это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2920535
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
На сегодняшний день важнейшей задачей современной системы образования является не то, чтобы дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей является, вооружить его такими универсальными способами действий, которые будут помогать ему, самостоятельно развиваться и самосовершенствоваться в процессе присвоения нового социального опыта. В связи с этим активно изучаются проблемы готовности личности к обучению и практической деятельности, в том числе проектной.
Проектная деятельность в настоящее время становится неотъемлемым компонентом образовательной деятельности. Определяемая как деятельность, направленная на достижение результата.
Таким образом, ФГОС СОО предъявляет следующее требование к формированию метапредметных УУД:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания [23. c. 7].
В научной литературе понятие «готовность» рассматривается как первичное, фундаментальное исходное условие успешного выполнения деятельности любой сложности. Филолог Д.Н.Ушаков трактует «готовность» как «согласие сделать что-нибудь, желание содействовать чему-нибудь» [9]. Более общее толкование «готовности» дается в словаре С. И. Ожегова, оно определяется как «состояние, при котором все сделано, все готово для чего-нибудь» [6].
В психолого-педагогической литературе значительное внимание уделено характеристике готовности обучающегося юношеского возраста к выполнению определенной деятельности. Вопросами развития готовности к деятельности занимались такие ученые, как: Б.Г. Ананьев, Ю.К. Бабанский, Р.Б. Богдашевский, A.A. Деркач, В.Н. Дружинина, М.И. Дьяченко, И.А. Зимняя, Л.А. Кандыбович, Е.Т. Конюхова, Н.И. Конюхов, М.А. Котик, В.А. Крутецкий, Н.В.Кузьмина, Н.Д.Левитов, К.К.Платонов, В.А.Пономаренко, Д.Н.Унадзе и др.
Таким образом, готовность к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте способствует формированию умения планирования своей жизни, наилучшего решения личностной или социально-значимой проблемы. Следовательно, личность, готовая к проектной деятельности – это субъект, способный самостоятельно осуществлять проектную деятельность. Для успешной реализации проектной деятельности каждому современному обучающемуся юношеского возраста необходимо обладать системой знаний, умений и навыков.
В соответствии с представленной актуальностью, были определены следующие объект, предмет, цель, задачи и используемые методы курсовой работы:
Цель исследования: определить критерии готовности обучающихся к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте.
Объект исследования: готовность к партнерству.
Предмет исследования: готовность к партнерству в проектных группах в юношеском возрасте.
Поставленная цель определила круг следующих задач:
1. Провести анализ учебно-методической литературы и выявить психологические особенности юношеского возраста.
2. Рассмотреть психолого-педагогическую характеристику проектной деятельности.
3. Исследовать развитие субъект-субъектных отношений при организации проектной деятельности.
При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: анализ литературы, синтез, эмпирический и дедуктивный методы обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Список использованных источников
1. Абрамова Т.С. Возрастная психология. – М.: Академия, 2017. – 704 с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 376 с.
3. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2019. – 175 с.
4. Васильев В.Н. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2020, № 9, с.177-180.
5. Вебер С. А. О механизме реализации личностных ресурсов старшеклассников через проектную деятельность // Воспитание школьников. – 2018. - № 1. – С. 16-23
6. Выготский Л.С., Собрание сочинений. Т.З. – М., 1983.
7. Глухарева О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2019. - № 1. – С. 17-24
8. Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2020.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).
9. Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2018. – 368с.
10. Зуев А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе // Основы безопасности жизни. – 2019. - № 1. – С. 36-41
11. Иванова М.В. Опыт педагогического сопровождения проектной деятельности школьников // Школа и производство. – 2018. - № 4. – С. 3 – 7
12. Игнатьева Г. А. Проектные формы учебной деятельности обучающихся общеобразовательной школы // Психология обучения. – 2018. - № 11. – С. 20-33
13. Кострикина, И. С., Порядина Е. Д. Проектная деятельность профессионализации старшеклассников // Психология обучения. – 2017. - № 5. – С. 130-140
14. Кризисы подростково-юношеского возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://studopedia.ru/10_155048_krizisi-podrostkovoyunosheskogo-vozrasta.html.
15. Левин К.Р., Разрешение социальных конфликтов / [Пер.с англ. И.Ю. Авидон]. – СПб.: Речь, 2020.
16. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.: Питер Ком, 2018. – 688 с.
17. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2020.
18. Немов P.C. Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: книга, для учителей о психологии ученического коллектива. - М.: Педагогика, 2018. – 144 с.
19. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 2018. – 352 с.
20. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2018. – 192 с.
21. Сауренко, Н. Е. Проектный подход: интеграция теории и практики // Профессиональное образование. – 2019. - № 1. – С. 44-47
22. Смыковская, Т. К., Головина Н. Н. Проектный метод развития интеллектуальных умений // Профессиональное образование. Столица. – 2020. - № 5. – С. 35-36
23. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413 / Режим доступа: https://fgos.ru/
24. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения [Электронный ресурс] / О.А.Фиофанова/ Режим доступа: http://psyera.ru/psihologiya-vzrosleniya-koncepty-i-fenomeny_8121.htm.
25. Хуторской, А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. – 2019. - № 3. – С. 95 – 100
26. Цизе П. Психоаналитическая теория влечений // Энциклопедия глубинной психологии. Т. 1. М., 2018.
27. Шпрангер Э. Психология юношеского возраста. = Psychologie des Jugendalters // «Педология юности». — М.-Л.: Литература, 2019.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!