это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2659964
Ознакомительный фрагмент работы:
Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим подготовку обучающихся, являются федеральные государственные образовательные стандарты.Реализация ФГОС, в частности, высшего образования (ВО) направлена на решение задач в области построения единого образовательного пространства и создания основы для государственного контроля уровня подготовки специалистов за счет выполнения требований к структуре основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), условиям их реализации и результатам их освоения. Начиная с 2009 года, на территории Российской Федерации действуют ФГОС ВО 3-го поколения, потребность в разработке которых была связана с происходящими процессами интеграции страны в Болонский процесс. Разработка ФГОС 3-го поколения осуществлялась в соответствии с опытом экспертов, отмеченным в рамках проекта TUNING, ориентированного на реализацию компетентностной модели выпускника и регламентирующего требования как к академической (общие компетенции), так и профессиональной (профессиональные компетенции) составляющим подготовки будущих бакалавров. Анализ ФГОС 3+ и ФГОС 3++ показал, что в рассматриваемых стандартах есть ряд общих моментов и можно выделить инварианты (компетенции или группы компетенций), обеспечивающие подготовку к основным видам исследовательской деятельности. Так, в нормах бакалавриата и магистратуры:Общекультурные (ФГОС 3+) и универсальные (ФГОС 3++) компетенции одинаковы во всех стандартах; при этом часть общекультурных и все универсальные компетенции направлены на подготовку к исследовательскому виду деятельности. Выпускник, освоивший программу, должен обладать следующими компетенциями:Бакалавриат, ФГОС 3+:способностью использовать основы богословских знаний для формирования мировоззренческой позиции;способностью использовать основы полученных знаний в различных сферах жизнедеятельности;способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные,этнические, конфессиональные и культурные различия;способностью к самоорганизации и самообразованию;Магистратура, ФГОС 3+:способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;готовностью действовать в нестандартной ситуации, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения;готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала.Бакалавриат, ФГОС 3++:способностью осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач;способностью определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничении;способностью осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;способностью управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;Магистратура, ФГОС 3+:способностью осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;способностью организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели;способностью применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;способностью анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия;способностью определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.Общепрофессиональные компетенции (ОПК) можно классифицировать по одинаковым группам (инвариантам);Профессиональные компетенции (ПК) представлены только во ФГОС 3+.Во всех ОПК действующих ФГОС можно условно выделить следующие категории:информационная и библиографическая культура;навыки практической деятельности (навыки научно-исследовательской работы, в том числе экспериментальной);знание теоретических основ естественнонаучных дисциплин и выбранной области науки;представление области знаний.Перечисленные группы категорий отличаются в стандартах разной степенью детализации или разным контекстом в зависимости от направления. Если в каком-то стандарте группа компетенций не представлена в ОПК, то во ФГОС 3+ она, как правило, представлена в группе профессиональных компетенций. При этом все данные инварианты обеспечивают подготовку к исследовательскому виду деятельности.Хотелось бы, однако, выделить ряд дискуссионных и неоднозначных аспектов (проблем) в содержании требований ФГОС ВО 3++, связанных, по всей видимости, с поспешностью внедрения новых стандартов, которые вызывают затруднения при разработке образовательных программ:Исключение из стандарта или изменение некоторых принципиально важных требований к уровню знаний и компетенций выпускников;Недостаточно корректные формулировки отдельных компетенций и неясная логика их составления;Формирование перечня профессиональных компетенций на основе профстандартов для основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению (профилю) подготовки.Новые образовательные стандарты, на мой взгляд, получились недостаточно продуманными и требуют определённой доработки, а именно: корректировки содержания требований в области освоения образовательных программ, в том числе содержания универсальных и общепрофессиональных компетенций. Нужно дополнить их перечнем обязательных к освоению профессиональных компетенций, связанных с научно-исследовательской работой и инновационными технологиями.Также необходимо начинать разработку проектов ФГОС ВО и профстандартов для тех специальностей, которые могут появиться в ближайшие 5–10 лет. Соответственно, следует совершенствовать нормативно-правовую базу для высшего образования. Но не в сторону усложнения, а с целью упрощения организации образовательной деятельности. К таким нормативным актам следует отнести: Порядок формирования ПК на основе аналитических материалов и консультаций с работодателями; Дифференцированное определение соотношений «преподаватель – обучающийся» в зависимости от дисциплин, курса и уровня обучения; Порядок организации учебного процесса (учебных кафедр) в производственных условиях и другие. В любом случае, образовательные стандарты не должны меняться каждые два года, это крайне непродуктивный путь, несмотря на высокую устойчивость системы высшей школы. Является ли введение в действие новых образовательных стандартов ФГОС ВО 3++ шагом назад в реформе образования – от академического образования, позволяющего решать задачи, опираясь на множество междисциплинарных связей в смежных областях, к узкопрофильному, утилитарному в котором решение задач ограничено знаниями и умениями в узкой профессиональной области? Приведёт ли сопряжение ФГОС ВО и профстандартов, увеличение возможностей вузов в сфере формирования образовательных программ и их содержания к негативным последствиям для высшего образования? Ответ на эти вопросы будет получен примерно через пять лет – после первого выпуска специалистов, обучающихся по программам ФГОС ВО 3++.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!