это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2851914
Ознакомительный фрагмент работы:
Представители английского либерализма о государстве и праве.Французский либерализм. Б. Констан.Немецкий либерализм. В. фон Гумбольдт. Концепция "минимального государства". Л. фон Штейн.Социалистические политико-правовые учения.Позитивизм О. Конта.Учение Гегеля о государстве и правеПроблемы государства и права находились в центре внимания Георга Вильгельма Фридриха Гегеля на всех этапах творческой эволюции его воззрений. Философия права – важная составная часть всей гегелевской системы философии. Основная задача философии права – научное познание государства и права, а не указание на то, какими они должны быть. В философии права Гегель как раз и освещает формы обнаружения объективно свободного духа в виде осуществления понятия права в действительности. Право, по Гегелю, состоит в том, что наличное бытие вообще есть наличное бытие свободной воли, диалектика которой совпадает с философским конструированием системы права как царства реализованной свободы. Свобода, по Гегелю, составляет субстанцию и основное определение воли. Речь при этом идет о развитой, разумной воле, которая свободна. Общество и государство соотносятся как рассудок и разум: общество – это «внешнее государство», «государство нужды и рассудка», а подлинное государство – разумно. Поэтому в философско-логическом плане общество расценивается Гегелем как момент государства, как то, что «снимается» в государстве. Гражданское общество в освещении Гегеля – это опосредованная трудом система потребностей, покоящаяся на господстве частной собственности и всеобщем формальном равенстве людей. Формирование такого общества, которого не было в древности и в Средневековье, связано с утверждением буржуазного строя. Идея государства, таким образом, представляет собой правовую действительность, в иерархической структуре которой государство само, будучи наиболее конкретным правом, предстает как правовое государство. Государство как действительность конкретной свободы есть индивидуальное государство. В своем развитом и разумном виде такое государство представляет собой, согласно гегелевской трактовке, основанную на разделении властей конституционную монархию. Тремя различными властями, на которые подразделяется политическое государство, по Гегелю, являются: законодательная власть, правительственная власть и власть государя. Гегель критикует демократическую идею народного суверенитета и обосновывает суверенитет наследственного конституционного монарха. Правительственная власть, куда Гегель относит и власть судебную, определяется им как власть подводить особенные сферы и отдельные случаи под всеобщее. Задача правительственной власти – выполнение решений монарха, поддержание существующих законов и учреждений. Законодательная власть, по характеристике Гегеля, это власть определять и устанавливать всеобщее. Законодательное собрание состоит из двух палат. Верхняя палата формируется по принципу наследственности и состоит из владельцев майоратного имения. Палата же депутатов образуется от остальной части гражданского общества, причем депутаты выделяются по корпорациям, общинам, товариществам и т. п., а не путем индивидуального голосования.Учение о праве основных представителей исторической школы праваС критикой рационализма теории естественного права и свойственной Просвещению веры во всесилие закона в начале XIX в. выступил ряд немецких юристов, создавших историческую школу права. Представители исторической школы доказывали, что нет естественного права, а есть лишь положительное право, которое имеет свои законы развития, не зависящие от разума. Само право — историческое наследие народа, которое не может и не должно произвольно меняться. Подлинным бытием, источником права является не закон, произвольно принимаемый, изменяемый, отменяемый государством, а обычай, выражающий дух народа.Основателем исторической школы права был профессор права в Геттингене Густав Гуго. По его мнению, власть и право возникали по-разному. Никакая их разновидность не соответствует полностью разуму, они признаются не безусловно, а только временно правомерными, однако то, что признано или признавалось множеством людей, не может быть совершенно неразумно.Право, писал Гуго, возникает из потребности решения споров. Юридический порядок — такой порядок, при котором возникающие споры решаются третьим лицом. Это решение споров предоставлено власти; признак права — принуждение, но право — не только установление государства. Независимо от законодательной власти с древних времен существует и развивается обычное право.Еще одним представителем исторической школы права был профессор Берлинского университета Фридрих Карл Савинъи.Савиньи стремился доказать ошибочность предположения, что право создается законодателем. Оно, по мнению Савиньи, не зависит от случая или произвола. Право всех народов складывалось исторически, так же, как и язык народа, его нравы и политическое устройство. Будучи продуктом народного духа, право живет в общем сознании народа в форме не столько отвлеченных понятий, сколько живого восприятия юридических институтов.Последователем Савиньи был его ученик Георг Фридрих Пухта. Пухта писал о естественном саморазвитии права, которое растет из народного духа, как растение из зерна. Оно вытекает из народного духа так же, как язык и нравы. Сознание права возникает еще в семьях, но сознание смутное; с образованием народа оно выступает на первый план, ибо люди связаны взаимным признанием прав, в силу чего в народе господствует юридическое сознание. Для охраны права от нарушений народ образовал государство.Первоначальной формой права Пухта называл обычай, вытекающий из народного сознания. Затем для выражения обычаев в твердой форме (чего именно требует общая воля народа?) создается законодательство. Следом возникает юриспруденция, право юристов, раскрывающее юридические положения, лежащие в глубине народного духа, но не выраженные ясно обычаем и законом. И законодатель, и юристы не создают нормы права, а лишь содействуют раскрытию различных сторон народного духа.Представители английского либерализма о государстве и правеВ Англии идеи экономического и политического либерализма нашли свое выражение в сочинениях Иеремии Бентама.Свобода предпринимательства, равно как и свобода вообще, у Бентама корреспондируется с ограничением свободы (понимание прав и обязанностей как неразрывного целого).Бентам, так, в своих учениях о морали, о государстве и праве он исходил из принципа пользы. Человек в своей деятельности, доказывал Бентам, руководствуется только принципом пользы, т.е. ищет удовольствий и избегает страданий, добивается полезного для себя и избегает вредного. Удовольствие и страдание, по Бентаму, — мера всех вещей, полезность или бесполезность человеческого существования. Это положение Бентам считал аксиомой.Цель всякого разумного существа состоит в том, чтобы получить для себя самого наибольшее количество счастья. Все побуждения сводятся к одному основному — личному интересу, наибольшему счастью, к пользе.Мыслитель считает, что главная задача морали и главная задача законодателя — указать, в чем состоит наибольшая польза человеку как социальному существу. Таким образам, мораль сводится к измерению, подсчету удовольствий и страданий. Мораль в его понимании — это моральная арифметика.Выдвинув личную пользу, выгоду в качестве основания общественных отношений и критерия морали, он заявляет, что стремление к личной выгоде соответствует принципу наибольшего счастья наибольшего числа людей. Бентам стремится обосновать мысль, что в буржуазном обществе интересы собственников совпадают с интересами общества в целом, а свобода конкуренции обеспечит наилучшие результаты для народного хозяйства.Он считал, что принцип «наибольшего счастья наибольшему числу людей» не только должен стать руководящим в жизни отдельных индивидов, но и должен направлять в качестве цели деятельность законодателя:Забота о доставлении себе наслаждений должна быть почти всецелопредоставлена самому индивидууму, главное же назначение правительства должно состоять в ограждении индивидуума от страданий.поведение человека к достижению собственной и общественной пользы.Бентам пытается доказать, что собственный интерес граждан — более сильное побуждение, чем те мотивы, которые может создать законодатель. Бентам считает, что право — это выражение воли государства, поэтому закон можно рассматривать как форму права. Мыслитель выступил с обоснованием прогрессивных для того времени принципов уголовного права и уголовного судопроизводства. Применяя принцип пользы к вопросам уголовного права, он выдвинул тезис о том, что целью наказания является общее и частное предупреждение преступлений. В век, когда широко применялись суровые и жестокие наказания, он требовал «соразмерности наказаний и преступлений», умеренности наказаний. Он выступал против конфискации имущества преступника под тем предлогом, что конфискация обрушивается не только на преступника, но и на его близких и потомков.Стремление к освобождению законодательства от феодальных оков, приведению его в соответствие с духом времени; видение цели государства и права в создании «наибольшего счастья наибольшему числу людей» — в этом состоит заслуга Бентама перед современниками и потомками.Французский либерализм. Б. КонстанКонстан де Ребек Бенжамен Констан — философ и писатель, духовный отец либерализма на европейском континенте. Творчество Констана представляет собой постреволюционный взгляд на проблему обеспечения свободы. Он пытается доказать, что такое понимание свободы Руссо есть некритическое заимствование античных понятий и образцов и их перенесение на современную почву. К этой теме мыслитель возвращается не раз, повторяя свое противопоставление свободы древних и свободы новых народов.Свобода древних, считает Констан, была политической свободой. Она состояла в праве каждого гражданина участвовать в осуществлении государственной власти: в образовании законов, в отправлении правосудия, в избрании должностных лиц, в разрешении вопросов войны и мира. Этим свобода древних народов исчерпывалась. Свобода новых народов есть по преимуществу свобода личная, гражданская свобода. Она состоит в известной независимости личности от государственной власти.Стержень его теоретической конструкции — проблема индивидуальной свободы. Мыслитель разъясняет, что он понимает под личной свободой, — это безопасность, право высказывать свое мнение, выбирать себе любой промысел и свободно заниматься им, право распоряжаться своей собственностью, свобода передвижения. Свобода — это право собраний и право свободного отправления культа. Право на участие в политическом процессе включает право воздействовать на правительственные дела путем избрания должностных лиц или путем подачи петиций.Свобода, по мнению Констана, обеспечивается ограничением государственной власти, ее невмешательством в частную жизнь индивидов.Стремясь ограничить вмешательство государства в сферу деятельности гражданского общества (свободных индивидов), Констан выступает за создание социально полезных институтов власти. Настаивая на необходимости ограничения государственной власти и установления политических гарантий, он предлагает для этого два средства:- сила общественного мнения;- разделение властей.Констан предлагает свое видение разделения государственной власти:- власть королевская;- власть исполнительная;- постоянная представительная власть (власть верхней палаты);- власть, представляющая общественное мнение (власть нижней палаты); - власть судебная.Мыслитель выделяет отдельно муниципальную власть, которая, по его мнению, должна быть независимой от других властей.Констан — сторонник конституционной монархии и противник всеобщего избирательного права.Гарантом индивидуальной свободы, по мнению Констана, наряду с институтами государственной власти должно выступать право, противостоящее произволу. Право — это способ бытия социума, регулятор общественных отношений, на страже которого должно стоять государство.Немецкий либерализм. В. фон ГумбольдтЛиберальное движение в Германии зарождается в первые десятилетия 19 в., и остигает наибольшего расцвета накануне революции 1848 г. Особенностью немецкого либерализма является отрицание радикальных революционных средств в борьбе за свободу, и ставка на мирное утверждение конституционных форм правления. Из числа немецких либералов общеевропейскую известность завоевал Вильгельм фон Гумбольдт, один из крупнейших немецких философов – просветителей. Основные моменты его политико – правового учения таковы:1) необходимо четкое разграничение между гражданским обществом и государством, т.е. между «государственными и частными учреждениями», «естественным и позитивным (т.е. государственным) правом», правами человека и его обязанностями как гражданина;2) общество принципиально значимее государства, а человек как личность гораздо важнее гражданина как политического существа;3) целью государства является служение обществу, т.е. общее благо («государственный строй не есть самоцель, он лишь средство для развития человека»);4) полномочия государства должны быть минимальны, оно не должно заниматься попечением о личном (экономическом, физическом, нравственном) благе граждан, вмешиваться в общественные отношения. Унифицировать поведение и сознание людей (именно в них формируются «богатые натуры» и полноценные индивиды);5) чрезмерное вмешательство государства в общественную жизнь ущемляет индивидуальную свободу, порождает бездеятельность, разрушение гражданского духа и нищету;В своем учении Гумбольдт как представитель раннего и радикального либерализма доходит до определения государства как «неизбежного зла», а его законов – как изначально порочных, поскольку они «всегда покушаются на свободу и сопровождаются принудительными санкциями». Однако его радикализм вполне может быть объяснен той удушливой реакционной политической атмосферой, которая существовала в Германии в начале 19 в.Концепция "минимального государства". Л. фон ШтейнИдея надклассового государства, призванного примирять социальные противоречия, была выдвинута в политической и правовой литературе в 1840-х годов. В роли ее защитника выступил немецкий либерал, профессор Лоренц Штейн.Либерализм Штейна проявляется в его видении индивида в системе общественных отношений. Стремление к самореализации — таков побудительный мотив развития человеческой цивилизации. Данное стремление способствует приумножению благ, которые становятся неприкосновенными, равно как и сама личность, производящая эти блага. Неприкосновенность блага, по Штейну, есть право, соединенное с личностью благо становится собственностью.Потребность к сотрудничеству, взаимодействию с себе подобными ставит вопрос о человеческом сообществе, общежитии как определенном порядке социального общения.Исходный элемент общественного устройства — наличие собственности и разделение имущества. Так происходит деление общества на собственников и людей труда в зависимости от их роли в системе общественного производства. В обществе, с одной стороны, высшие классы притязают на господство, на исключительность, с другой стороны, низшие предъявляют свои требования. Возникает борьба, порождается взаимная ненависть. Примирение дается государством, которое Штейн считает носителем общих интересов.Рассматривая государство как институт, стоящий на защите общественных интересов, Штейн придерживается гегелевской концепции государства. Разрешение всех общественных противоречий достигается в «независимой государственной власти». Государство, заявляет Штейн, имеет в виду не выгоды одного какого-либо класса, а «пользу всех».Подлинное свое осуществление идея государства получает в конституционной монархии, в которой государство находит свою самостоятельность как союз, возвышающийся над обществом и приводящий всю жизнь народа к «гармоническому единству», считает Штейн.Монарх — это верховное средоточие государства, личное начало, соединяющее в себе и законодательство, и управление. Конституционная монархия должна быть правовым государством, в котором «развитому и сильному организму» правительственной власти противополагаются закон, самоуправление и право отдельного гражданина. Однако мыслитель расширил понятие управления, считая, что деятельность государственных органов, охватываемая этим понятием, выходит далеко за пределы простого исполнения законов, и поэтому выдвигал не требование соответствия административной деятельности закону, а требование ее соответствия конституции.В монархии он искал средство от революции. Монархия должна была «нейтрализовать» острую классовую борьбу, примирить противоречивые интересы, стать надклассовым государством, а в дальнейшем — социальным государством, создающим условия для нормальной жизнедеятельности человека. Социалистические политико-правовые ученияВ начале XX в. получили развитие основные направления социалистической идеологии XIX в.Марксистская политико-правовая идеология (социал-демократия и большевизм). Деятельность двух Интернационалов, социалистических, рабочих и социал-демократических партий способствовала утверждению марксизма как преобладающей социалистической доктрины начала XX в.Однако на рубеже веков среди сторонников марксизма возникли существенные разногласия об исторических судьбах капитализма и социализма, о способах защиты интересов рабочего класса, в связи, с чем в марксизме определились различные направления.Эдуард Бернштейн — один из руководителей германской социал-демократии и II Интернационала — в конце 90-х гг. XIX в. Бернштейн утверждал, что капитализм еще далек от своего конца и завершения. Бернштейн доказывал, что практика не подтвердила ни теории "крушения капитализма", ни идеи "обнищания пролетариата". Наоборот, чем больше развивается капиталистическое производство, тем больше уступок рабочий класс добивается от буржуазии. Бернштейн отмечал, что растущее профсоюзное и социал-демократическое движение вынуждает буржуазию к ряду уступок, способных заметно улучшить положение рабочего класса. Это улучшение осуществляется посредством отдельных реформ, из которых ни одна не будет последней, исчерпывающе решающей все проблемы. По мнению Бернштейна, идея социализма как идея далекого будущего отвлекает рабочее движение от борьбы за лучшее настоящее. Вслед за итальянским марксистом Антонио Лабриолой, Бернштейн предлагал переименовать научный социализм в "критический социализм", поскольку идеалы социализма обосновываются критикой капиталистического общества, а содержание этих идеалов само подлежит критике и пересмотру в связи с развитием социальных наук. Классовую борьбу Бернштейн рассматривал, как одну из сторон исторического процесса, наряду с которой существует возможность сотрудничества классов во имя общего национального дела. Государство, по его мнению, тоже представляет собой не только классовую организацию, но и аппарат для управления страной. Поэтому социал-демократическая партия, выражая интересы рабочего класса, должна принимать участие в деятельности современного ей государства, участвуя в преобразовании общества посредством демократических и экономических реформ.Карл Каутский, один из лидеров германской социал-демократии и II Интернационала, автор многочисленных произведений, посвященных пропаганде марксизма. Он отвергал высказывания Бернштейна против некоторых марксистских идей, писал о неизбежности социалистической революции, возражал против призывов превратить социал-демократическую партию в партию социальных реформ. При сохранении капитализма, уверял Каутский, реформы временны, частичны, носят поверхностный характер и в конечном счете только содействуют накоплению социальных противоречий, обострению классовых антагонизмов и борьбы, ведущей к преобразованию общества в целом.Кроме того, рассуждал Каутский, без признания социализма как цели само существование социал-демократической партии лишается смысла.В том же духе высказывался Либкнехт, призывавший социал-демократию уже в настоящем добиваться "преобразований в социалистическом смысле", не бездействуя в ожидании "спелых плодов социальной революции". Социализм, по его мнению, будет завоеван не в парламенте, а в уличных боях. Однако, утверждал Либкнехт, "существующее государство врастает в будущее совершенно так же, как будущее уже заключено в существующем".Революционных марксистов, критиковавших реформизм Бернштейна, но не присоединившихся к большевикам, последние называли центристами. Основание для такого наименования давало и то, что Каутский, Адлер и другие социал-демократы этого направления называли себя "марксистским центром".Установление политической власти рабочего класса центристы связывали с высоким уровнем развития капитализма, при котором рабочий класс составит большинство населения. Поэтому целью политической борьбы социал-демократии они считали приобретение большинства в парламенте и превращение парламента в господина над правительством. К центристам относился и Георгий Валентинович Плеханов — один из основателей Российской социал-демократической рабочей партии, видный теоретик марксизма. Плеханов, как и многие другие марксисты, считал социалистическую революцию возможной на той стадии развития капитализма, когда материальное производство достигнет высокого уровня и пролетариат составит большую часть населения.Вначале Плеханов полагал, что власть пролетариата будет осуществляться посредством прямого народного законодательства; потом он от этой мысли отказался. не по принуждению, а по решению и с согласия большинства народа.Самостоятельным течением марксизма является большевизм, основателем и вождем которого был Владимир Ильич Ульянов (Ленин). Основная идея большевизма — идея "партии нового типа", централизованной организации профессиональных революционеров, стремящейся стать правящей партией, осуществляющей марксистскую программу строительства социализма и коммунизма. Обоснование необходимости такой партии в том, что только она способна познать и постичь подлинные интересы рабочего класса.Российская социал-демократия, утверждал Ленин, должна направить рабочее движение на путь политической борьбы. Для этого в России должна быть создана конспиративная централизованная организация профессиональных революционеров, стремящаяся к руководству всеми кружками, союзами, объединениями рабочего класса. Борьба Ленина и его сторонников за создание такой партии породила в российской социал-демократии раскол на большевиков и меньшевиков. Политико-правовая идеология меньшевиков в основном тождественна идеологии Каутского и других социал-демократов Западной Европы. Их объединяла мысль, что социалистическая революция возможна лишь в странах с достаточно высоким уровнем развития производства и многочисленным рабочим классом. К таким странам Россия начала XX в., что очевидно, не относилась.Важным условием диктатуры пролетариата в России, где рабочий класс был очень малочислен, Ленин считал партийное руководство. Руководящее положение коммунистической партии большевиков он называл основой Советской Конституции — юридической и фактической. Видным теоретиком анархизма был Петр Алексеевич Кропоткин. Политическая деятельность Кропоткина началась в самый первый период народничества. Кропоткин писал, что в основе общества лежат всеобщее равенство, солидарность и свобода.От общества отличается одна из его исторических форм — государство. Государство Кропоткин определял как "общество взаимного страхования, заключенного между землевладельцем, воином, судьей и священником, чтобы обеспечить каждому из них власть над народом и эксплуатацию бедноты. Таково было происхождение государства, такова была его история и таково его существо еще и в наше время".Особенностью исторической концепции Кропоткина является представление о случайности и прерывности государственной организации общества, которое в отличие от государства существует необходимо и постоянно. Оригинальность концепции в том, что целые периоды истории, по Кропоткину, государства не было; античные республики Греции, средневековые вольные города, свободные сельские общины, по его мнению, не были государствами в собственном смысле слова. Начало государственности в Европе положила Римская империя — централизованная бюрократическая иерархия, оторванная от народа и противостоящая ему. Под великой социальной революцией Кропоткин понимал освобождение работника от ига капитала и организацию общества на принципах коммунизма.Позитивизм О. КонтаПозитивизм - широко распространенное течение в философии, основанное в 30-х гг. XIX в. французским философом Огюстом Контом. Программу позитивизма с учетом его эволюции можно представить так:- познание должно быть освобождено от мировоззренческой и ценностной интерпретации;- вся прежняя, традиционная философия как метафизическая, т. е. направленная на поиски первопричин и субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей, должна быть упразднена и заменена либо непосредственно специальными науками (наука — сама себе философия), либо обзором системы знаний, учением о языке науки;- следует отказаться от крайностей материализма и идеализма и пойти третьим путем.Как совокупность философских идей, распространенных по всему миру, позитивизм имеет следующие черты:- В противовес субъективному идеализму И. Канта, позитивизм отказывается от признания априорного познания единственным средством достижения подлинного знания. В качестве единственного средства научного познания позитивисты выделяют научные методы.- Наука рассматривается позитивистами в качестве средства познания и преобразования мира. Позитивисты верят в силу научной рациональности.- Позитивисты полагают, что наука способна выявить в процессах природы и общества закономерное.- Для позитивизма характерна вера в прогресс.Родоначальник позитивизма Огюст Конт.По мнению О. Конта, наука должна ограничиться описанием действительности и ее предметов и явлений, отказавшись от попыток вскрыть их сущность.Конт открыл великий основной закон, по которому с неизменной необходимостью можно установить как путем наших рациональных доказательств, так и путем внимательного анализа прошлого, историческую достоверность. Этот закон состоит в том, что каждое из наших основных понятий проходит необходимым образом три теоретически различные стадии: стадию теологическую, или фиктивную; стадию метафизическую, или абстрактную; стадию научную, или позитивную. На теологической стадии феномены рассматриваются как продукты прямого и непрерывного действия сверхъестественных агентов, более или менее многочисленных. На метафизической стадии они объясняются действием абстрактных сущностей, идей или. Только на позитивной стадии человеческий дух, поняв невозможность достижения абсолютного знания, не вопрошает более, каковы источники и судьбы Вселенной, каковы внутренние причины феноменов, а ищет и открывает, комбинируя рассуждение с наблюдением, их действующие законы, т. е. неизменные связи последовательности и сходства.По мнению О. Конта, для преодоления кризисного состояния общества оно должно быть исследовано с помощью науки. При этом «научная социология призвана стать единственным прочным фундаментом для реорганизации общества и преодоления социальных и политических кризисов, переживаемых долгое время нациями». Термин «социология» был введен Контом. Он считал себя создателем этой науки. Идеи О. Конта оказали большое влияние на творчество многих ученых, работавших в области социальной философии и социологии.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВласов, В.И. История политических и правовых учений: Учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Власов, Г.Б. Власова, С.В. Денисенко и др. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 299c. Графский, В.Г. История политических и правовых учений: Учебник для вузов / В.Г. Графский. — М.: Норма, 2018. — 736c. Дробышевский С. А. История политических и правовых учений: основные классические идеи. Учебное пособие. М.: Норма. 2018. 688с.Земцов, Б.Н. История политических и правовых учений: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Б.Н. Земцов. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 440c. Зотов, В.Д. История политических учений: Учебник / В.Д. Зотов, Л.В. Зотова. — М.: Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2018. — 656c. Мачин, И.Ф. История политических и правовых учений: Учебное пособие для вузов / И.Ф. Мачин. — Люберцы: Юрайт, 2018. — 459c. Мухаев, Р.Т. История политических и правовых учений: Учебник / Р.Т. Мухаев. — Люберцы: Юрайт, 2019. — 694c.Фролова Е. А. История политических и правовых учений. Учебник. М.: Проспект. 2020. — 512с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!