это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2847708
Ознакомительный фрагмент работы:
В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование стало в числе первых учреждений, где нужно было перестраиваться на другой формат. Наравне с общеобразовательными организациями дошкольные учреждения сделали свои первые шаги в этой области работы. ДОУ вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями. В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения. Задача педагога помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.Целью работы является рассмотрение инновационных форм взаимодействия с родителями в период пандемии.Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. 1. Инновационные формы взаимодействия с родителями в период пандемииВ течение нескольких лет дошкольная деятельность жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми государственными образовательными стандартами.Термин «инновация» происходит от латинского innovati – нововведение. Существует два подхода к понятию «инновация»: инновация как процесс (А.В. Лоренс, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, О.Г. Хомерики) и инновация как само новшество (К. Ангеловски, А.Ф. Балакирев, С.Д. Ильенкова) [2]. В начале 20-го века появилась новая область знания – инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой изучаются закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Ключевое понятие в инноватике – инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств – это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений [1]. А.В. Хуторской подчеркивает единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Именно такой трёхсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом научного исследования выступает процесс обучения. Педагогическая инновация – это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Дистанционное обучение – уже актуальная форма работы для преподавателей высшего и среднего образования, для большинства педагогов дошкольного образования данная форма работы явилась инновационной. Пандемия 2020 года внесла свои коррективы, и многим образовательным организациям пришлось осуществить временный переход на нее и проводить занятия на расстоянии, естественно, что и дошкольное образование невольно вынужденно было осуществлять воспитательно-образовательную деятельность дистанционно. Дошкольное образование отвечает современным запросам общества, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Основная цель дистанционного образования дошкольников заключается в предоставлении детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации. Кажется, что воспитательный процесс идет параллельно с дистанционным обучением, ведь в ходе занятия педагог определяет направленность, формируя тем самым нравственные установки. И.П. Подласый утверждал, что: «в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем» [4]. Но воспитательная работа ДОУ не может решаться только в привязке к определенным темам. Трудности, возникающие при организации воспитательной работы дистанционно с помощью веб-сервисов, влекут за собой не только технические проблемы (тут и отсутствие необходимых устройств, неполадки со средствами связи, отсутствие навыков использования и низкий уровень цифровой грамотности среди воспитателей и родителей), но и низкую мотивацию к участию в воспитательных мероприятиях (у родителей не всегда находится время сесть и позаниматься совместно с ребенком, а дошкольное дистанционное обучение невозможно иначе). Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье). Нет авторитета воспитателя. Минимальный набор форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении препятствует активной деятельности педагогов. Тем не менее, преодолеть эти трудности, при желании, возможно [5]. Многие недооценивают дистанционные формы воспитательной работы в ДОУ, которые предоставляют возможность включения в деятельность дошкольников с ОВЗ, не посещающих ДОУ по иным причинам, не связанным со здоровьем, а также оперативного получения родителями (законными представителями) информации по итогам диагностик, гибкий график и привычная обстановка и мн. др. Не стоит забывать и об индивидуализации дистанционной воспитательной работы с учетом личных особенностей и способностей, потребностей и интересов дошкольника, обеспечение более личного контакта педагога с воспитанником и родителями, вовлечении родителей (законных представителей) в общую с детьми деятельность, выбор времени, места и темпа работы. Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению собственной квалификации. Возможность обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видеоконференции), пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, участие в различных методических объединениях. Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это, в свою очередь, позволяет родителям (законным представителям) лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности, а дошкольникам провести время с пользой, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей. Внедряя инновационные дистанционные образовательные технологии в воспитательно-образовательную деятельность дошкольников, педагоги параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. На личном примере с использованием цифровых возможностей современного образования педагоги и родители (законные представители) показывают дошкольникам эталоны поведения в сети, грамотные образцы действий, создавая условия для формирования практической реализации навыков и умений дошкольников в цифровой среде, что немаловажно для будущей социализации в современном интерактивном обществе. Воспитательно-образовательные мероприятия дистанционно можно организовать в виде вебинаров и статей для родителей по актуальным проблемам дошкольного детства. Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья. Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет. Информация об изучаемом содержании дошкольного образования. Новости и анонсы предстоящих видео-семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий. Для детей дошкольного возраста – такие инновационные формы работы, как конференцсвязь, где дети могут пообщаться не только с педагогом, но и со сверстниками. Веб-квесты (педагог формирует интерактивную поисковую деятельность детей, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний, задает параметры этой деятельности, контролирует ее и определяет временные пределы) [6]. Создание общего творческого продукта (например: рисунки детей на единую тему монтируются воспитателем в единый ролик). Возможен дистант и для профориентационной работы (интервью с родителями-представителями разных профессий, виртуальные экскурсии на рабочие места). Экскурсии в мировые музеи, не выходя из дома (разглядеть скелет птеродактиля, посмотреть прямую трансляцию из космоса или наблюдать, чем занимается слон в зоопарке на другом краю света). Дистанционные экскурсии дают возможность выбрать тему, которая интересует вашего ребенка и, не выходя из дома, отправиться в музей или театр за новыми впечатлениями. Важно помнить, что воспитательный процесс нуждается в обратной связи, не стоит забывать о рефлексии. Доступ к эффективной и значимой обратной связи имеет много преимуществ как для дошкольников, так и для педагогов, но бывает достаточно сложным и порой затратным, поэтому желательно организовать обратную связь таким образом, чтобы она была эффективной и адекватной обстановке. Педагогу необходимо продумать, как будет организованна рефлексия (либо это будет мини-отчет рисунок, поделка, либо общая конференцсвязь). Социальные сети, изобилующие неформальным общением между детьми, взрослыми, могут и должны присутствовать в жизни дошкольника дозированно, не причиняя вреда здоровью. Возможность оградить дошкольников от негативной и вредной для них информации полностью ложится на плечи родителей (законных представителей). Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки. В то же время интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку, посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета. Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха [6]. Подводя итог, следует сказать, что дистанционные формы дошкольной воспитательной работы следует использовать систематически, дабы позволить воспитанникам и их родителям (законным представителям) знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и при помощи педагога повышать свой уровень цифровой грамотности. Дистанционные образовательные технологии стали инновационным средством обучения детей дошкольного возраста, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.ЗаключениеТаким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы. Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ. Дистанционные образовательные технологии в период пандемии стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Внедрять в работу информационные технологии призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано. А Минпросвещения еще в марте рекомендовало образовательным организациям перейти на дистанционное обучение. Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их.Список использованной литературыБекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность / О. А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). –Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. – С. 1-2. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 341 с.Лебедева, Н. Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни / Н. Лебедева // RG Российская газета. – 2020. – С. 3-6.Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2006. – 365 с. Хромцова, Ю. Н. Воспитательная работа на дистанционном обучении / Ю. Н. Хромцова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы XII Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2020. – С. 27-31. Щербина, А. Н. Веб-квест – как инновационная технология в системе реализации ФГОС / А. Н. Щербина // Наука и перспективы. – 2016. – № 4. – С. 25-31.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!