это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2931385
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Грамотная речь является важнейшим условием полноценного развития человека. В процессе речевого развития активизируются познавательная и коммуникативная деятельность, развиваются психические процессы, происходит становление личности. Следовательно, необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, предупреждая и исправляя недостатки её развития ещё с детства.
Фонематические процессы представляют собой важное звено в развитии речевой системы. Их своевременное формирование в дошкольном возрасте – есть необходимое условие для овладения ребёнком как устной, так и письменной речью. Умение слышать каждый отдельный звук в слове и отделять его от рядом стоящего, является ключевой предпосылкой для успешного овладения грамотой.
Изучением фонематических процессов занимались такие учёные, как Н.Х. Швачкин, Р.Е. Левина, Д.Б. Эльконин, В.И. Бельтюков, В.К. Орфинская, А.И. Гвоздев и другие.
У детей дошкольного возраста с дизартрией недоразвитие фонематических процессов препятствует качественному формированию навыков звукового анализа и синтеза и неизбежно влечёт за собой трудности в освоении школьной программы.
Вопросы, связанные с изучением особенностей фонематических процессов при дизартрии описаны в трудах таких учёных, как В.И. Бельтюков, Л. Н. Ефименкова, Е. Ф. Соботович, и других. Развитие фонематических процессов относится к числу основных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими дизартрические расстройства.
Проблема состояния фонематических процессов при дизартрии, а также способов их развития обуславливает актуальность нашего исследования и требует ещё большого изучения. Исходя из вышесказанного, была сформулирована тема исследования: «Фонетико-фонетическое недоразвитие речи у детей с дизартрией».
Цель исследования: изучить особенности формирования и развития фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Объект исследования: фонетико-фонетическое недоразвитие речи у детей с дизартрией.
Предмет исследования: особенности фонетико-фонетического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Для достижения поставленной цели нами были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Раскрыть сущность фонетико-фонематической стороны речи и выявить особенности ее развития в онтогенезе.
2. Выявить особенности фонетико-фонетического недоразвития речи у детей с дизартрией.
3. Определить особенности коррекционной работы по преодолению фонетико-фонетического недоразвития речи у детей с дизартрией.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что обобщенный теоретический материал может послужить логопедам при организации условий для успешного преодоления фонетико-фонематического недоразвития речи у детей с дизартрией, а также может быть применен для просвещения родителей о формировании и развитии речи у детей с дизартрией.
В исследовании были применены следующие методы исследования: теоретический анализ научно-методической литературы по теме исследования, метод реферирования, аннотирования, составление библиографии.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Список использованной литературы
1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед. вузов / Е.Ф. Архипова. - М.: АСТ : Астрель, 2007. - 224 с.
2. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи / В.И. Бельтюков. – М.: Просвещение,1964. - 91 с.
3. Бородич А.М. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
4. Винарская, Е. Н. Нейролингвистический анализ звуковой стороны речи / Е. Н. Винарская // Язык и человек. – М.: Изд-во МГУ. – С. 55- 62.
5. Выготский Л. С. Детская речь / Л.С. Выготский. – М., 1996. – 420 с.
6. Генинг М.Г. Обучение дошкольников правильной речи [Текст]: пособие для воспитателей детских садов / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. – 4-е издание – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1980. – 134с.
7. Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста: Сенсорное воспитание дошкольника / Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963. – 227с.
8. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – Спб.,1997. - 286 с.
9. Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников: учеб. пособие для студентов дефектол. фак. пед. ин-тов / Р.И. Лалаева. –– М.: Просвещение, 1983. – 136 с.
10. Лалаева Р.И. Теория речевой деятельности: хрестоматия / Р.И. Лалаева, Е.А. Логинова, Т.А. Титова Т.А. – СПб. Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 413 с.
11. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии / Р.Е. Левина. – М.: «Просвещение», 1968. - 367 с.
12. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности / А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 1965. – 205с.
13. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
14. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В.Лопатина, Серебрякова Н.В. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
15. Лурия А.Р. Язык и сознание / А.Р. Лурия. – М.: Издательство МГУ, 2008. – 314 с.
16. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т. В. Волосовец, Е. Н. Кутепова и др.; Под ред. Т. В. Волосовец. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
17. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / под ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002. - 240 с.
18. Понятийно-терминологический словарь логопеда / Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. – 400с.
19. Ткаченко Т.А. Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап: пособие для логопеда / Т.А. Ткаченко. - М.: Владос, 2008. - 37, [3] с, [36] л. цв. ил. - (Коррекционная педагогика)
20. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: «Изд-во ГНОМ и Д», 2000. – 80с.
21. Филичева Т.Б. Основы логопедии / Т.Б. Филичева, Чевелева, Н.А., Чиркина Г.В. – М.: Изд-во «Просвещение», 1989. – 223 с.
22. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ / М.Ф. Фомичева. — М.: Просвещение, 1989. — 239 с.
23. Хватцев М.Е. Предупреждение и устранение недостатков речи: пособие для логопедов, студентов педагогических вузов / М.Е. Хватцев. – СПб., 2004. – 272 с.
24. Чиркина Г.В. Обследование звуковой стороны речи: Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. проф. Г.В. Чиркиной. – М.: Аркти, 2005. – 240 с. – С.9-10.
25. Швачкин Н.Х. Развитие фонематического восприятия речи в раннем возрасте / Н.Х. Швачкин // Известия АПП РСФСР, вып.13. 1948. – 101-133 с.
26. Щелованов Н.М. Развитие высшей нервной деятельности и воспитание детей раннего возраста / Н.М. Щелованов // Советская медицина.— 1951. —№ 4.
27. Эльконин Д.Б. Психология развития: / учебное пособие для студентов вузов / Д.Б. Эльконин – М., Академия, 2001 – 36 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!