это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2921597
Ознакомительный фрагмент работы:
Российская Федерация является демократическим правовым государством, что означает обеспечение господства права, верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом. Всем известным и признаваемым фактом является то, что в России действует система разделения властей, которая включает в себя законодательную, исполнительную и судебную.Административное законодательство является той основой, которая осуществляет построение и эффективную работу самой большой и динамичной ветви государственной власти – исполнительной. Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно - правовые нормы, охватывающие их деятельность.Административное право как отрасль права есть отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующая общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации задач и функций органов государственной власти, местного самоуправления при осуществлении исполнительно-распорядительной деятельности, а также отношения внутриорганизационного характера на предприятиях, в учреждениях, организациях.Основными элементами, позволяющими отличить одну отрасль от другой, выделить новую отрасль права признаются предмет и метод отрасли.Прежде всего, хочется отметить те признаки, которые содержит в себе отрасль административного права. К таковым стоит относить:- является одной из основополагающих отраслей публичного права- представляет собой совокупность юридических норм- имеет обособленный предмет правового регулирования – управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах- имеет свой метод правового регулирования- обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов- имеет внешнее выражение, т.е. закрепляется в определенных формах-источниках.Предмет административного права представляют собой общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества. Некоторые группы отношений на данном этапе составляют предмет административного права, что явилось результатом систематизации норм, устанавливающих административную ответственность, в КоАП.Под методом административного права понимают совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.Метод административного права представляет собой совокупность средств предписания, запрета и дозволения. Для него наиболее присущи правовые средства распорядительного типа, чаще всего представляет собой одностороннее волеизъявление одного из участников регулируемого отношения. Кроме того, не исключает использования диспозитивных средств, отличается динамизмом, что обусловлено природой управленческих отношений.В настоящее время диспозитивные средства правового регулирования начали применяться все более широко, что обусловлено тенденцией децентрализации государственного управления.Помимо указанных элементов, административное право характеризуется также источниками данной отрасли права и ее системой.Под системой административного права понимается внутреннее строение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных, взаимообусловленных правовых институтов и норм.Система административного права как отрасли права обладает определенными признаками, к которым можно относить: обусловленность спецификой регулируемых общественных отношений; представляет собой объективное правовое явление; характеризуется взаимосвязанностью и взаимообусловленностью административно-правовых норм и институтов; включает определенные элементы; изменяется с учетом изменения предмета правового регулирования (управленческих отношений).Важнейшей особенностью отрасли являются разнообразие и множество источников юридических норм. Это детерминировано предметом отрасли: разнообразием и большим числом управленческих отношений, необходимостью своевременного юридического опосредования социальных процессов, объективной потребностью исполнительной власти.Говоря об источниках административного права, стоит отметить дискуссионность данного вопроса. Несмотря на разобщенность подходов к рассматриваемому вопросу, хочется сказать о том, что большинство авторов придерживаются позиции о том, что ключевыми источниками административного права как науки стоит признавать нормативные правовые акты.1. На федеральном уровне: Конституция РФ; общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ; постановления Конституционного Суда РФ; федеральные конституционные законы; федеральные законы, включая законы РФ и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства РФ; нормативные указы и распоряжения Президента РФ; нормативные акты палат Федерального Собрания РФ; нормативные постановления и распоряжения Правительства РФ; нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. № 1009 в ред. от 07.07.2006 г. «Об утверждении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» они издаются в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений; издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается); нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк РФ).2. На региональном уровне: конституции (уставы) субъектов РФ; постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ; законы субъектов РФ; нормативные акты высших должностных лиц субъектов РФ; нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ; нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ; нормативные акты органов исполнительной власти субъектов РФ отраслевой и функциональной компетенции;3. На муниципальном (местном) уровне: уставы муниципальных образований; нормативные акты представительных органов муниципального образования; нормативные акты главы муниципального образования; нормативные акты местной администрации.Единого административного кодекса нет и его невозможно создать. Во - первых, потому, что нельзя в один акт поместить такое огромное число норм, которого требует правовое регулирование управления. Во - вторых, кодификация означала бы чрезмерную централизацию правотворчества, лишение органов исполнительной власти в центре и на местах возможности регулирования общественных отношений.Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.Кроме указанных выше источников права, возможна следующая классификация иных источников административного права:нормативный правовой акт – вид юридического акта, принятый компетентными субъектами правотворчества и содержащий нормы административного права;административно-правовой договор нормативного содержания – двустороннее или многостороннее соглашение между субъектами правотворчества, содержащее нормы административного права;административный прецедент – решение по конкретному управленческому делу, которое становится обязательным для всех аналогичных дел, возникающих в будущем;правовой обычай – санкционированное государством исторически сложившееся правило поведения в сфере управления;административно-правовая наука (доктрина) – научные труды (монографии, статьи, положения и т. д.) по вопросам административного права, на основании которых вырабатываются новые административно-правовые нормы и принимаются решения по конкретным управленческим делам.Помимо рассмотренных элементов статуса административного права как отрасли правовой системы РФ (а именно – ее предмета, метода, системы и источников), для комплексного анализа данной правовой отрасли необходимо также рассмотреть соотношение административного права с другими отраслями права.Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным (государственным) правом, которое закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования и т.п. В частности, конституционно провозглашенные права и свободы человека и гражданина (гл. 2 Конституции РФ) практически в значительной мере также реализуются через сферу государственного управления.Таким образом, административное право основывается на нормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их, определяя при этом механизм реализации прав и свобод граждан, компетенции различных звеньев системы исполнительной власти, формы и методы государственно-управленческой деятельности, основы ее отраслевой, межотраслевой региональной и местной организации и т.п.Конституционное право устанавливает исходные положения для всей отраслей права, в том числе административного. Конкретизируя нормы конституционного права, административное право своими нормами обеспечивает применение принципов в сфере государственно-управленческой деятельности, определяет компетенцию органов исполнительной власти, конкретизирует правовой механизм реализации прав и свобод граждан и др.Совместно с гражданским правом административное нередко регулирует внешнюю сторону сходных общественных отношений имущественного характера - в зависимости от преобладающего значения тех или иных элементов метода правового регулирования. (В данном случае подразумеваются договорные начала или административные предписания.)Иногда регулируются сходные имущественные отношения, но разными методами правового регулирования. Гражданское право регулирует отношения, характеризующиеся равенством сторон (на началах договора), а административное -- их неравенством (одностороннее предписание).Аналогично решается вопрос и о соотношении норм административного и трудового права. В то же время наиболее сложно провести грань между, например, административным правом и такими отраслями права, как финансовое, земельное, природоохранительное (экологическое), предпринимательское. Механизм их соотношения таков, что фактически значительная часть отношений, отнесенных к предмету ведения названных отраслей, регулируется нормами административного права и свойственными ему правовыми средствами.Многие трудовые отношения возникают на основе односторонних административных актов, которым предшествуют соглашения (контракты) об условиях будущей работы. Такой акт требуется и для прекращения трудовых отношений, и для юридического оформления субъективных прав, связанных с трудовой деятельностью (отпуск, выход на пенсию и т.п.).Границы действия норм уголовного и административного права определяются характером и направленностью соответствующих запретов. Чтобы верно решить вопрос о том, является данное правонарушение преступлением или проступком, нужно во многих случаях сопоставить соответствующие нормы уголовного и административного законодательства.Финансовое право регулирует общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе финансовой деятельности государства, а административное право определяет организацию работы органов, осуществляющих эту деятельность, и их правовой статус. Таким образом, мы рассмотрели все ключевые аспекты, необходимые для характеристики административного права как отрасли права. Исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу о динамике рассматриваемой отрасли права, ее специфике и обширности, а также одном из ключевых мест в системе российского права.Список используемых источниковАдминистративное право России. Общая часть: Учебник для высших учебных заведений // Под ред. П.И. Кононова. - М.2005. - С. 44-51.Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М. 2001. - С. 19.Антонова В.П. Состояние и перспективы развития науки административного права // «Государство и Право». - N11. - 2002.Бахрах Д.Н. Административное право.- М. 1993.Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник для вузов. - М. 2004.Бачило И.Л. Ноздрачев А.Ф., О некоторых актуальных проблемах административного права. - М. 2004.Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права//Государство и право. - 1997.- № 11.Бельский К.С. О предмете и системе науки административного права.// «Государство и право». - N10.- 1998.Бунякин Н. Е. Концепция становления и развития административного права в России.// Монография. - Тамбов, 2002.Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учебник. - М. 2002.Коренев А.П. Административное право России. Учебник. Часть I. - М. 2002.Ноздрачев А.Ф., Петухов В.Н., Пронина В.С., Терещенко Л.К., Тихомиров Ю.А., Хангельдыев Б.Б. Концепция развития административного законодательства. - М. 2005.Ноздрачев А.Ф. Административное право. Фундаментальный курс. - М. 2002.Овсянко Д.М. Административное право. - М. 1997.Рыжов В.С. К реформированию понятийного аппарата административного права РФ.// «Право и политика»- № 9.- 2000.Тихомиров Ю.А. Курс административного права и процесса. - М. 1998.Туманов Г.А. О некоторых актуальных проблемах административного права. - М. 2006.Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. - М. 2003.Хабибулин А.Г. Р.А. Рахимов Государственная идеология: к вопросу о правомерности категории.// «Государство и право» - № 3.- 1999.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Курсовая работа предмет управление персоналом
Курсовая, Организация деятельности персонала производственного подразделения, менеджмент
Срок сдачи к 30 сент.
По книге сырых в. м. логические основания общей теории права.
Реферат, Теория государства и права
Срок сдачи к 17 сент.
Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности
Отчет по практике, Ознакомительная практика, бжд
Срок сдачи к 17 сент.
Управление прибылью финансового результата организации зао иркутские семена иркутской области.
Отчет по практике, Финансовый менеджмент
Срок сдачи к 24 сент.
Психологические особенности преодоления подростками сложных жизненных...
Диплом, Психология и педагогика
Срок сдачи к 29 нояб.
Формирование навыков словообразования глаголов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Курсовая, логопедия
Срок сдачи к 5 окт.
Практико-ориентированное задание «Проектирование программного обеспечения объекта автоматизации»
Решение задач, Основы проектирования ПО
Срок сдачи к 21 сент.
Решение задачи по уголовному процессу.
Решение задач, Судебные решения в уголовном судопроизводстве
Срок сдачи к 16 сент.
Анализ авторефератов по предмету исследования
Реферат, экономика и управление на предприятии
Срок сдачи к 26 сент.
Государственное регулирование валютного рынка, аниплагиат не менее 75%
Курсовая, Управление бизнесом и предпринимательство
Срок сдачи к 1 дек.
Составить Номенклатуру дел по экономической документации
Другое, делопроизводство
Срок сдачи к 19 сент.
Решить 15 задач, по 5 в одном задании. Рукописно
Решение задач, Высшая математика
Срок сдачи к 22 сент.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!