это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2825862
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы. Финансовые дисбалансы как объективно существующая реальность есть неотъемлемой детерминантой современного развития, а формой их проявления являются кризисные явления, которые в ретроспективе глобального развития неоднократно приводили к суверенным дефолтам. На современном этапе в РФ достаточно остро стоит проблема анализа факторов и составляющих обеспечения экономического роста для нивелирования основных макроэкономических диспропорций и дисбалансов и стабилизации дальнейшего экономического развития. Эффективность экономической политики определяется не только тем, сколько средств было мобилизовано в бюджет, но и тем, насколько эффективно они перераспределены и освоены. Нынешняя модель бюджетной системы формирует пространство для манипулирования финансовыми потоками, в результате чего бюджетные ресурсы часто используются не по назначению, неэффективно, а на отдельных ступенях бюджетной формируются дисбалансы.
Развитие эффективной и конкурентоспособной экономики требует системного реформирования сектора публичных финансов, проблемы и противоречия которого сегодня есть ключевыми признаками для быстрого посткризисного восстановления экономики РФ. Особенность экономических отношений в современных условиях хозяйствования характеризуюется их многовариантностью и широким кругом участников, находящихся под постоянным воздействием реформационных процессов как в национальном, так и в мировом масштабах.
В финансовой системе РФ нерешенными оставлены многочисленные проблемы сферы государственных финансов, а также государственный бюджет как основа бюджетно-налоговой политики недостаточно полно выполняет функцию регулирования социально-экономических процессов. Соответственно условий развития экономики государства возможности финансового механизма меняются, как в аспекте обеспечения выполнения стратегических задач бюджетной политики, так и в части соблюдения определенными органами государственного управления тактических целей сферы государственных финансов.
Степень изученности проблемы. Значительный вклад в разработку теоретико-методологических основ и практических аспектов, связанных с бюджетом и бюджетными отношениями, сделали такие отечественные ученые, как В. Базилевич, С. Булгакова, А. Василик, Т. Вахненко, В. Геец, А. Даниленко, И. Дьяконова, И. Запатрина, М. Карлин, Г. Кучер, Л. Лысяк, И. Лунина, И. Лютый, С. Огородник, В. Опарин, К. Павлюк, Ю. Пасечник, А. Романенко, И. Сало, В. Тропина, В. Федосов, С. Юрий и др. Теоретические аспекты формирования бюджетных дисбалансов нашли свое отражение в трудах зарубежных экономистов, среди которых: Дж. Бьюкенен, А. Вагнер, Дж. Кейнс, А. Лернер, Г. Поляк, Дж. Стиглиц, М. Фридмен и др. Несмотря на сложившиеся в отечественной и зарубежной финансовой науке концептуальные подходы к пониманию бюджетного дефицита, накопленный практический опыт, проблемы снижения и преодоления дефицита бюджета остаются нерешенными, что, как правило, негативно отражается на социально-экономических процессах как в развитых, так и в государствах с переходной экономикой.
Цель работы заключается в исследовании структуры государственного бюджета РФ в 2021 г.
Основное изложение материала. В процессе управления доходами и расходами бюджета органы государственной власти концентрируют и целенаправленно распределяют финансовые ресурсы за предоставление общественных услуг и реализации общегосударственных программ. Длительная несбалансированность доходов и расходов государственного бюджета способна значительно ослабить финансовую стабильность и ухудшить социально-экономическую ситуацию в государстве. Для сбалансирования бюджетных параметров необходимо применение эффективного управления дефицитом государственного бюджета, определение путей улучшения в контексте современного состояния и приоритетных задач социально-экономического развития страны, направлений его активизации в условиях глобальной рыночной экспансии капитала. [2, с.64]
Особенностью современного этапа национального развития является то, что условием общего экономического равновесия в национальном хозяйстве является бюджетное равновесие. Первым шагом при выделении особенностей бюджетных дисбалансов является определение их места и роли, что может быть осуществлено через детальный анализ и систематизацию бюджетных дисбалансов, с выделением причин их формирования, определением взаимосвязей между ними на разных уровнях анализа. В этом контексте важно подчеркнуть, что теоретические предпосылки исследования бюджетных дисбалансов заложены именно теорией равновесия и взаимосвязью категорий «равновесие» и «дисбаланс», что становится точкой отсчета в определении содержания понятия «бюджетного дисбаланса». [5, с.177]
Госдума в третьем, окончательном чтении приняла закон о федеральном бюджете на 2021–2023 годы. В 2021 году запланирован дефицит бюджета в 2,75 трлн руб. (2,4% ВВП), в 2022-м — 1,25 трлн руб. (1% ВВП), в 2023-м — 1,41 трлн руб. (1,1% ВВП).
Основные параметры бюджета:
· 2021 год — доходы: 18,8 трлн руб., расходы: 21,52 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 115,53 трлн руб.;
· 2022 год — доходы: 20,6 трлн руб., расходы: 21,88 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 124,22 трлн руб.;
· 2023 год — доходы: 22,3 трлн руб., расходы: 23,67 трлн руб., прогнозный объем ВВП: 132,82 трлн руб.
Согласно закону, на ЖКХ выделят 322,5 млрд руб. в 2021 году, 306,7 млрд руб. в 2022 году и 424,5 млрд руб. в 2023 году. На образование — 1,08 трлн руб. в 2021-м, 1,04 трлн руб. в 2022-м и 1,08 трлн руб. в 2023-м. На здравоохранение — 1,12 трлн руб., 1,1 трлн руб. и 1,1 трлн руб. соответственно. На социальную политику — 5,6 трлн руб., 5,7 трлн руб. и 6,05 трлн руб. соответственно.
Финансовое обеспечение развития пенсионной системы составит 3,5 трлн руб. в 2021 году, 3,2 трлн руб. в 2022 году и 3,2 трлн руб. в 2023 году. На реализацию восьми федеральных целевых программ направят 251,7 млрд руб., 257,3 млрд руб. и 325,1 млрд руб. соответственно.
Документом также распределены средства на финансовое обеспечение Общенационального плана по восстановлению экономики. В 2021 году эта сумма составит 638,9 млрд руб. Деньги пойдут на сохранение рабочих мест в наиболее пострадавших отраслях за счет реализации кредитной программы поддержки организаций (421,2 млрд руб. в 2021 году), снижение ставки по ипотечным жилищным кредитам и другие цели.
На рубеже тысячелетий разбалансированность государственных финансов и перманентные бюджетные дефициты стали одной из самых актуальных проблем развития финансовой системы и основными факторами, влияющими на финансовую безопасность. Еще одним распространенным определением дисбаланса есть нехватка финансовых ресурсов в соответствующей области. Вертикальный дисбаланс - несоответствие между финансовыми ресурсами различных уровней управления, а также задач и обязанностей, возложенных на него в разграничении полномочий между центральными, региональными и местными органами вертикалей. [3, с.42] Горизонтальный дисбаланс - несоответствие между финансовыми ресурсами одного или нескольких единиц одного и того же уровня и задач и обязанностей, возложенных на них, обеспечивая их территориальные единицы одного и того же уровня. [3, с.43] Горизонтальная несбалансированная система бюджета вызвана объективными различиями в расположении узлов, в силу исторических, географических, экономических, экологических и развития возможностей. Горизонтальный дисбаланс проявляется в первую очередь в различиях в налогах потенциальных территорий. С другой стороны, влияют на различные нужды в социальных услугах. Согласно практики развитых стран, резкое горизонтальное выравнивание различий важно само по себе с точки зрения справедливости и равных условий жизни. В то же время, оно имеет общенациональный экономический эффект, поскольку оно предотвращает экономические потери, связанные с миграцией. Главным инструментом горизонтального выравнивания бюджета РФ на 2021 г. должны быть специальные выравнивания средств. Эти средства в виде универсальных трансфертов между местными бюджетами распределяются в соответствии с определенными критериями потребности средств бюджетов. Финансовое выравнивание - это процесс устранения вертикальных и горизонтальных дисбалансов. В процессе происходит перераспределение финансовых ресурсов между звеньями бюджетной системы по вертикали и горизонтали между территориями. [6, с.112] Целью финансового выравнивания является перераспределение финансовых ресурсов в пользу различных уровней правительства, которые имеют вертикальный или горизонтальный дисбаланс По своей природе бюджетные дисбалансы выражают извечную проблему общества - противоречие между растущими государственными потребностями и ограниченными ресурсами. Это противоречие порождает разбалансированность бюджета, состояние которого может определяться тремя показателями:
· равновесием доходов и расходов бюджета;
· бюджетным профицитом - превышением доходов над расходами бюджета;
· бюджетным дефицитом - превышением расходов над постоянными доходами [4, с.170].
Равновесие доходов и расходов бюджета 2021 является наиболее целесообразным и обоснованным состоянием, и означает, что расходы бюджета должны иметь соответствующие источники финансирования. Достижение сбалансированности бюджета является главной задачей бюджетного планирования. Хотя можно отметить, что практическая реализация этой задачи является очень сложной.
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, В процессе управления доходами и расходами государственного бюджета органами государственной власти концентрируются и целенаправленно распределяются финансовые ресурсы за предоставление общественных услуг и реализацию общегосударственных программ. Поэтому, необходимо проводить четкую границу между дефицитом бюджета и бюджетными дисбалансами в связи с неопределенностью в источниках покрытия дефицита. Отсутствие четкой политики в отношении дефицита бюджета и источников его покрытия характеризует определение государственного бюджета, который можно назвать «отверстием бюджета». То есть, бюджет включает в себя расходы, не предусмотренных доходов.
Библиографический список
1. Быкова, Н. Н., Шайдуллова, А. И. Содержание и принципы формирования доходов бюджетов разных уровней // Молодой ученый. — 2019. — №14. — С. 141-146.
2. Волкова, А.А. Проблемы формирования бюджетов на муниципальном уровне / А.А. Волкова // Научный альманах. 2017. № 5-1 (31). С. 64-66.
3. Галухин, А. В. Устойчивость бюджетной системы региона: проблемы и пути их решения /А. В. Галухин//Известия высших учебных заведений. Серия «Экономика, финансы и управление производством». - 2019. -№ 2. -С. 41-49.
4. Кыштымова, Е.А., Мерцалова, А.А. Анализ и планирование финансовых результатов/Сборник статей Международной научно-практической конференции в 3-х частях. Отв. ред.: Сукиасян Асатур Альбертович. -2017. -С. 169-172.
5. Левдонский, А.А. Бюджетные риски и устойчивость Федерального бюджета/ Экономика, предпринимательство и право. 2018. Т. 6. № 2. С. 175-184.
6. Минфин России: 2021. - https://minfin.gov.ru/ru/perfomance/budget/federal_budget/budgeti/2021/
7. Николаева, Т.П. Бюджетная система РФ: учебно-практическое пособие/Т.П. Николаева. -М.: Изд. центр ЕАОИ, 2019. -380 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!