это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2842084
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Рассматриваемая в представленном исследовании кондитерская отрасль относится к традиционным отраслям экономики. Несмотря на её динамичное развитие и позитивный рост, кондитерская отрасль сталкивается с рядом проблем. Высокая неопределённость внешней среды диктует необходимость к постоянному повышению приспосабливаемости коммерческих предприятий. Спад мировой экономики, падение курса рубля, введённые санкции, проблемы внутри страны – и проблемы выживания выходят на первый план.
Отрицательное воздействие на отрасль оказывает и вынужденное использование импортного сырья, доля которого может доходить до 35%. Проблемы с ценами на какао-бобы, эмбарго на поставки продукции западных стран, в частности, на орехи из США и ЕС, которые попали под введенные Россией в августе прошлого года ограничения, - ограничивают возможности отечественного производства в использовании ключевых ингредиентов при производстве шоколада. В результате происходит рост цен на кондитерские изделия (на шоколадные конфеты в среднем на 1,6 %, шоколад на 1,5 %, карамель на 1,3 %). Наиболее устойчивым к кризисным явлениям оказалось производство печенья и пряников. По оценкам экспертов, из-за повышения себестоимости изделий, спрос на кондитерскую продукцию сократился в среднем на 25%.
Кондитерская отрасль может быть отнесена к одной из самых высококонкурентных. Но если на протяжении последнего десятилетия серьёзная борьба шла с импортными производителями, то после значительного роста цен на импортные изделия и сырьё, на них произошло снижение спроса и выросли продажи отечественной продукции. Произошло ужесточение конкуренции между российскими производителями.
Сложившаяся ситуация вынуждает многие компании стремятся к удержанию рыночных позиций, т.к. условия кризиса сдерживают возможности расширения. Для формирования адекватной текущей ситуации стратегии необходимо проведение специализированных исследований, к которым могут быть отнесены маркетинговые исследования.
Целесообразным представляется проведение анализа деятельности успешных компаний отрасли, их стратегии развития товара и рынка, ценовые стратегии и др. Проведение данных исследований должно проводиться маркетологами, которые должны ориентироваться в методах стимулирования продаж, определять новые рыночные ниши и разрабатывать новые продуктовые решения. При этом должны учитываться изменяющиеся потребности населения, связанные со стремлением россиян к здоровому и активному образу жизни. Далеко не вся кондитерская продукция является полезной для здоровья: в ней может содержаться множество пищевых добавок – усилителей вкуса, стабилизаторов, красителей и консервантов. Инновационным развитием признаётся концепция сладостей, в качестве здорового питания.
В этой связи актуальным становится исследование предпочтений покупателей для создания самой оптимальной производственной программы и повышение прибыли кондитерских предприятий в условиях финансового кризиса и ограниченных ресурсов.
Целью курсовой работы является изучение предпочтений покупателей на рынке кондитерской продукции на рынке г. Санкт-Петербурга.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- выявить значение маркетинговых исследований для участников рынка кондитерской продукции;
- рассмотреть методы исследования заданного рынка;
- дать конъюнктурный обзор рынка кондитерской продукции и анализ сбытовой деятельности компании кондитерской фабрики «ФинТур»;
- определить основные задачи исследования;
- провести планирование исследования;
- осуществить маркетинговое исследование и проанализировать его результаты;
- разработать рекомендации по решению выявленных маркетинговых проблем.
Объект исследования – рынок кондитерской продукции г. Санкт-Петербурга. Предмет исследования – поведение покупателей.
В работе использованы методы: моделирования, исследования операций, выборочные исследования, анализ, синтез, прогнозирование и др.
Источники маркетинговой информации: Федеральная служба государственной статистики РФ, Федеральная налоговая служба РФ, данные бухгалтерской отчётности ООО «ФинТур», статьи, опубликованные в периодической печати, материалы сети интернет, опрос потребителей кондитерских изделий.
Список использованных источников
1. Российская Федерация. Федеральные законы. О рекламе: федер. закон: [от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.12.2020) с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)] [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
2. Абаев, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – М.: Дашков и К°, 2019. – 433 с.
3. Акулич, М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
4. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. – М.: Вильямс И.Д., 2019. – 752 c.
5. Вонг, В. Основы маркетинга / В.Вонг. – М.: Диалектика/Вильямс, 2019. – 752 с.
6. Калюжнова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю.Е. Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 170 с.
7. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 595 с.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф.Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 с.
9. Кузьмина, Е.Е. Маркетинг: учебник и практикум для вузов / Е. Е. Кузьмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 419 с.
10. Латышова, Л.С., Маркетинговый анализ: инструментарий и кейсы: Учебное пособие / Л.С. Латышова. – М.: Дашков и К, 2019. – 142 с.
11. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие для академического бакалавриата / И. М. Лифиц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 392 с.
12. Мазилкина, Е. И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / Е. И. Мазилкина. – 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2019. – 300 c.
13. Маркетинг: учебное пособие / Синицына О.Н. – М.: КноРус, 2019. – 216 с.
14. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / Скоробогатых И.И. – М.: КноРус, 2019. – 570 с.
15. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: учебник / Н. П. Реброва. – М.: Юрайт, 2020. – 277 с.
16. Синяева, И.М. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования / И.М. Синяева, О.Н. Жильцова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. – 495 с.
17. Скоробогатых, И. Аспекты маркетингового управления деятельностью и развитием / И.Скоробогатых, Р. Сидорчук. – М.: Инфра-М, 2019. – 195 с.
18. Вершинина, В. Д. Проблемы функционирования и развития кондитерского рынка / В. Д. Вершинина // Молодой ученый. – 2017. – № 16 (150) – С. 251-253.
19. Коршунова, Е.А. Современные проблемы кондитерской промышленности в России и пути их решения / Е.А. Коршунова, В.Н. Алферов // Стратегии бизнеса. анализ, прогноз, управление. – 16. – № 3(23) – С.74-78.
20. Кочкова, Я. А. Современные проблемы кондитерской промышленности в России / Я. А. Кочкова. // Молодой ученый. – 2015. – № 21 (101). – С. 404-406.
21. Петина, Я.А. Маркетинговое исследование рынка кондитерской продукции / Я.А. Петина // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2017. – №13. – с.18-24.
22. Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://businesstat.ru/images/demo/confectionery_russia_demo_businesstat.pdf
23. Безработица в России к концу 2021 года составит чуть меньше 5% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/9483501
24. Зайцева, Д. Сладкого много не бывает. Сегмент кондитерских растет за счет крупных сетей [Электронный ресурс] / Д. Зайцева. – Режим доступа: https://www.dp.ru/a/2019/11/14/Sladkogo_mnogo_ne_bivaet
25. История обертки шоколада «Аленка» [Электронный ресурс].‒ Режим доступа: https://www.adme.ru
26. История развития кондитерского производства [Электронный ресурс]. ‒ Режим доступа: www.novostioede.ru/article/istorija_razvitija_konditerskogo_proizvodstva
27. Как устроен кондитерский бизнес в России [Электронный ресурс]: Бизнес-портал. – Режим доступа: http://moneymakerfactory.ru
28. Кондитерская фабрика «ФинТур». Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fintur.ru/
29. Обзор российского рынка какао-сырья и шоколада [Электронный ресурс]: Экспортно-аналитический центр агробизнеса. – Режим доступа: http://ab-centre.ru
30. Обзор рынка мучных кондитерских изделий Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/mr/food/keks-spb-97.htm
31. Рыжакова, А.В. Мировой рынок кондитерских изделий [Электронный ресурс] / А. В. Рыжакова, О.А. Бабина // Международная торговля и торговая политика, 2017. – №4 (12). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mirovoy-rynok-konditerskih-izdeliy.
32. Табаторович, А.Н. Товарные знаки кондитерских изделий как фактор обеспечения их конкурентоспособности [Электронный ресурс] / А.Н. Табаторович, О.Д. Худякова // СТЭЖ, 2016. – №3 (24). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarnye-znaki-konditerskih-izdeliy-kak-faktor-obespecheniya-ih-konkurentosposobnosti.
33. Фабрика имени Крупской [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.krupskaya-shop.ru.
Холдинг «Объединенные кондитеры» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.uniconf.ru
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!