это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2701491
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. Психолого-педагогические основания сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста1.1. Понятие сенсорное развитие……………………………………………7
1.2. Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста……………………………………………………………………….12
1.3. Возрастные особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста……………………………………………………………………………...19
1.4. Краткие выводы по 1 главе……………………………………………..24
ГЛАВА II. Теоретические основы пальчиковых игр в сенсорном развитии младших дошкольников
2.1. Сущность пальчиковых игр ……………………………………………25
2.2. Описание применения пальчиковых игр для сенсорного развития младших дошкольников……………………………………………………………30
2.3. Краткие выводы по 2 главе……………………………………………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………40
ВВЕДЕНИЕ
Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития детей младшего дошкольного возраста, а также способствует формированию психических функций, имеющих важное значение для возможности дальнейшего обучения. Именно по этим причинам большинство педагогов и психологов рассматривают пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте как деятельность, определяющую сенсорное развитие детей.Актуальность исследования и заключается в сенсорном развитии детей этого возраста. Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование у ребенка представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Пальчиковая игра – это показ или инсценировка стихов и рифмованных сказок при помощи пальцев рук.Многие выдающиеся отечественные и зарубежные учёные в области психолого-педагогических наук (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина, Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли и др.) изучали данную проблему как одну из основных сторон воспитания детей раннего дошкольного возраста.Постижение окружающего мира возникает на основе восприятия предметов и явлений. Остальные формы познания - память, мышление, воображение - развиваются на базе образов восприятия, являются следствием их переработки. Поэтому полноценное развитие детей всегда опирается на сенсорные процессы, а именно на непосредственное, чувственное отражение реальности в сознании, способность воспринимать, различать и осваивать явления внешнего мира. Информация, которую человек получает в процессе визуального наблюдения, в звуках, запахах, разнообразных вкусах и т.п., неисчерпаема. Познание детьми окружающего мира, его объектов и предметов, их основных кинетических, динамических и других свойств, закономерностей пространства и времени осуществляется в процессе практической деятельности, в том числе и в процессе пальчиковой гимнастики.Пальчиковые игры - это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребенка, стимулирующая его развитие. Пальчиковые игры увлекательны и способствуют не только сенсорному развитию, но, следовательно, развитию речи, мелкой моторики и творческой деятельности. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.Ранее существовало множество народных пальцевых игр, потешек, сопровождающих детство наших прабабушек и бабушек, игр теперь уже забытых или полузабытых. В течение последнего десятилетия специалисты занимаются поиском, возрождением таких игр, обращаясь за помощью к этнографам, фольклористам, филологам, используя специальную литературу, проводя опросы в различных регионах России. Многие из вновь обретенных игр не устарели и естественно воспринимаются детьми. В наше время игры и упражнения с пальчиками – незаменимый метод сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.Выявленная актуальность и проблема исследования обусловили тему нашего исследования: «Влияние пальчиковых игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».Объект исследования: образовательный процесс, направленный на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Предмет исследования: пальчиковые игры как условие сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста.Цель исследования: теоретически обосновать влияние пальчиковых игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были определены следующие задачи:1.Проанализировать теоретические основы сенсорного развития дошкольников и охарактеризовать следующие понятия «сенсорное развитие», «пальчиковые игры».2.Охарактеризовать возрастные особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста.3. Подобрать пальчиковые игры для сенсорного развития младших дошкольников. 4. Обобщить результаты исследования в форме курсовой работы.Теоретико-методологические обоснования исследования:- научно-теоретические принципы и подходы к изучению проблемы влияния пальчиковых игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Ф. Фребель, М. Монтессори, О.Декроли.- понятие психическое новообразование Л.С. Выготского и возрастная периодизация развития детей Д.Б. Эльконина.Методы исследования: - теоретический анализ и структурирование научных исследований в отечественной и зарубежной литературе по проблеме влияния пальчиковых игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.Теоретическая значимость исследования: обобщены результаты исследования по проблеме влияния пальчиковых игр на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Практическая значимость обусловлена тем, что полученные результаты могут применяться в работе с детьми воспитателями и педагогами дошкольных образовательных организациях, а также родителями детей дошкольного возраста. Структура работы. Данная работа состоит из ведения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.Во введении обосновывается актуальность темы, определяются теоретические основы исследования, объект, предмет, цель, задачи исследования.В первой главе раскрыты теоретические основы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. А именно, понятие сенсорное развитие, психологические особенности детей младшего дошкольного возраста, возрастные особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста.Во второй главе представлены результаты изучения опыта педагогов по применению пальчиковых игр в сенсорном развитии младших дошкольников, содержится описание сущности пальчиковых игр, способов применения пальчиковых игр для сенсорного развития младших дошкольников.Список использованной литературы содержит 20 источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Т.В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок. Журнал: Дошкольная педагогика, 2008. - № 7. с.33.
Галигузова Л.Н. Мещерякова С.Ю. Как развивается малыш в раннем возрасте. М.: Детская психология для родителей, 2008. 301 с
.Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. М.:Харвест, 2011. 290 с.
Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. Пособие. Изд. 3-е, перераб. М.: Академия, 2004. 272 с.
Гусова А.Д. Психологическое исследование психических процессов и состояний детей предшкольного возраста. Nauka-Rastudent.ru. 2015. № 12. с.32.
Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. 320 с.
Игры для малышей от 2 до 6 лет / сост. Р. Граббет. М.: Росмэн, 2000.160 с.
Кулагина И.Ю. Возрастная психология. М.: изд-во УРАО, 2011. 176 с.
Манаенкова М.П., Гурова Д.А. Особенности проявления психических состояний дошкольников в зависимости от межличностных отношений с взрослыми и сверстниками. Журнал: Наука и Образование. 2018. № 1. с.4.
Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. Академия пальчиковых наук. Изд. 3-е, доп. М.: АСТ, 2007. 64 с
.Прищепа С. Мелкая моторика в психофизическом развитии детей. Журнал: Дошкольное воспитание, 2010. - № 1.с.60.
Соколова Г. Для девочек и мальчиков гимнастика для пальчиков. Журнал: Дошкольное воспитание, 2009. - № 6. с.34.
Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику. М.: Издательство ЭКСМО, 2009. 81 с.
Новиков А.М. Психологические Методология Айдашеваигровой игровойдеятельности. М.: приказом Эгвес, 2016. 48 с.
Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника. М.: Педагогика, 1999. 360 с. Интернет-ресурс:https://multiurok.ru/files/kursovaia-rabota-na-temu-palchikovye-igry-kak-sred.html (дата обращения: 30.11.2020г.).
Интернет-ресурс:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/03/10/vliyanie-palchikovykh-igr-na-sensornoe-i-umstvennoe (дата обращения: 30.11.2020г.).
Интернет-ресурс:https://www.bibliofond.ru/ (дата обращения: 10.12.2020г.).
Интернет-ресурс:https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/rol-palchikovykh-igr-v-razvitii-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения: 30.01.2021г.).
Интернет-ресурс: https://spravochnick.ru/pedagogika/ispolzovanie_palchikovyh_igr_v_sensornom_razvitii_detey_mladencheskogo_vozrasta/ (дата обращения: 10.12.2020г.).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!