Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: " Самостоятельность и ответственность старшеклассников: современный взгляд на проблему"

Тип Доклад
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2647728

300 руб.

Просмотров
605
Размер файла
408.4 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Национальный воспитательный идеал, является основным ориентиром современного образования, ставя перед субъектами образовательного процесса важную стратегическую цель – формирование и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, полноценного и активного члена современного российского общества. Подготовку такой личности в условиях образовательной организации необходимо проводить с помощью «конструктивной» образовательной среды, способствующей привитию необходимых для этого умений и навыков.Мотивационно ориентированная образовательная среда предполагает, в том числе, воспитание способностей к самостоятельной работе, ответственности за результаты своего труда – особенно в старших классах. Развивая такое качество личности, как ответственность, мы развиваем и самостоятельность учащихся. Самостоятельность – это умение принимать решения без посторонней помощи, брать на себя обязательства (то есть отвечать) за их выполнение. Бесспорно, ответственность и самостоятельность являются одними из основополагающих для воспитания современной личности в условиях общеобразовательной школы.В этой связи перед системой среднего образования особенно остро встает задача не только научить школьника основным знаниям и умениям, но и способствовать формированию каждого старшеклассника как активного самостоятельного субъекта, готового взять на себя ответственность за последствия своей деятельности. Однако образовательная система и в настоящее время продолжает традиционно акцентировать свое внимание на воспитании, прежде всего, исполнительности человека, но не на его ответственности и самостоятельности. Педагоги чаще всего акцентируют внимание на четком и безукоризненном выполнении заданий, согласно школьной шкалы отметок, во избежание низкой оценки за проделанную работу. В школах часто не создаются условия для реализации основополагающих принципов ответственного отношения к обучению со стороны учащихся: «я сам отвечаю за процесс обучения» и «я учусь не потому, что этого требуют учителя и родители, а потому, что не могу не учиться».В то же время сегодня, в условиях модернизации системы российского образования сформирован новый «социальный заказ» – подготовка личности, способной на самостоятельные, активные и инициативные действия и отвечающей за результаты своего труда Таким образом, можно обозначить основные противоречия существующей отечественной системы образования:– между матричной, оценочной системой обучения и желанием видеть учеников самостоятельными и инициативными; – стремлением подростков к большей самостоятельности и свободе и неумением реализовать ее; – потребностью подростков к ответственности и образовательной самостоятельности и невозможностью предоставить ее со стороны учителей и родителей.Понятия самостоятельности и ответственности, их характеристики и особенности развития в подростковом и юношеском возрасте широко изучаются в научных трудах. Вопросы повышения самостоятельности личности обучаемого как субъекта образовательного процесса также привлекал и продолжает привлекать внимание значительного числа исследователей: Н.В. Бочкина, Н.В. Кухарев, И.Я. Лернер, М.И. Махмутов, П.И. Пидкасистый, Н.А. Половникова, Т.И. Шамова и др. В настоящий период в научной литературе изучается такой аспект самостоятельности и ответственности, как соответствие требованиям современных российских Федеральных государственных образовательных стандартов, предполагающими наличие способности личности к саморазвитию, выражающееся в «умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения собственными силами». В современном процессе развития и воспитания ребенка активно участвуют не только традиционные субъекты (семья и образовательное учреждение), но и различные общественные, культурные организации, средства массовой информации. Данные субъекты также не стоят на месте и развивают свои технологии влияния, соответственно, то, что изучалось и примерялось даже год назад, уже является не эффективным и методически устаревшим.Важными теоретическими () положениями являются:1. Ответственность старшеклассника – это качество личности, проявляющееся в различных формах ее контроля над своей деятельностью и отражающее социальное и морально-правовое отношение, выражающееся в выполнении принятых моральных и правовых норм, своего долга, ролевых обязанностей, готовности дать отчет в своих действиях. 2. Логика становления ответственности и самостоятельности начинается с выполнения школьником внешних норм, продолжается их дальнейшим осмыслением и завершается интерпретацией во внутренние регулятивы на уровне ценностей.3. Потенциал проектной деятельности в развитии ответственности и самостоятельности старшеклассников, обусловлен стимулированием систематической самостоятельной работы и обеспечивает становление обучающегося как субъекта внеурочной деятельности, т.е. достижение им такого уровня развития, когда он оказывается способным ответственно подходить к постановке целей деятельности, может планировать, корректировать свои действия, соотнося результат с поставленной целью.4. Развитие ответственности и самостоятельности старшеклассников в проектной деятельности строится на принципах рефлексивности (постоянное осмысление, анализ своих мыслей и действий) и самоактуализации (раскрытие личностного потенциала). Развитие самостоятельности и ответственности старшеклассников как педагогическая проблема Проблема воспитания ответственности и самостоятельности у подрастающего поколения сложна и многоаспектна. Например, в философии понятие ответственности связывается с соотношением между свободой и ответственностью индивида, что рассматривали в своих работах Николай Бердяев, Жан-Поль Сартр, Григорий Сковорода, Эрих Фромм и другие известные ученые.Ответственность как личностное качество, черту характера рассматривали Ж. Завадская, Н. Скорбилина, В. Тугаринов, В. Хрущ. В исследованиях представителей западной гуманистической психологии (Э. Эриксон, К. Роджерс, Л. Колберг, А. Маслоу, Ж. Пиаже) вопросы ответственности тесно связываются с социализацией личности, приобретением ею социального опыта и выработкой ценностных ориентаций, необходимых для выполнения общественных ролей. Условия для воспитания ответственности школьников на практике рассматриваются в педагогических системах А. Макаренко, В. Сухомлинского, в работах М. Левковского, Л. Рувинского, В. Маралова, В. Ситарова.С понятием ответственности, мы не можем не рассмотреть понятие самостоятельности, которая изучается в педагогической науке: – как свойство познавательной деятельности, – один из аспектов общественной деятельности или в тесной связи с социальной активностью. В отечественной психолого-педагогической литературе самостоятельность рассматривается как стержневое личностное качество. Самостоятельность в общепринятом значении это независимость, способность и стремление человека совершать действия или поступки без помощи других. Стать самостоятельным объективная необходимость и естественная потребность человека. Что касается практической реализации по развитию ответственности и самостоятельности, данный вопрос является сложным для теоретиков и практиков. На научно-практических конференциях по вопросам модернизации образования актуальными вопросами становятся наставничество и тьюторство, а также индивидуальная образовательная траектория, что требует от студентов и самих школьников, самостоятельности и ответственности.Важно отметить, что деятельность по воспитанию самостоятельности, ответственности старшеклассников в условиях общеобразовательной школы целесообразно осуществлять в увлекательной форме: игровой и исследовательской деятельности, в формате познавательной активности и т. д.Перечислим методы, соответствующие задаче развития самостоятельности и ответственности старшеклассников в школе:– проектная работа, необходимая для определения своих возможностей, способностей, интересов, готовности взять ответственность на себя;- работа в тренинговых группах, позволяющая самоопределиться, изучить свои особенности и выбрать интересующее направление для самостоятельной работы, в соответствии с их возможностями и желаниями;- сторителлинг, используемый для передачи информации, с использованием ярких стилистических приемов, способствующих повышению мотивации к предложенной деятельности;- беседа, располагающая учащихся к высказыванию своего мнения, что является необходимым в данный возрастной период, а также постановка трудных вопросов и получение на них ответа в процессе диалога;- положительный пример, реализуемый через встречи с людьми, готовыми передать важный жизненный опыт и стать примером для дальнейшего саморазвития. Формы проектной работы на уроках русского языка и литературы, используемые для развития самостоятельности и ответственности, классифицируются по количеству участников, по видам деятельности, методам воспитательного воздействия и подразделяются на:словесно-логические формы, которые реализуются через заметки, сочинения, интервью; образно-художественные формы, реализуемые через творческую деятельность, театральные постановки;трудовые формы, являющиеся весьма важными, так как человек, искренне любящий трудиться физически, не испытывает лености ума;игровые формы, например, игры-викторины или творческие конкурсы;психологические формы, такие как демонстрация видеоматериалов, картин и их обсуждение, рецензирование.Учитывая тот факт, что школьная программа строго регламентирована и ставит подростка в определенные рамки, юношеское творчество гораздо полнее и ярче проявляется в ходе проектной деятельности, где создается модель реальной жизни, но на основе материала, который выбирает инициатор или участник проекта. Следует сказать, что подобная деятельность предполагает различные возможности: интеграцию с общеобразовательными дисциплинами, введение специальных самостоятельных учебных курсов, использование внеурочных видов (работа в виде кружка, факультатива, клуба и т.д.), и дополнительное образование. Поскольку личная ответственность – нравственное свойство субъекта жизнедеятельности – определяется как способность соотносить внешние требования и собственные возможности личностно-оптимальным способом, способность к самостоятельному выбору, самодетерминации, саморазвитию, разрешению противоречий и трудностей жизни, самостоятельному построению жизненного пути, то настоящая ответственность личности может быть реализована не в заданных условиях с готовыми решениями, а в непредсказуемых ситуациях, которые предлагает жизнь и которые связаны с преодолением трудностей и содержат возможность выбора, условия для проявления самостоятельности и решимости в действиях. Именно на это направлена проектная работа обучающихся. Выполнение различных видов проектной деятельности целесообразно сопровождать педагогическим наблюдением, беседой, анкетированием, тестированием, педагогическим экспериментом. Критериями уровня самостоятельности и ответственности в данном случае выступают такие характеристики, как мотивированность и личностная значимость участия в создании индивидуального или коллективного продукта, которые определяются по проявленным в процессе деятельности волевому самоконтролю, самообладанию и настойчивости.Специалисты отмечают, что важными характеристиками уровня сформированности самостоятельности выступают умение целеполагания, фасилитации и оптимизации, завершения начатого, умения выбрать средства выполнения, предвосхищения результата и оценивания процесса, а также планомерность реализации намерений; устойчивость намерений; критичность; рефлексия мотивации; ответственность.Отметим, что самостоятельность и ответственность в данном контексте неразделимы и являются основополагающими социально-нравственными качествами человека. Формирование данных качеств, при соответствующем педагогическом сопровождении позволяет, в конечном итоге, повысить готовность подрастающего человека к различным обстоятельствам и видам деятельности. Так, в процессе творческой и познавательной активности, методом проектной деятельности достигается позитивный социальный опыт, помогающий самореализации школьника-старшеклассника в человеческом обществе.Диагностическое исследование исходного уровня самостоятельности и ответственности старшеклассниковОпытно-поисковая работа по развитию ответственности и самостоятельности старшеклассников путем их участия в проектной деятельности проводилась на базе ... (название образовательного учреждения). В качестве испытуемых было выбрано 10 учеников 10 класса.Целью эксперимента являлось подтверждение гипотезы о том, что самостоятельность и ответственность старшеклассников можно повысить средствами проектной деятельности в условиях общеобразовательной школы.На начальном этапе эксперимента проводилось диагностирование уровня сформированности ответственности и самостоятельности обучающихся – участников эксперимента. Мы определили следующие показатели ответственности и самостоятельности старшеклассников: мотивационно-ценностный – понимание значимости самостоятельности, стремление сформированность интереса к вопросам ответственности за себя и окружающих.деятельностный – проявление ответственности и самостоятельности предполагающий включение учащихся в доступную данному возрасту проектно-поисковую, созидательную деятельность.В соответствии с показателями и уровневыми характеристиками были разработаны диагностические задания, позволившие определить уровень мотивации по отношению к проявлению самостоятельности и ответственности путем участия в проектной деятельности. Также был проведен констатирующий эксперимент, позволивший составить картину уровня мотивации по отношению к проектной работе и уровне личной мотивированности участников.По мотивационно-ценностному показателю использовали письменный опрос, направленный на самопознание, выявления отношения к жизни и нравственную мотивацию на ответственные и самостоятельные поступки. При ответах обучающихся ставится задача выяснить, как они оценивают значение перечисленных качеств в жизни человека и окружающих его людей, прогнозируют ли последствия действий в соответствии с разными нравственными представлениями. Соответственно, вторая часть опытно-экспериментальной деятельности необходимо должна включать создание комплекса педагогических условий для повышения ответственности и самостоятельности участников эксперимента. В данный комплекс входит планирование педагогической деятельности для развития самостоятельности и ответственности, разработки индивидуальных образовательных траекторий, участии в тренинговых программах, консультациях и других мероприятиях, позволяющих повысить интерес к разработке исследовательских проектов. По результатам проводимой работы, реализации проектной деятельности измеряется уровень личностной мотивации, а также деятельностные показатели проявления ответственности и самостоятельности.Можно предположить, что проектная деятельность старшеклассников обеспечивает индивидуализацию образовательного и воспитательного процесса, что способствует формированию ценностного отношения школьников к самостоятельной учебно-познавательной деятельности и планированию ими личной, жизненной, и образовательной траекторий. Данные процессы, безусловно, способствуют личностному становлению, возрастающей потребности в проявлении самостоятельности и активности. Сегодня понятия ответственности и самостоятельности тесно переплетены в жизни индивида и в обществе, а в специальной педагогической литературе описано также и влияние данных качеств на профессиональную деятельность человека. Многомерность и многоплановость данных понятий связана со всем процессом воспитательной и образовательной деятельности. Поэтому во время занятий со школьниками, в процессе проектной деятельности следует уделить вопросам их развития особое внимание.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.