это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2792878
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Основой эффективности и успешного развития любого вида деятельности является выносливость, которая относится к основным физическим качествам человека. Кроме того, многие исследователи, такие как Ашмарин Б.А., Васильков А.А., Курамшин Ю.Ф., Лях, В.И., Матвеев Л.П., Холодов Ж.К. и др. считают, что выносливость служит основой для развития всех остальных физических качеств (ловкость, гибкость и координацию).
Проблема воспитания и повышения выносливости на занятиях физкультурой отмечена как самая важная в физической культуре подрастающего поколения. Это подтверждается новыми Федеральными государственными образовательными стандартами, в которых одним из приоритетных направлений является сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Между тем, результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении. Причина, по нашему мнению, скрывается в малоподвижном образе жизни у детей школьного возраста, которые большую часть свободного времени проводят за компьютером, в ущерб подвижным играм на свежем воздухе. У таких детей возникают серьезные проблемы и с освоением образовательной программы многих дисциплин, и со сдачей контрольных нормативов.
На наш взгляд, выходом из создавшегося положения может стать развитие способностей противостоять физической утомительности учащихся как одного из показателей их здоровья. Выносливость создает уверенность и позволяет вам справляться с работой, которая требует значительных физических нагрузок, которые будут всегда в нашей жизни. По словам В.П. Филина, повышение общей выносливости должно быть самой важной частью физической подготовки. В то же время, многолетний опыт работы в школе ясно показывает, что вы можете стать выносливым с любой наследственностью, если вы, не ленясь, каждый день, тренируете ваше тело. Поэтому одна из главных задач учителя - научить учеников работать с максимальным напряжением сил в классе, что дает им не только развитие упорства, но и подготовку к успешной жизни в современном обществе [8].
Предмет «Физическая культура» в школе призван решать проблемы физкультурного образования, оздоровления и направленного воспитания личности средствами физической культуры. На уроках физической культуры наряду с решением образовательной и воспитательной задач особое внимание необходимо уделять повышению двигательной активности школьников, что определяет требования к уровню их физической подготовленности.
Необходимо признать также, что выносливость нужна и спортсменам-школьникам. В некоторых видах спорта она напрямую определяет результат (ходьба, бег на средние и длинные дистанции, катание на лыжах, езда на велосипеде, катание на коньках на длинные дистанции), в других это лучший способ выполнять определенные тактические действия (борьба, бокс и др.). В-третьих, это помогает выдержать несколько кратковременных высоких нагрузок и быстро восстановиться после работы (спринт, прыжок и т.д.). Таким образом, организуя работу по воспитанию выносливости обучающихся на уроках физической культуры необходимо соблюдать три основные педагогические понятия: педагогическую науку, образовательную практику и новые федеральные государственные образовательные стандарты.
В настоящее время существует большое количество методик развития выносливости у школьников (А.П. Матвеев; Н.И. Волков, В.И. Лях, К.Ф. Шутов, М.С. Мальцева, А.С. Земсков). Однако развитие выносливости у детей остается на довольно низком уровне. Проблема в том, что, по данным мониторинга двигательных способностей школьников уровень их физической подготовленности снижается, что свидетельствует о необходимости изменений подходов к организации и проведению уроков физической культуры [15]. Особенно актуально решение данной задачи в среднем школьном возрасте, который является наиболее благоприятным для развития и совершенствования общей выносливости. Определяющей характеристикой метода тренировки на выносливость во время обучения в школе является постепенный переход воздействий, направленных в первую очередь на повышение аэробных возможностей организма, и тренировку специальной выносливости в упражнениях различного рода.
Таким образом, тема нашего исследования «Воспитание выносливости у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры в общеобразовательной школе» является актуальной.
Объект исследования – учащиеся среднего школьного возраста.
Предмет исследования - процесс развития общей выносливости у детей среднего школьного возраста.
Цель исследования - определение методики развития общей выносливости у детей среднего школьного возраста.
Задачи исследования.
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Проанализировать методику развития общей выносливости у детей среднего школьного возраста.
Работа изложена на 37 страницах печатного текста, состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы из 25 источников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Айзман, Р.И. Возрастная физиология и психофизиология [Текст]: Учебное пособие / Р.И. Айзман, Н.Ф. Лысова. - М.: Инфра-М, 2019. - 256 c.
2. А. Муллер, Н. Дядичкина, Ю. Богащенко, А. Близневский. Физическая культура студента [Текст]: Учебное пособие. – 2018. – 170 с.
3. Балыбердин, О.А. Развитие выносливости с помощью подвижных игр [Текст] / О.А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 42-45.
4. А. Бишаева, В. Малков. Физическая культура [Текст]: Учебник. Изд-во: КноРус. – 2018. – 312 с.
5. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура [Текст]: Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура [Текст]: Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.
7. Ефремова, Е.В. Выносливость и ее совершенствование на уроках физической культуры [Текст] / Е.В. Ефремова // Физическая культура в школе. - 2014. - № 1. - С. 27-28.
8. Качашкин В. М. Методика физического воспитания [Текст]: / В.М. Качашкин. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c.
9. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях [Текст] / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
10. Коростелёва Е.Н. Методика развития общей выносливости у студентов [Текст]: Методические указания. – М.: МИИТ, 2014. – 23 с.
11. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф. Курамшин [Текст]: – М.: Изд-во Советский спорт, 2010. – 464 с.
12. Листова, М.Л. Выносливость - важный показатель здоровья человека [Текст] / М.Л. Листова // Физическая культура в школе. - 2010. - № 5. - С. 39-40.
13. Лях, В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 класс. Пособие для учителей [Текст] / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2015. - 190 с.
14. Лысова, Н.Ф. Возрастная анатомия и физиология [Текст]: Учебное пособие / Н.Ф. Лысова, Р.И. Айзман. - М.: Инфра-М, 2017. - 272 c.
15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 543 с.
16. Муллер А.Б. Физическая культура [Текст]: Учебник и практикум для СПО // А.Б. Муллер. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 424с.
17. О. Масалова. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник. – 2018. – 576 с.
18. Пензулаева Л.И. Анатомо-физиологические особенности детей. - М.: Просвещение, 2004 г. - 352 с.
19. Прокудин, Б.Ф. Развитие выносливости юных спортсменов в различные возрастные периоды [Текст] / Б.Ф. Прокудин, Е.В. Грязнова // Наука и образование. - 2010. - № 6. - С. 152-155.
20. Теория и методика физического воспитания и спорт [Текст]: учебник / И.С. Барчуков ; под общ.ред. Г.В. Барчуковой. – 5-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2017. – 366 с.
21. Тихомирова, И.А. Анатомия и возрастная физиология [Текст]: Учебник / И.А. Тихомирова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 224 c.
22. Туманцев В.М. Развитие физических качеств у школьников / В.М. Туманцев // Культура физическая и здоровье. - 2016. - № 1 (56). - С.63- 65.
23. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст]: - М.: Академия, 2013. - 480 с.
24. Физическая культура и физическая подготовка [Текст]: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c.
25. Ю. Гришина. Физическая культура студента [Текст]: Учебное пособие. Изд-во Феникс, 2019. – 283 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!