это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2874796
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Формирование у младших школьников навыка чтения — одна из главных проблем в работе логопеда. Выбор и обоснование системы коррекционной работы предполагает анализ развития навыка чтения в онтогенезе и дизонтогенезе, рассмотрение вопросов нарушения и коррекции фонетико-фонематических процессов, внимания и зрительной памяти у детей с нарушениями речи.
Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дизадаптации, резкого снижения учебной мотивации, возникающих в связи с этим трудности в поведении, а иногда даже и криминального поведения. Среди них на первом по частоте месте стоят нарушения чтения и письма.
Над проблемой нарушения чтения работали многие исследователи, такие как Куссмауль, В.Морган, Д.Гиншельвуд, из отечественных авторов, такие как Р.Е.Левина, А.Н.Корнев, Р..Лалаева, Л.Н.Ефименкова.
Разнообразные нервно-психические расстройства могут вызывать нарушения усвоения письменной речи. В первую очередь это состояние общего психического недоразвития, грубые аномалии зрительного, слухового анализаторов, недоразвитие устной речи. Стойкие нарушения письменной речи могут возникать у детей с нормальным интеллектом, сохранной устной речью, полноценным зрением и слухом, у которых имеется несформированность некоторых частных психических процессов, которые могут почти ничем себя не проявлять в повседневной жизни, но создают серьезные препятствия при овладении чтением.
Объект исследования: особенности нарушения чтения у младших школьников.
Предмет исследования: нарушения чтения
Цель исследования: на основе изучения научно-методической литературы изучить особенности нарушения чтения у школьников младших классов.
В ходе экспериментального исследования были поставлены и решались следующие задачи:
• изучение особенностей процесса чтения у младших школьников в онтогенезе;
• изучить психолого-педагогическую характеристику младших школьников;
• рассмотреть особенности нарушение чтения у младших школьников.
Методы исследования:
- изучение и анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Список использованных источников и литературы
1. Белобрыкина, О.А. Развитие самосознания в детском возрасте / О.А. Белобрыкина. - Новосибирск: Изд-во НГПУ..2003. 215 с.
2. Бим-Бад, Б.М. Педагогический энциклопедический словарь / Б.М. Бим-Бад. - М., 2002.
3. Бузарова, Е.А., Четыз, Т.Н. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Е.А. Бузарова, Т.Н. Четыз // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007.-No3. - С.327-338.
4. Визель, Т.Г. Нарушения чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т.Г.Визель. - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. - 127 с.
5. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский - М.: Смысл; Эксмо, 2004. 512 с.
6. Выготский, Л.С. Основы дефектологии / Л.С. Выготский // Собр. соч.: В 6 т. / Под ред. Т.А. Власовой. - М.: Педагогика, 1983. – Т. 5. – 368 с
7. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыком чтения / Т.Г.Егоров - СПб.: КАРО, 2006. - 304 с.
8. Ефименкова, Л.Н.,Мисаренко, Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте / Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко. - М.: Просвещение, 1991. - 239с.
9. Жовницкая, О.Н. Фонетико-фонематическое восприятие у младших школьников / О.Н. Жовницкая // Начальная школа. - 2001. - № 11. - С. 41 – 46
10. Исханова, М.Э. Общение учителя / М.Э.Исханова // Наука. Мысль. – 2015.-No1. - С. 7-12.
11. Клещева, Т.В. Влияния эмоционально-личностных характеристик на развитие социального интеллекта у детей 9-10 лет / Т.В.Клещева// Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2007. - №1. - С. 22 - 25..
12. Колповская, И.К., Спирова, Л.Ф. Характеристика письма и чтения. / И.К. Колповская, Л.Ф. Спирова - М., 1998. - 184с.
13. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. - СПб.: МиМ, 2007. - 286 с.
14. Костригин, А.А. Образ дошкольника-выпускника как ценностная основа управления дошкольным образовательным учреждением / А.А.Кострыгин // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2015. - No4. - С. 87-97.
15. Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития /Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб. : Питер, 2007.940 с.
16. Кудинов, С.И., Козлова, Е.В.. Психология младшего школьника / С.И. Кудинов, Е.В. Козлов. - Бийск, 2001
17. Лалаева, Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников / Р.И. Лалаева. - Москва: Просвещение, 1983. - 136 с.
18. Левина, Р.Е. Недостатки чтения и письма у детей / Р.Е. Левина. -М.: ВЛАДОС, 2005. - 219 с.
19. Левина, Р.Е. Нарушения чтения и письма детей / Р.Е. Левина / Под ред. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М.: Аркти, 2005.
20. Логинова, Е.А. Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития / Е.А. Логинова // Учебное пособие / Под ред.Л.С. Волковой. - СПб., 2004.
21. Парамонова, Л.Г. Предупреждение и устранение дисграфии у детей. / Л.Г. Парамонова - СПб.: Издательство "Союз", 2009
22. Сабанин, П.В., Чупров, Л.Ф. Особенности словестно-логического и наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста, проживающих в московской агломерации / П.В. Сабанин, Л.Ф. Чупров // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. 2013. No4. С. 38-57.
23. Семенова, Л.Э., Урусова Е.А., Родионова И.В. Гендерная специфика каузальной атрибуциичувства вины / Л.Э. Семенова, Е.А. Урусова, И.В. Радионова // Мир науки. 2016. No 5. С. 25.
24. Семенова, Л.Э. Особенности развития гендерной субъектности в детском возрасте:монография. / Л.Э. Семенова - Саратов: Вузовское образование, 2014. 125 c.
25. Столяренко, Л.Д., Самыгин, С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!