фигуры и фона (Д.Н. Узнадзе, С.П. Рубинштейн); восприятие формы (В.Н. Дружинена, С.П. Рубинштейн); восприятие движения (С.П. Рубинштейн, А.Г. Маклаков); восприятие глубины, движения (Д.Э. Майерс) [5].
Таким образом, все вышесказанное позволяет нам утверждать, что проблема изучения особенности восприятия  является актуальной. 
Цель исследования: Изучить особенности восприятия;
Задачи исследования:
1.Изучить состояние теоретической разработанности исследования восприятия в психологии. 
2.Провести эмпирическое исследование особенностей восприятия;
Объект исследования: Восприятие;
Предмет: Свойства и виды восприятия;
Методы исследования: 
1.Анализ литературы по проблеме исследования; 
2.Опросник толерантности к неопределённости, разработанный Д. Маклейном и адаптированный в России Е.Г.Луковицкой с соавторами.
Эмпирическая база исследования: Данное эмпирическое исследование проводилось на базе   АО Группа компаний "Медси", г. Москва;
Респонденты: 15 студентов 4 курса Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ ВОСПРИЯТИЯ
1.1.Понятие восприятия
В различной учебной литературе по общей психологии можно встретить разные понятия восприятия:
Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств [3]
Восприятием называется отражение предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие - это отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств, как это происходит при ощущении[6]
Восприятие - не сумма ощущений, получаемых от того или иного предмета, а качественно новая ступень чувственного познания с присущими ей способностями[11].
Восприятие - форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств[2]
⦁    Физиологические основы восприятия
Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и ЦНС. Под действием раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает нервное возбуждение, которое по проводящим путям передается в нервные центры, и, в конечном итоге, в кору головного мозга. Здесь оно поступает в сенсорные зоны коры (рис.1.2), которые представляют собой как бы центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств. В зависимости от того, с каким органом связана сенсорная зона, формируется определенная сенсорная информация [7]
 
Рисунок 1.2 - Сенсорные зоны коры
Поскольку восприятие тесно связано с ощущением, можно предположить, что оно, как и ощущение, является рефлекторным процессом. Иван Петрович Павлов показал, что в основе восприятия лежат условные рефлексы, т.е. временные нервные связи, образующиеся в коре больших полушарий головного мозга при воздействии на рецепторы предметов или явлений[8]
Временные нервные связи, обеспечивающие процесс восприятия, могут быть двух видов:
⦁    Образуемые в пределах одного анализатора;
⦁    Межанализаторные.
Первый вид имеет место при воздействии на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодия). 
Второй вид нервных связей, образуемых при воздействии комплексного раздражителя, - это связи в пределах разных анализаторов, возникновение которых Сеченов объяснял существованием ассоциаций. Эти ассоциации у человека обязательно сопровождаются слуховым образом слова, благодаря которому восприятие приобретает целостный характер[12].

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСПРИЯТИЯ
2.1 Свойства восприятия
1. Предметность восприятия
Это способность отражать объекты и явления реального мира не в виде набора несвязанных друг с другом ощущений, а в форме отдельных предметов.
Предметность не является врожденным свойством восприятия[[10].
Возникновение и совершенствование этого свойства происходит в процессе онтогенеза, начиная с первого года жизни ребенка. По мнению И.М. Сеченова, предметность формируется на основе движений, обеспечивающих контакт ребенка с предметом (движения рук; движения глаз, которые прослеживают контур предмета и др.). Без участия движения образы восприятия не обладали бы качеством предметности (рис.2.1).
 
Рисунок 2.1 - Предметность восприятия
2. Целостность восприятия
Восприятие дает целостный образ предмета. Он складывается на основе обобщения получаемой в виде различных ощущений информации об отдельных свойствах и качествах предмета. Компоненты ощущения настолько прочно связаны между собой, что единый сложный образ предмета возникает даже тогда, когда на человека непосредственно действуют только отдельные свойства или отдельные части объекта (рис.2.1.1). Этот образ возникает условно рефлекторно вследствие связи между различными ощущениями[12]
 
Рисунок 2.1.1 - Целостность восприятия
Целостность восприятия выражается в том, что даже при неполном отражении отдельных свойств воспринимаемого объекта происходит мысленное достраивание полученной информации до целостного образа конкретного предмета.
3.Структурность восприятия
Структурность восприятия представляет собой не просто совокупность ощущений. В нем отражается взаимосвязь различных свойств и частей, т.е. структура предмета. Восприятие доводит до нашего сознания структуру предмета или явления, с которым мы столкнулись в реальном мире. Можно сказать, что структурность восприятия - это отражение специфики взаимосвязи элементов целого[15]. Например, ноты поступают в сознание, и мы узнаем мелодию, мы узнаем в фигуре треугольник, т.к. знаем соотношение сторон данной фигуры, или определенная буква остается той же буквой при разной манере написания (рис.2.1.2). 
 
Рисунок 2.1.2 - Структурность восприятия
4.Константность восприятия 
Константность - это относительное постоянство образа предмета при изменении условий его восприятия (например, машина кажется нам большой на любом расстоянии от нее). В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов[13].
Благодаря константности, проявляющейся в способности перцептивной системы (система восприятия, которая состоит из совокупности определенных анализаторов) компенсировать изменения условий восприятия, мы воспринимаем окружающие нас предметы как относительно постоянные (рис.2.1.3)
 
Рисунок 2.1.3 - Константность восприятия
Человек многократно воспринимает определенный предмет, причем, этот предмет воспринимается при совершенно разных условиях. Это позволяет системе поддерживать относительное постоянство свойств объектов и явлений. Без константности восприятия люди не смогли бы ориентироваться в окружающем их мире [4]. 
5. Апперцепция
Апперцепция - это зависимость восприятия от прошлого опыта и особенностей личности воспринимающего[15]. Огромную роль в апперцепции играют знания человека, его предшествующий опыт. В процессе восприятия, для того, чтобы классифицировать то, что воспринимаете, вы будете выдвигать и проверять гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории предметов.
 
Рисунок 2.1.4 - Апперцепция восприятия
Таким образом, при восприятии активизируется прошлый опыт. Поэтому один предмет может по-разному восприниматься разными людьми (рис.2.1.4).
Содержание восприятия определяется поставленной задачей, мотивами деятельности, интересами. Существенное место в апперцепции занимают установки и эмоции, которые легко могут изменить содержание восприятия.
6. Осмысленность восприятия
Осмысленность восприятия- свойство человеческого восприятия наделять воспринимаемый объект определенным смыслом. Восприятие не определяется просто набором раздражителей, оно представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования полученных данных[18].
 
Рисунок 2.1.5 - Осмысленность восприятия
Мы воспринимаем предметы, которые имеют определенное значение. Вне зависимости от постоянно меняющегося содержания, мы узнаем один и тот же предмет (рис.2.1.5). Восприятие человека, являясь своеобразным осознанием предметов и явлений, включает акт понимания, осмысления.
7. Активность (избирательность) восприятия
Избирательность восприятия заключается в том, что в любой момент времени мы воспринимаем только один предмет или конкретную группу предметов, в то время как остальные объекты окружающего мира являются фоном нашего восприятия, не отражаются в сознании (рис.2.1.6).
 
Рисунок 2.1.6 - Активность восприятия
Например, находясь в лекционном зале, вы слушаете лекцию, не замечая, что позади вас кто-то обсуждает планы на вечер. Ваше восприятие направленно на лекцию, пока вас самих не спросят насчет планов. В этом случае, вы уже будете общаться, а не слушать лекцию, т.е. восприятие будет направленно на собеседников[16].


2.2 Принципы восприятия
Группа психологов, вместе с Максом Вертгеймером, немецким психологом и основоположником гештальтпсихологии, сформулировали законы восприятия, которые стали теоретической основой гештальтпсихологии. 
⦁    Принцип близости 
Элементы, которые близки друг к другу в пространстве и во времени и кажущиеся нам объединенными в группы, мы воспринимаем совместно (рис.2.2).
 
Рисунок 2.2 - Принцип близости
⦁    Принцип непрерывности
Существует тенденция следовать в направлении, позволяющим связывать наблюдаемые элементы в непрерывную последовательность или определенную ориентацию. На рисунке мы видим не просто отдельные точки, а две пересекающиеся линии (рис.2.2.1).
 
Рисунок 2.2.1 - Принцип непрерывности
⦁    Принцип сходства
Подобные элементы воспринимаются нами совместно, образуя замкнутые группы. Из-за цвета точки на рисунке мы воспринимаем как строки, а не столбцы (рис.2.2.2).
 
Рисунок 2.2.2 - Принцип сходства
⦁    Принцип замыкания
Существует тенденция завершения незаконченных предметов и заполнения пустых промежутков (рис.2.2.3).
 
Рисунок 2.2.3 - Принцип замыкания
⦁    Принцип простоты (закон содержательности, принцип хорошей формы, закон прегнантности)
Мы воспринимаем и интерпретируем составные или сложные объекты как простейшую форму или объединение простейших форм. На рисунке мы видим три разные простые фигуры, а не одну сложную (рис.2.2.4).
 
Рисунок 2.2.4 - Принцип простоты
Прегнантный гештальт означает, что в любых условиях мы стремимся видеть фигуры настолько завершенными, насколько это возможно.
⦁    Фигура-фон
 
Рисунок 2.2.5 - Фигура - фон
Мы стремимся организовать наше восприятие таким образом, чтобы видеть объект (фигура) и задний фон, на котором он проявляется (рис.2.2.5). Объект более ярок, значим, заметен.
2.3 Факторы восприятия
Наше восприятие зависит от внешних и внутренних факторов [14].
Внешние факторы:
⦁    интенсивность раздражителя;
⦁    размер раздражителя;
⦁    контрастность раздражителя;
⦁    движение раздражителя;
⦁    узнаваемость раздражителя.
Внутренние факторы:
⦁    установка человека;
⦁    потребности;
⦁     опыт;
⦁    личностные особенности (самооценка, лево- или праворукость, оптимизм-пессимизм и др.);
⦁    эффекты восприятия.
2.4 Эффекты восприятия
Выделим основные эффекты (ошибки) восприятия:
Эффект проекции - это свойство людей приписывать приятному для них человеку свои достоинства, а неприятному - свои недостатки. Т.е. эффект предполагает, что у других людей те же качества, что и у воспринимающего человека.
Эффект ореола - это формирование специфической установки на человека через направленное приписывание ему определенных качеств; информация, получаемая о каком-то человеке накладывается на тот образ, который был создан заранее. Т.е. эффект заключается в распространении общего мнения на частности.

Эффект первичности и новизны  - это тенденция людей при противоречивой информации о другом человеке придавать больший вес данным, полученным вначале (если воспринимается незнакомый человек) или более новой информации (если воспринимается старый знакомый).
Эффект физиогномической редукции  - это свойство людей делать выводы о характере и психологических характеристиках человека, исходя из черт его внешности.

ГЛАВА 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ВОСПРИЯТИЯ

 
Выделяют 3 основных вида восприятия:
⦁    От того, какой анализатор является ведущим, восприятие подразделяется на:
⦁    Зрительный.
⦁    Слуховой.
⦁    Осязательный.
⦁    Кинестетический.
⦁    Обонятельный.
⦁    Вкусовой.
На основе данной классификации можно разделить население на типы[19]:
⦁    Визуал
Использует слова и словосочетания, связанные со зрительными действиями: я не видел, я увидел, я заметил, мне кажется, это было красочно и великолепно, это выглядит, фокус сосредоточен, контраст, перспектива, видите ли.
⦁    Аудиал
Чаще пользуются фразами с слуховыми словосочетаниями: не могу понять, что говоришь; не услышала; мне послышалось; я недавно услышал; рада тебя слышать; мне послышалось;  идея звучит заманчиво.
⦁    Кинестет
Для этого типа восприятия характерны фразы, показывающие их эмоциональные и телесные отклики: не выношу этого; это противно; это так приятно; мурашки по коже; такое приятно тепло; это было сильнейшее переживание. Часто их невербальные знаки очень показательны, мимика и жесты говорящие, отражают состояние и эмоции человека, даже если самих невербальных знаков не много.
⦁    Дигитал
Дигиталы обращают внимание на логику и связи. Какой-то конкретный набор слов для них не характерен: могут появляться фразы аудиального и кинестетического типа. Часто дигиталы спрашивают: какой же в этом смысл; не пойму, как это связано; хотелось бы привести все в систему; надо это как-то упорядочить. Однако подобные выражения характерны для большинства типов с хорошим чувством организованности. Поэтому определение дигитала по речи должно происходить с тщательной осторожностью.
⦁    Выделяют следующие виды восприятия по форме материи:
⦁    Восприятие времени.
Представляет собой отражение объективной последовательности, длительности и скорости явлений. При данном восприятии отображаются изменения, происходящие в окружающем мире[11].
⦁    Восприятие пространства.
Обязательное условие для возможности ориентирования в окружающем мире. Различают восприятие удаленности, формы, объемности и величины объектов.
⦁    Восприятие движения.
Заключается в отражении изменения положения, которое занимают объекты в пространстве.
⦁    По виду деятельности перцепцию подразделяют на два типа:
⦁    Самопроизвольное (непреднамеренное)
Вызывается особенностями объектов вокруг, а именно яркостью, расположением, уникальностью. При самопроизвольной перцепции отсутствует волевое усилие, а также определенная цель, подготовленная заранее. Пример: все находящиеся в аудитории поворачивают голову, когда входит опоздавший.
⦁    Преднамеренное
Прилагаются волевые усилия для лучшей реализации задуманных намерений, произвольно выбираются предметы восприятия. Имеет цель, заранее поставленную. Пример: чтение научного материала, желая познавать новое.

ГЛАВА 4. НАРУШЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ
⦁    Иллюзии  - это ошибочное восприятие реальных предметов и явлений.
Они могут быть слуховыми, зрительными, обонятельными и т. д.
При определенных условиях возникают у большинства людей и могут вызываться физическими (восприятие ложки в стакане чай, кажущейся изломанной), физиологическими (раздвоение изображения предметов, если в момент восприятия надавить сбоку на глазное яблоко) и психологическими причинами (переоценка вертикальных линий по сравнению с горизонтальными).
⦁    Иллюзия Эббингауза (рис.4.)
 
Рисунок 4.- Иллюзия Эбингауз
Это оптическая иллюзия восприятия относительно размеров. Два предмета равного размера могут выглядеть по-разному. Если один предмет расположить среди более мелких предметов, то он будет казаться крупнее, чем если такой же предмет расположить среди более крупных предметов.
⦁    Иллюзия Понцо (рис.4.1.)
 
Рисунок 4.1. - Иллюзия Понцо
Это оптическая иллюзия восприятия. Марио Понцо предположил, что мозг человека определяет размер объекта по его фону. Он нарисовал два одинаковых отрезка на фоне двух сходящихся линий, наподобие уходящего вдаль железнодорожного пути. В итоге, горизонтальные линии воспринимаются разными[20].
⦁    Иллюзия Аристотеля (рис.4.2)
 
Рисунок 4.1.2 - Иллюзия Аристотеля
Это иллюзия осязания. Небольшой предмет (карандаш) помещают между (под) скрещенными пальцами (проще использовать средний и указательный пальцы) так, чтобы он касался одного пальца с внутренней стороны, а другого пальца - с наружной. При движениях пальцев (и руки) по предмету (вперед-назад) через некоторое время возникает впечатление, что пальцы касаются 2 предметов.
⦁    Иллюзия Цельнера (рис.4.3)
 
Рисунок 4.3 -  Иллюзия  Цельнера
Оптическая иллюзия, которая заключается в том, что параллельные линии, пересеченные серией коротких диагональных отрезков, кажутся расходящимися.
⦁    Иллюзия Мюллера - Лайера (рис. 4.4)
 
Рисунок 4.4 - Иллюзия Мюллера - Лайера
Оптическая иллюзия, возникающая при наблюдении отрезков, обрамленных стрелками. Отрезок, обрамленный «остриями», кажется короче отрезка, обрамленного «хвостовыми» стрелками[20].
⦁    Иллюзия Поггендорфа (рис.4.5)
 
Рисунок 4.5 - Иллюзия Поггендорфа
Оптическая иллюзия, где красная линия является продолжением черной линии, а не синей.
⦁    Галлюцинации - это ошибочное восприятие при отсутствие предмета (рис.4.6).
 
Рисунок 4.6 - Галлюцинации
⦁    Эйдетизм (рис.4.7)
 
Рисунок 4.7 - Эйдетизм
Эйдетизм, или, проще говоря, фотографическая память  - это особый характер памяти, преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить чрезвычайно живой образ воспринимаемого ранее предмета или явления. В этот образ могут входить насыщенные образы и по другим модальностям восприятия (слух, вкус и др.).
Эйдетические образы отличаются от обычных тем, что человек как бы продолжает воспринимать предмет в его отсутствие. Физиологической основой эйдетических образов является остаточное возбуждение анализатора[21].
Эйдетизм означает, что человек сохранят в памяти детали образа после прекращения восприятия. В том или ином виде и степени, эйдетизм присущ каждому человеку, особенно в детском и подростковом возрасте, однако в своих ярких проявлениях встречается редко. Чаще всего фотографической памятью обладают дети, во взрослом возрасте она встречается редко. Развить фотографическую память в первозданном виде невозможно, но с помощью упражнений можно улучшить зрительную память, запоминание информации, ее воспроизведение.

ГЛАВА 5 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ
5.1 Цель и методика исследования
Изучение психологического контекста пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 представляет очевидный исследовательский интерес, поскольку позволяет лучше понять и, следовательно, прогнозировать распространение вирусных эпидемий не только с учетом экономических и социальных, но также психологических характеристик общества. Одним из психологических факторов, которые могут быть связаны с восприятием COVID-19, является толерантность к неопределенности, поскольку развивающаяся пандемия существенным образом изменяет сложившиеся социально-экономические практики, оказывая дезорганизующее влияние как на поведение отдельного человека, так и всего общества в целом. В этой связи толерантность к неопределенности может выступить одним из психологических ресурсов, которые позволяет лучше справляться со сложившейся ситуацией, которая характеризуется повышением не только неопределенности, но и тревоги, страха, растерянности и пр.
С целью изучения восприятия коронавирусной инфекции COVID-19 и его связи с толерантностью к неопределенности нами было проведено исследование, охватившее  15 респондентов. Они отвечали на ряд вопросов, касающихся того, как они переживают ситуацию, связанную с COVID-19. Кроме этого, им был предложен опросник Multiple Stimulus Types Ambiguity Tolerance - II ( MSTAT - II ), разработанный Д. Маклейном и адаптированный в России Луковицкой Е.Г. с соавторами (приложение 1).
Характеристика респондентов. Студенты 4 курса Первого московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова. Количество - 15 студентов. Возраст - 22-23 года. Пол - 10 студентов женского,5 студентов - мужского пола.
База исследования: АО Группа компаний "Медси"
5.2 Результаты  и выводы
Результаты исследования размещены в Приложении № 1.
На основании результатов можно сделать следующие выводы:
В эмоциональном фоне доминируют такие эмоции, как страх, раздражение, тревога и печаль. Если говорить об сильных эмоциях, то это раздражение и скука. Толерантность к неопределенности оказалась отрицательно связана со всеми негативными эмоциями: страхом, гневом, раздражением, тревогой, отчаянием и пр.
Студенты данного возраста наиболее тесно связаны с переживанием такой эмоции, как скука: чем моложе респондент, тем сильнее у него эта эмоция. Также у респондентов этой возрастной группы сильнее выражена такая эмоция, как любопытство.
Также у мужчин выше, чем у женщин толерантность к неопределенности. Возможно, именно с этим связано то, что для них характерны менее интенсивные отрицательные эмоции. 
Как видно из приведенных данных,  у женщин несколько интенсивнее практически все «отрицательные» эмоции (страх, гнев, раздражение, тревога, отчаяние, грусть), а у мужчин несколько интенсивней такие эмоции, как скука и восторг.
Можно отметить, что чем выше толерантность к неопределенности, тем меньше страх заболеть COVID -19 и тем меньше изменилось обычное поведение человека в связи с пандемией коронавирусной инфекции.
Таким образом, чем ниже толерантность к неопределенности, тем более отрицательным является эмоциональный фон, связанный с пандемией коронавирусной инфекции. Интересно, что толерантность к неопределенности имеет слабую положительную связь с такими эмоциями, как удовольствие, счастье и восторг. 
Иными словами, эти данные позволяют рассматривать толерантность к неопределенности не только как ресурс, который уменьшает негативные переживания в сложившейся ситуации, но и позволяет увидеть в ней обстоятельства, способствующие определенным положительным переживаниям. 
Стоит, конечно, отметить, что в целом людям не свойственно испытывать в сложившейся ситуации положительные эмоции: мода и медиана для эмоций счастья, удовольствия и восторга равны 0 (ответ «не испытываю такую эмоцию»).
                        

 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Восприятие - чрезвычайно сложный психический процесс, основами которого являются как бессознательные, так и осознаваемые компоненты. Восприятие можно определять как психическую деятельность. В этом случае оно заведомо рассматривается как активное, осознанное, произвольно регулируемое. 
Восприятие является основой познания и протекает слитно, неразделимо с вниманием, мышлением, памятью и прочими психическими процессами. Оперирование психическим образом приводит к адекватному отражению внешней по отношению к человеку среды. 
Произвольная регуляция восприятия позволяет постоянно корректировать субъективный образ среды. Одновременно образ является продуктом познания мира и самого себя. В настоящее время исследователи различают чувственный и мысленный образ, отличающиеся своими качествами и ролью в жизни человека. 
Активность восприятия проявляется в свойствах предметности, целостности, константности и других. Эти свойства свидетельствуют, что образ действительности возникает благодаря субъектной активности, но как бы автоматически. 
Сознание в восприятии проявляет себя тогда, когда задействуются эволюционно новые уровни психической организации: личность человека, его смыслы, ценности, мотивы, организующие восприятие как деятельность.
 В частности апперцепция, как влияние предшествующего опыта, отчасти организует восприятие. Именно благодаря апперцепции, личность «видит» и «слышит» то, что соответствует ее складу. 
Сознание подключается к познавательному процессу и тогда, когда возникают противоречия восприятия, и человек вынужден определять для себя, что же он видит или слышит, вынужден относить незнакомое явление к какому-либо имеющему у него классу перцептивных явлений.
 В этом случае сознание участвует в порождении перцептивных гипотез, в результате перебора которых принимается окончательное решение о структуре, содержании и значении воспринимаемого содержания. Перцептивная гипотеза сопровождается удивлением, чувством нового, противоречивого и отвечает на вопросы «что это такое?», «Как это может существовать?» и подобные им.
С целью изучения восприятия коронавирусной инфекции COVID-19 и его связи с толерантностью к неопределенности нами было проведено исследование, охватившее  15 респондентов. Им был предложен опросник Multiple Stimulus Types Ambiguity Tolerance - II ( MSTAT - II ), разработанный Д. Маклейном и адаптированный в России Д.А. Леонтьевым с соавторами.
Таким образом мы сделали вывод, чем ниже толерантность к неопределенности, тем более отрицательным является эмоциональный фон, связанный с пандемией коронавирусной инфекции. Интересно, что толерантность к неопределенности имеет слабую положительную связь с такими эмоциями, как удовольствие, счастье и восторг. Иными словами, эти данные позволяют рассматривать толерантность к неопределенности не только как ресурс, который уменьшает негативные переживания в сложившейся ситуации, но и позволяет увидеть в ней обстоятельства, способствующие определенным положительным переживаниям. Стоит, конечно, отметить, что в целом людям не свойственно испытывать в сложившейся ситуации положительные эмоции: мода и медиана для эмоций счастья, удовольствия и восторга равны 0 (ответ «не испытываю такую эмоцию»).
Восприятие можно и нужно развивать. Развитое восприятие позволяет быстро учиться, реальнее воспринимать действительность, создавать основы для личностного и профессионального развития.

⦁    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
⦁    Большой психологический словарь/ Сост. и общ. ред.Б. Мещеряков, В. Зинченко. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2004. - 672с. (Проект "Психологическая энциклопедия").
⦁    Ермалаев М.В. Психология развития: Метод. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. - 2-е изд. - М.: Моск. психолого-соц. ин-т; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2003. - 376с. - (Серия "Б-ка психолога"). 
⦁    Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы: Учеб. пособие: В 3 - х ч. - Минск: Амалфея, 2004. - Ч.2. - 368с. 
⦁    Коломинский Я.Л., Панько Е.А., Игумнов С.А. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция: Учеб. пособие. - Санкт - Петербург: Питер, 2004. - 480с. 
⦁    Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним: Учеб. - метод. пособие / Моск. психолого - социал. ин - т. - М.: Изд - во "Флинта", 1998.192с. (Б - кА шк. психолога). 
⦁    Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет: Учеб. пособие. - 4 - е изд. - М.: Изд - во ун - та Рос. Академии образования, 1998. - 176с. 
⦁    Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - СПб.: Питер, 2004. - 320с. - (Серия "Мастера психологии"). 
⦁    Майерс Д. Психология / Пер. с англ. И.А. Карпиков, В.А. Старовойтова. - Минск: ООО "Попурри", 2001. - 848с.: ил. 
⦁    Маклаков А.Г. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов высш. учеб. заведений. - СПб.: Питер, 2002. - 592с. - (Серия "Учебник нового века"). 
⦁    Мухина В.С. Психология детства и отрочества: Учебник для студентов психолого - пед. фак - тов. - М.: Ин - т практ. психологии, 1998. - 488с. - (Б-ка шк. психолога.). 
⦁    Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов вузов: В 3 - х кн. - 3 - е изд. - М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 1999. - Кн.1: Общие основы психологии. - 688с.  
⦁    Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка: Пер. с. англ. - 8 - е междунар. изд. - СПб.: Питер, 2002. - 640с.: ил. - (Серия "Мастера психологии"). 
⦁    Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология: Учеб. пособие для студентов вузов/ Пед. о - во России. - 2 - е изд., М., 1999. - 442с. 
⦁    Першина Л.А. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. - М: Акад. Проект, 2004. - 256с. - (Серия "Gaudeamus"). 
⦁    Психология: Учебник для гуманит. вузов / Под ред В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.: ил. - (Серия "Учебник нового века").  
⦁    Психологическая энциклопедия: Пер. с англ. \ Под ред.Р. Корсина, А. Адэрбаха. - 2 - е изд. - СПб.: Питер, 2003. - 1096с.: ил. 
⦁    Райс Филипп Психология подросткового и юношеского возраста. - 8 - е межунар. изд. - СПб.: Изд - во "Питер, 2000. - 624с., ил. - (Серия "Мастера психологии"). 
⦁    Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. - СПб.: прайм - ЕВРОЗНАК, 2001. - 656с. (Серия "Психологическая энциклопедия").
⦁    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2001. - 720с: ил. - (Серия "Мастера психологии"). 
⦁    Узнадзе Д.Н. Общая психология: пер. с груз. / отв. ред. И.В. Имедадзе. - М: Смысл; Санкт - Петербург: Питер, 2004. - 413с. - (Серия "Живая классик.
⦁    Фридман Л.М. Психология детей и подростков: Справочник для учителей и воспитателей. - М.: Изд - во Ин - та Психотерапии, 2003. - 480с. - (Серия "Советы психолога"). 
⦁    Хрестоматия по общей психологии: Учеб. пособие для студентов вузов/ Отв. ред.В. В. Петухов; Ред. - сост. Ю.Б. Дормашев., С.А. Капустин. - М.: Рос психол. Общество, 1998. - Вып.111: Субъект познания. - 515с. 
⦁    Шиффман Х.Р. Ощущение и восприятие: Пер. с англ. - 5 - е изд. - СПб. Питер, 2003. - 928с. - (Серия "Мастера психологии").


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.