это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2999302
Ознакомительный фрагмент работы:
Основной проблемой современного образования на уроках физической
культуры является состояние здоровья учащихся, а также пути его
укрепления и сохранения. В наше время в школах процент учащихся,
которые имеют низкий уровень здоровья, стремительно увеличивается.
На сегодняшний день большинство детей по результатам медицинского
обследования могут быть полостью освобожденными от занятий
физкультурой, либо могут быть отнесены к специальной медицинской
группе.
Для таких детей необходима правильная организация и построение
учебного процесса. Правильно организованные систематические занятия
физическими упражнениями – важнейшее средство укрепления здоровья
учащихся.
Актуальность. Актуальность проблемы организации и содержания
физического воспитания с обучающимися, имеющими отклонения в
состоянии здоровья, несомненна. Учащимся, перенесшим какие-либо
заболевания или часто и длительно болеющим, особенно необходима
двигательная активность, благотворно влияющая на организм, а отнюдь не
освобождение от занятий физической культурой. Такие дети, относящиеся по
медицинским показателям к специальным медицинским группам (СМГ),
должны заниматься по специальным программам, ориентируемым на
медицинские показатели здоровья современных школьников, методикам,
учитывающим возраст, физическую подготовленность, функциональное
состояние организма занимающихся, специфику заболеваний,
противопоказания.
Целью данной работы явилось выявление особенностей организации
физического воспитания с детьми, имеющими физические отклонения.
Для достижения цели, нам потребовалось решить следующие задачи:
1. Определить сущность и значение физического воспитания.
2. Проанализировать принципы деления медицинских групп у
школьников.
3. Изучить структуру занятий в специальных медицинских группах.
4. Рассмотреть методику проведения занятий с учащимися специальной
медицинской группы.
В рамках первой задачи мы определили сущность и значение
физического воспитания. Мы выяснили, что физическое воспитание -
укрепление здоровья школьников средствами оздоровительной физкультуры,
улучшение физической подготовленности и формирование двигательных
навыков.
В результате физического воспитания должно произойти
формирование личностного отношения школьников к здоровому образу
жизни; формирование способов управления физическим и эмоциональным
состоянием.
В процессе решения второй задачи мы проанализировали принципы
деления медицинских групп у школьников и выяснили, что занятия
физической культурой в любом образовательном учреждении должны
начинаться с первичного медицинского осмотра. По результатам
проведенного осмотра всех обучающихся делят на основную,
подготовительную и специальную группы (группы А и Б).
К основной медгруппе относят школьников без каких-либо отклонений
в здоровье и физическом развитии, а также они имеют хорошее
функциональное состоянии.
В подготовительной группе состоят дети, практически здоровые, но
имеют некоторые морфофункциональные отклонения или слабую
физическую подготовленность.
К специальным группам относят учеников, у которых уровень здоровья
носит постоянный или временный характер, а также требует ограничения
физических нагрузок.
К группе А относят учащихся с различными хроническими
заболеваниями, которые имеют эти болезни в постоянном или временном
характере (в группу «А» входят учащиеся с сердечно-сосудистыми и
лёгочными патологиями, ревматическим пороком сердца,
тонзиллокардиальным синдромом, и тд.
Группы Б включает в себя учащихся, которые имеют значительные
отклонения в здоровье постоянного или временного характера. (учащиеся с
органическими, необратимыми изменениями органов и систем (поражение
сердечно-сосудистой, мочевыделительной системы, печени, высокая степень
нарушения рефракции зрения с изменением глазного дна).
Деление обучающихся по группам и подгруппам, с учетом схожих
показаний и противопоказаний к физической нагрузке способствует
улучшению качества проведения занятий.
Рассматривая третью задачу, мы изучили структуру занятий в
специальных медицинских группах. Мы выяснили, что работа с детьми,
имеющими физические отклонения, делится на два периода:
подготовительный и основной. Длительность каждого из этапов зависит от
состояния здоровья и уровня физической подготовленности каждого
учащегося.
Построение занятия в медгруппе не отличается от обычных уроков
физкультуры, но имеет свои принципиальные особенности.
Подготовительная состоит из различных общеразвивающих
гимнастических упражнений, проводимых в медленном или же среднем
темпе, которые обязательно должны чередоваться ч с дыхательными
упражнениями.
Основная часть, предусматривает развитие адаптационных
возможностей организма детей, овладение ими спортивными и прикладными
двигательными навыками и развитие физических качеств: гибкости, силы,
скорости, выносливости, ловкости.
Решая четвертую задачу, рассмотреть методику проведения занятий с
учащимися специальной медицинской группы. Мы выяснили, что целью
занятий с детьми, имеющими физические отклонения, является
формирование у обучающихся отношения к физической культуре, как к
средству улучшения здоровья.
Задачи физической подготовки данной группы учащихся, следующие:
укрепление здоровья; физическая подготовленность и развитие;
формирование полезных навыков и привычек; воспитание потребности в
здоровом образе жизни.
Для успешного выполнения поставленных задач необходимо, чтобы
педагог, составляющий план проведения занятий, был предельно
компетентен. Контролировать процесс обучения с учащимися СМГ, а также
планировать комплекс упражнений учитель физической культуры должен
совместно с работником здравоохранения.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что совместная работа
педагога и медицинского работника позволит учащимся СМГ успешно
осваивать дисциплину «Физическая культура». Процесс обучения зависит
также и от самих обучающихся. Им необходимо научиться контролировать
свою физкультурную деятельность, т.е. осуществлять самоконтроль. Если все
эти условия будут выполняться, то процесс обучения позволит решить
основные задачи физической подготовки учащихся СМГ.
Таким образом цель достигнута, а поставленные в начале исследования
задачи решены.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!