это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2659837
Ознакомительный фрагмент работы:
Для эффективного функционирования организации необходимо отслеживать изменения внутренней и внешней среды, которые оказывают влияние на ее деятельность. Это необходимо для того, чтобы своевременно адаптировать деятельность организации к изменениям. Внешняя среда предприятия делится на макросреду и микросреду. Макросреда представляет собой внешние факторы, которые влияют на развитие организации: демография, культурная среда, природная среда, технологическая среда, экономическая среда, политическая среда. К микросреде предприятия относятся субъекты, с которыми организации необходимо взаимодействовать и которые оказывают влияние на эффективность работы организации на рынке: конкуренты, поставщики, посредники, покупатели, общественность.Рассмотрим более подробно такие методы исследования среды предприятия как SWOT и PEST-анализ.SWOT-анализSWOT-анализ относится к ситуационному анализу, т.е. позволяет оценить возможное влияние внешних факторов на деятельность организации.SWOT это аббревиатура от таких факторов как:- strengths - сильные стороны;- weaknesses - слабые стороны;- opportunities - возможности;- threats - угрозы [5].Сильные стороны - это преимущества, которыми обладает организация в отличии от конкурентов.Слабые стороны - это внутренние факторы организации (макросреда и микросреда), которые препятствуют развитию ее деятельности.Угрозы - вероятные негативные сценарии развития событий. Рост популярности продукта, может привести к увеличению числа конкурентов, которые, вероятно, будут предлагать аналогичный товар или услугу за меньшие деньги. Или, например, прогнозируемый специалистами спад в экономике, кризис, который может помешать успешным продажам.Возможности, как и угрозы, - это внешние факторы. Они зависят от ситуации на рынке, действий конкурентов и т.д. Сюда можно отнести увеличение числа потенциальных потребителей: увеличение рождаемости, если вы продаете товары для детей, растущая популярность движений в защиту окружающей среды, если вы позиционируете свой продукт, как экологически чистый.Сопоставив все четыре категории, гораздо легче оценить перспективность идеи или проекта. Зная слабые и сильные его стороны, вы сможете разработать стратегию вывода продукта на рынок, грамотно обыграть недостатки и даже превратить их в достоинства. Проанализировав вероятные угрозы, намного легче заранее подготовиться к самому неблагоприятному развитию событий.В тоже время, оценив будущие возможности проекта, можно выбрать правильную линию его развития.SWOT-анализ проводится по схеме, представленной на рисунке 1.Рисунок 1.Структура проведения SWOT-анализа [4]Полученные данные в ходе изучения окружающей среды записываются в матрицу SWOT (таблица 1).Таблица 1.Матрица SWOTВозможности- …- …Угрозы- …- …Сильные стороны- …- …Возможности-Сила- …- …- …- …Угрозы-Силы- …- …- …- …Слабые стороны- …- …Возможности-Слабость- …- …- …- …Угрозы-Слабость- …- …- …- …На пересечении факторов SWOT предлагаются мероприятия по улучшению деятельности организации. В результате проведения SWOT-анализа выявляются проблемы организации, на которые необходимо обратить внимание, а также преимущества организации, которые позволяют ей быть конкурентоспособной на рынке.Таким образом, SWOT-анализ - мощный инструмент, позволяющий оценить перспективность стратегии или идеи, сгенерировать новые решения или обосновать их. Несмотря на то, что SWOT был введен в практику еще в середине 20 века, он и по сей день довольно популярен среди управленцев и маркетологов. Суть метода сводится к тому, чтобы разделить значимые факторы на несколько категорий: сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.PEST-анализPEST-анализ - это метод анализа макросреды организации и степени ее влияния на деятельность организации.PEST-анализ - инструмент стратегического анализа, который предназначен для определения социальных, технологических, экономических и политических факторов, влияющих на деятельность компании. Результаты позволяют выявить факторы внешней среды, которые способствуют, либо препятствуют развитию бизнеса [7].Результаты исследования оформляются в виде матрицы, где каждому фактору присваивается определенный ранг исходя из экспертной оценки его значимости.PEST расшифровывается как четыре фактора макросреды:- political - политический;- economic - экономический;- social - социальный;- technological - технологический [2].Рассмотрим каждый из перечисленных факторов более подробно.1. Политические факторы.Политические факторы могут создавать благоприятную среду для развития компании, либо, напротив, создавать барьеры для ее деятельности. В число политических драйверов могут включаться программы поддержки отдельных отраслей экономики. Например, в виде целевых программ по исследованиям в области или стимулирования рынков сбыта. Государство может определять приоритетные отрасли развития экономики и устанавливать для них налоговые льготы или прочие преференции. Также к положительным аспектам относят протекционистские меры правительства по поддержке отечественных производителей в виде повышенных импортных пошлин.Государственные решения могут стать и источником возникновения политических рисков и создавать барьеры для развития компании. Например, в виде различных административных барьеров для развития бизнеса, распространения коррупции, либо путем повышения налоговой нагрузки. Также к числу политических факторов относят выборы, вступления в экономические союзы и альянсы.2. Экономические факторы.Анализировать деятельность компании без учета влияния макроэкономической среды было бы некорректно. В число экономических факторов включают такие важные показатели как динамика ВВП и инфляции, курса рубля, ставки рефинансирования. Для компаний, работающих на потребительских рынках, учитывается платежеспособный спрос, статистика занятости и располагаемых доходов населения. Тогда как для представителей промышленных рынков важное значение имеют состояние промпроизводства, а также активность бизнес-среды.В число экономических включают общую рыночную динамику отрасли, а также тенденции на рынке товаров-заменителей. Учитывается динамика цен на сырье и электроэнергию и пр. факторы.3. Социальные факторы.В группу социальных факторов включаются изменения в базовых ценностях, а также в потребительских предпочтениях. Указанные тренды определяются на основании опросов потребителей и других методик анализа потребителей. Своевременное выявление тенденций в потребительских предпочтениях позволяет своевременно скорректировать ассортимент. Также к группе социальных факторов относят демографические параметры, религиозные мотивы, влияние СМИ.4. Технологические факторы.Важное значение принадлежит технологическим факторам. В их число входят тенденции в НИОКР, новые патенты и продукты.Например, некоторые из них могут быть направлены на усовершенствование технологии производства, что позволит компании сократить собственные производственные издержки. Особое внимание следует уделить выявлению разработок в области товаров-заменителей.Существуют и модернизированные разновидности PEST-анализа. Например, при PESTLE-анализе дополнительно включаются правовые и экологические факторы. При PEST-анализе учитывается правовой аспект. При STEEPLE-анализе в объект исследования попадают экологические, правовые и этнические факторы.PEST-анализ больше подходит для стратегического долгосрочного планирования, т.к. он не учитывает внутреннюю среду развития компании. Поэтому данный метод не применяют для тактического планирования.Наглядно PEST-анализ формируется по средством заполнения таблицы (таблица 2).Таблица 2.Шаблон PEST-анализ [7]Факторы макросредыСобытия, тенденции, связанные с факторомЗначимость фактора (вес)Характер влияния (+/-)Средняя оценка вероятности изменения фактораВзвешенная оценка Программа действий и противодействий по данному факторуПолитическиеЭкономическиеСоциальныеТехническиеВ первом столбце прописываются факторы макросреды, во втором столбце описываются события, которые связаны с фактором, в третьем столбце проставляется весовой коэффициент события, в четвертом столбце проставляется характер влияния данного события на деятельность организации (положительное или отрицательное), далее оценивается вероятность наступления события методом экспертных оценок, затем рассчитывается взвешенная оценка путем перемножения весового коэффициента значимости фактора на среднюю оценку вероятности изменения фактора, в последнем столбце прописываются программа действий или противодействий относительно события по каждому фактору.Полученные результаты можно представить на лепестковой диаграмме, что позволит наглядно увидеть наиболее важные события по каждому из факторов.Таким образом, PEST-анализ позволяет создать целостную картину внешней среды компании, определить драйверы и барьеры ее развития. На основании этого можно разработать шаги по повышению конкурентоспособности компании на рынке, а также найти способы нивелирования негативных факторов. PEST-анализ позволяет посмотреть на компанию со стороны. Он дает возможность определить ведущие риски, с которыми придется столкнуться компании. Именно этим обусловлена широкая популярность метода PEST-анализа среди аналитиков.SWOT-анализ и PEST-анализ позволяют определить, существует ли разрыв между стратегическими целями и возможностями и, если да, установить, как устранить такой разрыв. Определившись с целью, прописываются конкретные действия по итогам анализа: то, что компания планирует делать с полученными этими методами результатами.При разработке стратегии развития предприятия результаты анализа определяют количество и содержание сценарных вариантов развития предприятия, группировки стратегических направлений развития предприятия, учитывают степень влияния изменений внутренней и внешней среды на количественные показатели прогноза.Список использованной литературыБочкарев 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Бочкарев и др. - М.: Эксмо, 2020. - 832 c.Вершигора, Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М; Издание 2-е, перераб. и доп., 2019. - 283 c.Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - M.: Экономистъ; Издание 3-е, 2020. - 528 c.Кабаков, В.С. Менеджмент: проблемы - программа - решение / В.С. Кабаков, Ю.М. Порховник, И.П. Зубов. - М.: Лениздат, 2020. - 112 c.Мазур, И.И. Нескучный менеджмент / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро. - М.: М. Авваллон, 2019. - 194 c.Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2020. - 704 c.Финансовый директор. PEST-анализ: что это и как провести [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.fd.ru/articles/158338-kak-provesti-pest-analiz-qqq
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!