Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему: "Инновационные формы взаимодействия с родителями в период пандемии"

Тип Доклад
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
2847708

300 руб.

Просмотров
530
Размер файла
27.35 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

В условиях эпидемиологической ситуации изменилось многое: жить и работать в сложившейся ситуации приходится по-новому. Сегодня не осталось ни одной сферы деятельности, которую бы ни коснулись изменения. Образование стало в числе первых учреждений, где нужно было перестраиваться на другой формат. Наравне с общеобразовательными организациями дошкольные учреждения сделали свои первые шаги в этой области работы. ДОУ вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. В сложившихся условиях деятельность педагога переформатировалась, разнообразив традиционные формы работы с детьми и родителями дистанционными образовательными технологиями. В соответствии с положениями статьи 138 «Кодекса об образовании», родители обязаны сотрудничать с образовательным учреждением, содействуя реализации образовательных целей и задач образования, совместно с педагогическими работниками должны следить за развитием и поведением ребенка и обеспечивать воспитание в семье. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями воспитанников нашего дошкольного учреждения. Задача педагога помочь родителям эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома.Целью работы является рассмотрение инновационных форм взаимодействия с родителями в период пандемии.Структура работы состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы. 1. Инновационные формы взаимодействия с родителями в период пандемииВ течение нескольких лет дошкольная деятельность жила в условиях модернизации образования, которая, в сущности, является инновационным процессом. Особый статус приобретает инновационный процесс в связи с новыми государственными образовательными стандартами.Термин «инновация» происходит от латинского innovati – нововведение. Существует два подхода к понятию «инновация»: инновация как процесс (А.В. Лоренс, М.М. Поташник, В.А. Сластенин, О.Г. Хомерики) и инновация как само новшество (К. Ангеловски, А.Ф. Балакирев, С.Д. Ильенкова) [2]. В начале 20-го века появилась новая область знания – инноватика – наука о нововведениях, в рамках которой изучаются закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Ключевое понятие в инноватике – инновационный процесс. Инновационные процессы в образовании рассматриваются в трех основных аспектах: социально-экономическом, психолого-педагогическом и организационно-управленческом. От этих аспектов зависит общий климат и условия, в которых инновационные процессы происходят. Имеющиеся условия могут способствовать, либо препятствовать инновационному процессу. Инновационный процесс может иметь характер как стихийный, так и сознательно управляемый. Введение новшеств – это, прежде всего, функция управления искусственными и естественными процессами изменений [1]. А.В. Хуторской подчеркивает единство трёх составляющих инновационного процесса: создание, освоение и применение новшеств. Именно такой трёхсоставный инновационный процесс и является чаще всего объектом изучения в педагогической инноватике, в отличие, например, от дидактики, где объектом научного исследования выступает процесс обучения. Педагогическая инновация – это нововведения в педагогической деятельности, изменения в содержании и технологии обучения и воспитания. Дистанционное обучение – уже актуальная форма работы для преподавателей высшего и среднего образования, для большинства педагогов дошкольного образования данная форма работы явилась инновационной. Пандемия 2020 года внесла свои коррективы, и многим образовательным организациям пришлось осуществить временный переход на нее и проводить занятия на расстоянии, естественно, что и дошкольное образование невольно вынужденно было осуществлять воспитательно-образовательную деятельность дистанционно. Дошкольное образование отвечает современным запросам общества, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования в образовательных учреждениях должна быть сформирована информационно-образовательная среда, которая, в том числе, в рамках дистанционного образования должна обеспечивать взаимодействие всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников. Основная цель дистанционного образования дошкольников заключается в предоставлении детям возможности качественного усвоения образовательной программы дошкольной организации. Кажется, что воспитательный процесс идет параллельно с дистанционным обучением, ведь в ходе занятия педагог определяет направленность, формируя тем самым нравственные установки. И.П. Подласый утверждал, что: «в любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем» [4]. Но воспитательная работа ДОУ не может решаться только в привязке к определенным темам. Трудности, возникающие при организации воспитательной работы дистанционно с помощью веб-сервисов, влекут за собой не только технические проблемы (тут и отсутствие необходимых устройств, неполадки со средствами связи, отсутствие навыков использования и низкий уровень цифровой грамотности среди воспитателей и родителей), но и низкую мотивацию к участию в воспитательных мероприятиях (у родителей не всегда находится время сесть и позаниматься совместно с ребенком, а дошкольное дистанционное обучение невозможно иначе). Отсутствие общения со сверстниками (особенно, если это единственный ребенок в семье). Нет авторитета воспитателя. Минимальный набор форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении препятствует активной деятельности педагогов. Тем не менее, преодолеть эти трудности, при желании, возможно [5]. Многие недооценивают дистанционные формы воспитательной работы в ДОУ, которые предоставляют возможность включения в деятельность дошкольников с ОВЗ, не посещающих ДОУ по иным причинам, не связанным со здоровьем, а также оперативного получения родителями (законными представителями) информации по итогам диагностик, гибкий график и привычная обстановка и мн. др. Не стоит забывать и об индивидуализации дистанционной воспитательной работы с учетом личных особенностей и способностей, потребностей и интересов дошкольника, обеспечение более личного контакта педагога с воспитанником и родителями, вовлечении родителей (законных представителей) в общую с детьми деятельность, выбор времени, места и темпа работы. Дистанционный формат работы предоставляет и воспитателям уникальные возможности по повышению собственной квалификации. Возможность обмениваться опытом со своими коллегами, участвовать в онлайн мероприятиях (вебинары, видеоконференции), пройти дистанционное обучение на курсах повышения квалификации, участие в различных методических объединениях. Дистанционные образовательные технологии позволяют родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей становится более интересным и насыщенным. Это, в свою очередь, позволяет родителям (законным представителям) лучше узнать своих детей: их интересы, потребности, желания и способности, а дошкольникам провести время с пользой, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких им людей. Внедряя инновационные дистанционные образовательные технологии в воспитательно-образовательную деятельность дошкольников, педагоги параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. На личном примере с использованием цифровых возможностей современного образования педагоги и родители (законные представители) показывают дошкольникам эталоны поведения в сети, грамотные образцы действий, создавая условия для формирования практической реализации навыков и умений дошкольников в цифровой среде, что немаловажно для будущей социализации в современном интерактивном обществе. Воспитательно-образовательные мероприятия дистанционно можно организовать в виде вебинаров и статей для родителей по актуальным проблемам дошкольного детства. Рекомендации о создании в домашних условиях среды, способствующей развитию ребенка, укреплению его здоровья. Советы специалистов по воспитанию и обучению детей в условиях семьи по актуальным темам. Ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет. Информация об изучаемом содержании дошкольного образования. Новости и анонсы предстоящих видео-семинаров для родителей, архивные материалы прошедших мероприятий. Для детей дошкольного возраста – такие инновационные формы работы, как конференцсвязь, где дети могут пообщаться не только с педагогом, но и со сверстниками. Веб-квесты (педагог формирует интерактивную поисковую деятельность детей, в ходе которой они мотивируются к самостоятельному добыванию знаний, задает параметры этой деятельности, контролирует ее и определяет временные пределы) [6]. Создание общего творческого продукта (например: рисунки детей на единую тему монтируются воспитателем в единый ролик). Возможен дистант и для профориентационной работы (интервью с родителями-представителями разных профессий, виртуальные экскурсии на рабочие места). Экскурсии в мировые музеи, не выходя из дома (разглядеть скелет птеродактиля, посмотреть прямую трансляцию из космоса или наблюдать, чем занимается слон в зоопарке на другом краю света). Дистанционные экскурсии дают возможность выбрать тему, которая интересует вашего ребенка и, не выходя из дома, отправиться в музей или театр за новыми впечатлениями. Важно помнить, что воспитательный процесс нуждается в обратной связи, не стоит забывать о рефлексии. Доступ к эффективной и значимой обратной связи имеет много преимуществ как для дошкольников, так и для педагогов, но бывает достаточно сложным и порой затратным, поэтому желательно организовать обратную связь таким образом, чтобы она была эффективной и адекватной обстановке. Педагогу необходимо продумать, как будет организованна рефлексия (либо это будет мини-отчет рисунок, поделка, либо общая конференцсвязь). Социальные сети, изобилующие неформальным общением между детьми, взрослыми, могут и должны присутствовать в жизни дошкольника дозированно, не причиняя вреда здоровью. Возможность оградить дошкольников от негативной и вредной для них информации полностью ложится на плечи родителей (законных представителей). Переизбыток жестокости и насилия в общедоступных источниках массовой информации может сформировать у детей искаженную картину мира и неправильные, порой даже опасные жизненные установки. В то же время интернет предлагает безграничные возможности для творческого развития. Огромное количество развивающих игр, обучающих программ, с помощью которых можно научиться рисовать, снимать и монтировать кино, выучить иностранный язык, прочитать любую книгу, послушать музыку, посетить любой музей, в интернете можно получить ответы практически на все вопросы. Можно общаться с друзьями из других городов и стран и находить новых по интересам. Социальные сети помогают знакомиться, находить друзей, обсуждать новости и события. Уехав далеко друг от друга, люди в любой момент могут поговорить или спросить совета. Ребенок с детства приучается легко находить нужную информацию, в будущем эти навыки помогут ему легко находить занятия по интересам, учебные заведения, работу и место отдыха [6]. Подводя итог, следует сказать, что дистанционные формы дошкольной воспитательной работы следует использовать систематически, дабы позволить воспитанникам и их родителям (законным представителям) знакомиться с сетевым этикетом, самостоятельно и при помощи педагога повышать свой уровень цифровой грамотности. Дистанционные образовательные технологии стали инновационным средством обучения детей дошкольного возраста, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.ЗаключениеТаким образом, на основе вышесказанного можно сделать следующие выводы. Технология дистанционного образования – не только не противоречит современным тенденциям развития образования, но и наиболее приемлема в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, актуальна в данный период и доступна всем педагогам ДОУ. Дистанционные образовательные технологии в период пандемии стали новыми средствами обучения детей-дошкольников, произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса. Внедрять в работу информационные технологии призывает и правительство. В своем антикризисном плане, который оно выпустило в конце мая, об этом сказано. А Минпросвещения еще в марте рекомендовало образовательным организациям перейти на дистанционное обучение. Федеральное законодательство не содержит требований к дистанционным занятиям в детском саду и не запрещает их.Список использованной литературыБекетова, О. А. Инновация в образовании: понятие и сущность / О. А. Бекетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). –Санкт-Петербург: СатисЪ, 2014. – С. 1-2. Иванченко, В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учебно-методическое пособие / В. Н. Иванченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 341 с.Лебедева, Н. Каждый третий подросток проводит онлайн треть своей жизни / Н. Лебедева // RG Российская газета. – 2020. – С. 3-6.Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов / И. П. Подласый. – М.: ВЛАДОСПРЕСС, 2006. – 365 с. Хромцова, Ю. Н. Воспитательная работа на дистанционном обучении / Ю. Н. Хромцова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы XII Междунар. науч. конф. – Краснодар: Новация, 2020. – С. 27-31. Щербина, А. Н. Веб-квест – как инновационная технология в системе реализации ФГОС / А. Н. Щербина // Наука и перспективы. – 2016. – № 4. – С. 25-31.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.