это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2829090
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Постановка проблемы. Наблюдения врачей и педагогов, результаты научных исследований свидетельствуют о существовании тревожной ситуации снижения уровня здоровья, двигательной и функциональной подготовки детей школьного возраста. В связи с этим специалисты утверждают, что традиционная система физического воспитания в общеобразовательных учреждениях функционирует недостаточно эффективно и нуждается в совершенствовании [2, 5].
Активное использование массового спорта имеет большое значение для эффективного функционирования традиционной системы физического воспитания в школьном образовании. Один из резервов совершенствования физического воспитания, по нашему мнению, - это школьный спорт [1]. В то же время необходимым условием рационального построения процесса физического воспитания является определение физического состояния школьников и постоянный мониторинг физического развития детей.
Наиболее проблематичным в плане бурного и неравномерного развития является средний школьный возраст. Созревание отдельных органов и систем организма происходит гетерохронно. Физическое развитие характеризуется высокой интенсивностью, неравномерностью и осложнениями, которые связаны с половым созреванием. Поэтому организация процесса физического воспитания учащихся средних классов, использование эффективных средств воздействия на организм школьников, их интерес систематическими занятиями физическими упражнениями имеет большое значение для воспитания здорового подрастающего поколения [4]. Универсальным средством оздоровительного воздействия на организм школьников есть лыжные гонки, а в программах по физическому воспитанию присутствует обязательный базовый компонент "Лыжная подготовка". В процессе занятий по лыжной подготовке:
привлекаются к работе большие группы мышц,
укрепляются функциональные системы организма, в первую очередь сердечно-сосудистая, дыхательная, нервная,
приобретается обязательный минимум знаний об основах техники передвижения на лыжах, методы развития общей трудоспособности;
прививаются навыки самостоятельных занятий;
лыжи являются незаменимым средством активного отдыха, укрепления здоровья и закаливания.
Во время занятий лыжным спортом воспитываются и совершенствуются такие важные физические качества, как скорость движений, сила, ловкость, выносливость.
Таким образом, вопросы применения спортивной направленности лыжной подготовки в интересах совершенствования системы физического воспитания в общеобразовательной школе представлены только в теоретико-методологическом аспекте, а известные попытки использования спортивного компонента лыжной подготовки в физическом воспитании школьников не нашли адекватных организационно-методических решений [2].
Анализ и обобщение научно-методической литературы и педагогической практики свидетельствуют об отсутствии конкретных теоретических и практических рекомендаций по применению спортивно ориентированного физического воспитания на основе лыжной подготовки с учетом структуры и направления учебно-тренировочных занятий и возрастных особенностей. На сегодня сложилось явное противоречие между необходимостью совершенствования физического воспитания в общеобразовательной школе на основе разработки и применения инновационных оздоровительных программ и недостаточной теоретической и методической разработанностью вопросов содержательного и технологического их обеспечения, в том числе использование лыжных гонок в процессе физического воспитания учащихся.
Цель работы заключается в исследовании влияния занятий лыжами на физическое развитие и здоровье подростков.
Основное изложение работы
Физическая (двигательная) активность - основной стимулятор психосоматического развития человека и в первую очередь. Детей и подростков. У человека развиваются предрасположенности, связанные, в частности, с моторикой, осанкой или укреплением тела в целом [6].
Элементарная составляющая физической активности - движение мышц. Благоприятные изменения в организме зависят от соответствующей интенсивности двигательных стимулов и других факторов, влияющих на организм. Недостаток физической активности, ее чрезмерное ограничение и превышение вредны для организма.
Двигательная активность - регулятор органических процессов в молодом организме. Движение, укрепляет систему молодого человека, формируя и совершенствуя все его системы; в частности, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, вегетативной и эндокринной систем. Физические упражнения стимулируют созревание моторных центров мозга, улучшая тем самым развитие моторики. Увеличивается скорость проведения нервных раздражителей, улучшается координация движений и экономия труда. Физическая активность также необходима в процессе адаптации к меняющимся условиям жизни и труда, материальной и социальной среде, физическим усилиям и преодолению трудностей повседневной жизни [4].
Физические нагрузки оказывают влияние на организм, подготавливая его к самым разным изменениям. Это происходит, среди прочего, в процессе закаливания - иммунизация к физическим и умственным раздражителям5. Основными условиями правильного протекания этого процесса являются соответствующая градация усилий, систематичность и максимально полное разнообразие стимулов6. Еще один эффект физической активности - это адаптация организма к большим физическим нагрузкам за счет строительных условий. Это достигается за счет участия в широко понимаемых видах спорта и развлекательных мероприятий, которые, помимо адаптации к усилиям, учит вас бороться с невзгодами, соревноваться и самостоятельно рисковать. Физическая активность также играет роль в процессе адаптации детей и подростков к работе в окружающей социальной среде. Социальное отношение молодого человека формируется, прежде всего, благодаря командной работе, соревнованию и сотрудничеству в спортивных единоборствах - эти формы физической активности лучше всего адаптируются к социальной жизни [2].
Именно занятия лыжами - один из самых популярных зимних видов спорта во всем мире – может обеспечить достаточную физическую активность молодому организму. В то время как множество исследований посвящено риску травм и смерти, связанных с катанием на лыжах, данных о его благоприятном воздействии на здоровье мало.
Катание на лыжах - это невероятный вид спорта, который включает в себя физические, умственные, социальные и эмоциональные аспекты благополучия. Часто зима может привести людей к депрессии, называемой сезонным аффективным расстройством. В частности, это касается неокрепшей детской и подростковой психики. Катание на лыжах сочетает в себе прекрасную прогулку на открытом воздухе с физической активностью и солнечным светом, о чем многие люди забывают.
Физический аспект очевиден, однако многие люди, особенно те, которые никогда раньше не катались на лыжах, могут не осознавать, сколько умственных способностей вкладывается в спорт. Катание на лыжах - это проприоцептивная деятельность [3].
Проприоцепция - это аспект физической подготовки, который определяется как способность чувствовать положение различных частей тела и усилия, которые прилагаются для их перемещения. Катание на лыжах требует некоторого баланса и координации. Чем больше подросток катается на лыжах, тем больше у него укрепляется способность осознавать движение частей собственного тела. Это важно, потому что проприоцепция ослабевает с возрастом, а у подростков она еще недостаточно развита, поэтому чем больше подростки вовлечены в проприоцептивную деятельность, тем лучше она будет развиваться [3].
Занятия лыжами, особенно регулярные, могут способствовать здоровому взрослению, поскольку связаны с более здоровым образом жизни, включая более высокие уровни физической активности. Некоторые другие механизмы предполагают дальнейшее благоприятное влияние катания на лыжах на здоровье подростков в ответ на определенные проблемы и адаптацию в системах скелетно-мышечной системы и контроля осанки, на воздействие низких температур и периодической гипоксии, а также эмоциональные и социальные выгоды от отдыха на природе.
Лыжная подготовка, как составная часть программы по физическому воспитанию, имеет более положительное влияние на физическое состояние учащихся по сравнению с другими видами подготовки, а недостаточная ее изученность указывает на необходимость совершенствования методологического подхода к готовности специалистов физической культуры к уроку лыжной подготовки [1].
В разном возрасте передвижения на лыжах широко используется как способ активного отдыха [4]. Прогулки и походы на лыжах в красивой лесной и разнообразной по рельефу местности дают огромное удовольствие, эстетическое наслаждение, оказывают положительное влияние на нервную систему, улучшают общее состояние организма, обеспечивая высокую умственную и физическую работоспособность. На оздоровительном значении лыжной подготовки и ее важности на уроках акцентировано внимание в работах многих исследователей. Но лыжная подготовка подростков имеет некоторые специфические признаки, связаны с тем, что она проводится на открытом воздухе в холодное время, поэтому должна детально изучаться методика обучения передвижению на лыжах, поскольку в процессе движения на лыжах задействовано много групп мышц ног, рук, спины, живота и используется травма опасный инвентарь ( лыжи, палки). Это побуждает изучать лыжную подготовку подростков многогранно: учитывая технику передвижения, подводные и подготовительные упражнения, технику безопасности, дозировка и контроль физических нагрузок.
Достижение спортивных результатов в лыжных гонках в значительной степени зависит от технической подготовки лыжника, умение целенаправленно применять современную технику передвижения на лыжах в изменяющихся условиях рельефа местности при рациональном использовании физических и волевых качеств учащегося [5].
Выводы. Подытоживая вышесказанное, отметим, что главной задачей физического воспитания в школах является улучшение уровня физического развития и физической подготовленности учеников, что, по данным последних исследований, имеют достаточно низкий уровень. Лыжная подготовка является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащейся молодежи, которую, к сожалению, в наше время недостаточно применяют.
Библиографический список
Марценюк В.А. Техническая подготовка лыжника: учебно-практическое пособие. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 264 с.
Полянская, Н.В. Анализ техники и методика обучения лыжным гонкам: Методическая разработка / Н.В. Полянская, Ю.В. Сивов, Т.В. Сысоева. – Тамбов: 2017. – 45 с.
Пястолова, Н.Б. Фитнес-тренировки: физическое и психоэмоциональное состояние женщин / Н.Б. Пястолова // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2019. – №4. – С. 138-142.
Селуянов, В.Н. Основы теории оздоровительной физической культуры: Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. / В.Н. Селуянов, Е.Б. Мякинченко. – М.,2014. – 166 с.
Сомкин, А.А. Инновационные технологии в сфере фитнес-услуг/ А.А. Сомкин // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. – 2012. – №3 (13). – С. 35-40.
Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов: материалы V Международной научно-методической конференции. Казань, 29-30 ноября 2019 г. / под ред. Р.А. Юсупова, Б.А. Акишина. – Казань: Изд-во КНИТУ-КАИ, 2019. – 680 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!