это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2977564
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Обоснованием актуальности темы является то, что формирование правильной речи является важным звеном в системе педагогической абилитации детей с нарушениями речи. В связи с этим проблема реабилитации и адаптации таких детей в современном обществе становится актуальной.
Особую роль в процессе общения лиц с нарушениями речи играют невербальные средства общения. Мелодико-интонационные средства выражения организуют устную речь в целом, делая процесс общения более информативным. В логопедии гораздо меньше внимания уделяется развитию интонационной стороны речи, чем формированию речевых звуков. Между тем особенности развития интонации при патологии речи должны быть изучены, так как она не только тесно связана со всеми компонентами языка, но и является существенным, относительно самостоятельным элементом речевого поведения. Большинство проблем, с которыми сталкиваются дети в процессе общения, возникают в контексте ярко выраженных трудностей в реализации ритмико-интонационного оформления высказываний. Это связано с тем, что нарушение просодической организации речевого потока оказывает негативное влияние на развитие устной разговорной речи, а также на усвоение письма и чтения. Учитывая вышесказанное, становится очевидным, что просодическая сторона речи играет важную роль в речевом развитии ребенка. У детей с речевой патологией эта проблема приобретает особую актуальность, так как помимо коммуникативной, смысловой и эмоциональной функций просодия несет еще и компенсаторную нагрузку.
"Заикание" - это расстройство речи, характеризующееся частым повторением или удлинением звуков, слогов или слов; или частыми остановками или колебаниями в речи, нарушающими ее ритмическое течение. Таким образом, из вышесказанного вытекает проблема нашего исследования характеристика просодической речи у старших дошкольников с заиканием.
Целью нашего исследования является выявление у детей старшего дошкольного возраста с заиканием особенностей просодической стороны речи.
Объектом нашего исследования является процесс развития просодической стороны речи у старших дошкольников с заиканием.
Предметом исследования являются особенности просодической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.
В соответствии с целью были выдвинуты следующие задачи нашего исследования:
- проанализировать психолого - педагогическую литературу и выявить особенности просодической стороны речи у детей в онтогенезе;
- обобщить исследования психолого-педагогической литературы и дать характеристику просодической стороны речи у старших дошкольников с заиканием;
- провести исследования просодической стороны речи у экспериментальной группы старших дошкольников с заиканием;
- проанализировать полученные результаты эксперимента, сделать выводы и составить план работы по коррекции нарушений просодической стороны речи у старших дошкольников с заиканием
В соответствии с целью исследования была выдвинута следующая гипотеза: старшие дошкольники с заиканием имеют свои особенности просодической стороны речи это можно выяснить если:
- выявить особенности развития просодической стороны речи в онтогенезе, в том числе и в старшем дошкольном возрасте;
- провести диагностику состояния просодической стороны речи у старших дошкольников с заиканием.
Методологической основой нашей работы является:
- исследования по проблеме просодической стороны речи А. Н. Гвоздева В.В. Гербовой Е. Б. Волосовой, В. А. Ковшикова , Н. И. Лепской и др.
- работы по проблеме изучения просодической стороны речи у старших дошкольников с Ковалева В.В., Асатиани Н.М., Драпкина Б.3., Белякова Л.И. др.
Методы исследования:
- метод сбора теоретического материала и обработки: анализ методической литературы по проблеме развития коммуникативных способностей;
- педагогический эксперимент;
- метод количественного и качественного анализа результатов педагогического эксперимента.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в составлении схемы обследования и возможности его применения в последующем работе педагогов и родителей воспитанников в дошкольных образовательных организациях.
База исследования является Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад…, участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста из них 5 девочек и 5 мальчиков.
Структура курсовой работы Курсовая работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.
Список литературы
1. Арутюнян Л.З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи. – М.: Эребус, 2003. 160 с.
2. Белякова Л.И. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия”. – М.: В. Секачев, 2016. 304 с.
3. Богомолова А.И. Устранение заикания у детей и подростков. – М.: Просвещение, 2017. 96 с.
4. Белякова Л. И., Дьякова Е. А. Логопедия: Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб. Заведений. - М.,2003 г.
5. Белякова, Л.И. Логопедия: Заикание: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений. [Текст] / Л.И. Белякова, Е.А. Дьякова. – М.: Академия, 2014. – 208с.
6. Белякова, Л.И. Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у заикающихся дошкольников. [Текст] / Л.И. Белякова, И. Кумала // Дефектология. – 2005. - № 1. – С. 69 – 74.
7. Борисова, Е.А. Совместная работа воспитателя и логопеда по преодолению заикания и ОНР у детей старшей группы. [Текст] / Е.А. Борисова, Н.С. Прокопцева // Логопед. – 2005. - № 4. – С. 73 – 93.
8. Власенко И.Т Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина - М.,2013.- 230с.
9. Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи / М.Г. Генинг, Н.А. Герман. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1971. - 132 с.
10. Дарвиш О.Б. Возрастная психология / Под ред. В.Е. Клочко. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 264 с.
11. Дурова Н.В. Особенности просодической стороны речи дошкольников / Н.В. Дурова. - М.: Мозаика-Синтез, -2003.- 112 с.
12. Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: Кн. для логопеда. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996. - 143 с.
13. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Издательство Академии педагогических наук, 2017. 346 с.
14. Лохов М.И. Психофизиологические механизмы коррекции речи при заикании. – СПб.: Наука, 2014. 188 с.
15. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. - 680 с.
16. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 64 с.
17. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях / С.А. Миронова. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - 442 с.
19. Седова, Н. В. Методика коррекции заикания у детей 4–6 лет / Н. В. Седова, О. Ю. Царапкина, М. К. Шувалова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 535-538. — URL: https://moluch.ru/archive/114/30103/ (дата обращения: 15.03.2021).
20. Филичева Т. Б. Основы логопедии: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 2016. 223 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!