это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2769453
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность темы исследования. Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в формировании личности, поскольку без нее невозможна эффективная учебная деятельность, развитие способностей и потребностей субъекта в самосовершенствовании, саморазвитии и самообразовании. Именно в младшем школьном возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения ученика, и часто желание учиться в средних и старших классах зависит от желания учиться в начальной школе.
Успех учебной деятельности определяется мотивацией, которая в наибольшей степени влияет на продуктивность учебного процесса. А если отсутствуют воспитательные мотивы, то это, в свою очередь, приводит к снижению успеваемости, деградации личности и в конечном итоге может привести к правонарушению в подростковом возрасте.
В соответствии с ФГОС начального общего образования одним из основных требований к результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, является готовность, а главное - способность к дальнейшему саморазвитию в обучении.
Проблема мотивации, мотивов учения - одна из фундаментальных проблем отечественной и зарубежной психологии. В отечественной психолого-педагогической литературе сущность мотивов учения раскрывается в трудах А.Н. Леонтьева, Л.А. Венгера, Л.И. Божовича и др. Среди современных ученых данную тему изучали Г.Ю. Зверева, Д.А. Крылова, Н.А. Мосина и др.
Объектом исследования являются дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования – мотивы учения младших школьников.
Цель данной работы – рассмотреть мотивы учения младшего школьника и их роль в успешности школьного обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятию мотивов учения.
2. Охарактеризовать особенности мотивов учения младших школьников.
3. Изучить влияние мотивов учения на успешность школьного обучения младших школьников.
4. Провести эмпирическое исследование мотивов учения младших школьников.
Методы исследования:
1. Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение системного анализа изучаемых явлений, моделирование, целеполагание.
2. Эмпирические: опрос, анкетирование, эксперимент, тестирование, анализ продуктов деятельности школьников. Методика М.Р. Гинзбурга, анкета Н.Г. Лускановой.
3. Методы математической статистики: критерий Вилкоксона.
Структура курсовой работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Список использованной литературы
1. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев – М.: Мысль, 2006. – 158 с.
2. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович – Спб: Питер, 2008 – 468с.
3. Венгер, А. Л. Особенности психического развития детей 6-7-летнего возраста / Д. Б. Эльконин, А. Л. Венгер. – М.: 2011. – 279 с.
4. Гуткина, Н. И. Мир детства: младший школьник / Н. И. Гуткина. – М.: 2012. – 368 с.
5. Гамезо, М. В. Возрастная и педагогическая психология / М. В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М.: Педагогическое общество России, 2019. - 512 c.
6. Гуревич, П. С. Психология и педагогика / П. С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2019. - 430 с.
7. Зверева, Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению / Г. Ю. Зверева // Молодой ученый. – 2015. - №22 – С. 787-792.
8. Ильин, Е. П. Сущность и структура мотива / Е. П. Ильин // Психологический журнал. - 2005. - № 2.
9. Ильин, Е. П. Мотивация и мотив: теория и методы изучения / Е. П. Ильин – К.: Форум, 2002. – 489 с.
10. Крылова, Д. А. Учебная мотивация младших школьников / Д. А. Крылова // Молодой ученый. - 2016. - №23. – С. 437-439.
11. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 336 c.
12. Леонтьев, А. Н. Деятельность Сознание Личность / А. Н. Леонтьев – М.: Политиздат, 2005. – 304 с.
13. Лусканова, Н. Г. Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200100907 (дата обращения: 11.01.2021).
14. Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова – М., Просвещение, 2014. – 192 с.
15. Методика «Изучение мотивации обучения у младших школьников» М. Р. Гинзбурга (ttp://cdk-detstvo.centerstart.ru/sites/cdk-detstvo.centerstart.ru/files/motivaciya_ginsburg.pdf) (дата обращения: 11.01.2021).
16. Мосина, Н. А. Особенности учебной мотивации у младших школьников с разным уровнем успеваемости / Н. А. Мосина, Т. В. Казакова, Т. В. Захарова // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2017. – № 6-2. – С. 290-301.
17. Максимова, Л. А. Формирование учебной мотивации у младших школьников / Л. А. Максимова, М. И. Андросова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 26. – С. 1–5.
18. Обухова, Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы / Л. Ф. Обухова. - М.: Юрайт. 2019. - 275 с.
19. Самыгин, С. И. Психология / С. И. Самыгин, Д. В. Кротов, Л. Д. Столяренко. — М.: Феникс. 2020. - 280 с.
20. Солдатова, Е. Л. Психология развития и возрастная психология. Онтогенез и дизонтогенез / Е. Л. Солдатова, Г. Н. Лаврова. — М.: Юрайт. 2019. - 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!